Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы №1 по теме «Зима» (коммуникативная деятельность)
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

-       активизация словаря по теме «Зима»;

-       добиваться полных ответов;

-       расширять и закреплять словарный запас детей словами- признаками (какой?);

-       учить составлять предложение по картинке;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_teme_zima.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы №1

по теме «Зима»

(коммуникативная деятельность)

Выполнил:

воспитатель

Рыжкова Д.А.

2015г.

«Зима»

Задачи:

  • активизация словаря по теме «Зима»;
  • добиваться полных ответов;
  • расширять и закреплять словарный запас детей словами- признаками (какой?);
  • учить составлять предложение по картинке;
  • воспитывать культуру общения;
  • учить выслушивать товарищей и дополнять ответы.

Ход занятия:

Звучит запись «Вьюги» (дети входят в группу)

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь! Что вы слышите? (ответы детей)

- Покажите, как вы замёрзли? (дети показывают)

- Ребята, давайте с вами согреемся!

Вместе с Детьми:

Чтоб не зябли наши ручки

Мы похлопаем в ладошки. (хлопают в ладоши)

Вот так хлопать мы умеем,

Вот так ручки мы согреем.

Чтоб не зябли наши ножки

Мы потопаем немножко. (топают)

Вот так топать мы умеем,

Вот так ножки мы согреем.

Нам мороз теперь не страшен,

Все мы весело попляшем. (дети выполняют танцевальные движения)

Вот так мы плясать умеем,

Вот так ножки мы согреем.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите какой-то ящик! Давайте его рассмотрим! Посмотрите к нему прикреплено  письмо – я его сейчас прочитаю, но сначала угадаем от кого же эта посылка.

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белой.

А в санях сидит царица –

Белокожа, круглолица.

Как махнула рукавом,

Всё покрылось серебром» (ответы детей)

Воспитатель: Так значит, посылку прислала нам сама Зима! Ну, тогда прочтем письмо: «Я надеюсь, что вы меня любите и будете рады мне, когда я приду к вам погостить подольше. Но для того, чтобы я пришла, мне нужна ваша помощь. Вы должны показать, что вы обо мне знаете. Для этого нужно выполнить несколько заданий» Поможем? (ответы детей) 

  • - назовите зимние месяцы?

- какие признаки зимы вы знаете?

- Давайте посмотрим, что же находится в посылке? (дети достают из посылки карточки с рисунками)

  • - Все ли карточки относятся к зимним месяцам? (дети отбирают те карточки, которые относятся к зиме: снеговик, снежинка, медведь в берлоге, заяц белый, елка новогодняя  и т.д. и составляют предложение по картинке: «Зимой дети строят снеговика» и т.д.)
  • - А теперь давайте поиграем «Скажи: Какая? Какой? Какие?» - бросаю мяч тому, кто будет отвечать

Снег (какой?) – белый, мягкий, пушистый, легкий, липкий, искристый и т. д.

Лед (какой?) – твердый, толстый, прозрачный, гладкий, холодный, хрупкий и т. д.

Зима (какая?) – морозная, холодная, вьюжная, метельная и т. д.

Коньки (какие?) – железные, острые, блестящие, детские и т. д.

Лыжи (какие?) – желтые, деревянные, длинные, короткие и т.д.

Снежинки (какие?) – белые, легкие, мохнатые, пушистые, красивые, прозрачные, холодные и т.д.

  • - Вы знаете, что зима славиться своим морозом и снегом?

Ей очень тяжело дуть на снежинки, когда они летят к нам с неба.

Давайте мы ей поможем, подуем на мячик дыхательная гимнастика.

  • - А теперь давайте посмотрим на картину. Что вы видите?

- Мы видим птиц

- Назовите их

- (дети поочередно называют) голубь, ворона, сорока, воробей и т.д.: «Я вижу на картине голубя»

- Как называются птицы, которые остались с нами зимовать?

- Птицы, которые остались с нами зимовать называются зимующими.

- Молодцы

  • - А теперь давайте посмотрим в окошко далеко-далеко (гимнастика для глаз), а затем посмотрим на свой носик (3-4 раза).
  • - А теперь давайте выполним еще одно задание.  «Составь предложение по картинке» детям предложить картинки с зимней тематикой.

Предложения:

Дети строят горку. Ребята заливают каток. Дети подкармливают птиц.

Малыши расчищают кормушку от снега. Дети расчищают дорожки от снега и мусора. И т.д.

Если дети справятся с заданиями быстро, можно предложить им др.задания:

  • «Кто? Что?»

Предложить детям слова, а они должны сказать на какой вопрос это слово отвечает. Пример: зима – что?

Санки, лыжи, снежинка, птица, заяц, метель, лиса, дети, сугроб, снеговик и т.д.

  • «Скажи ласково» пример: снег- снежок

Солнце – солнышко

Лед – ледок

Зима – зимушка

Заяц – зайчик

Сосулька – сосулечка

  • А теперь назовите самую «зимнюю» птицу. (снегирь)
  • Давайте посмотрим на нашу группу. Есть ли в ней такая птица? Посмотрите, у него в клюве что-то есть. Это послание от зимы.

Читаем: «Молодцы, ребята! Вы очень много знаете обо мне. Теперь я обязательно к вам приду на целых 3 месяца. До встречи!»

  • А теперь давайте встанем в кружок, возьмем друг друга за руки и поделимся, чем же мне запомнилось наше занятие? (ответы детей)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы Тема «Зима»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, безопасность, социализация, здоровье, музыка, физическая культура, художественное творчество.Цель занятия: обеспечить условия для создания ...

Краткосрочный проект "Развитие коммуникативной деятельности у детей старших групп логопедического детского сада".

В данном проекте представлена диагностика сформированности коммуникативной деятельности у детей старших групп; разработаны рекомендации для педагогов и родителей по данной проблеме....

Краткосрочный проект по изобразительной деятельности для детей старшей группы ДОО на тему: «Пластилинография»

Краткосрочный проект по изобразительной деятельности для детей старшей группы ДОО на тему: «Пластилинография»...

Статья для родителей на тему: "Формирование коммуникативной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи"

Статья для родителей на тему: "Формирование коммуникативной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи"...