Главные вкладки

    План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы "В царстве чисел и фигур"
    план-конспект занятия по информатике (старшая группа) на тему

    Бутрашкина Светлана

    ·                   Формировать умение использовать знания о свойствах предметов (форма, цвет, размер);

    ·                   Развивать умение сопоставлять количество предметов с числом;

    ·                   формировать умение определять закономерность в расположении предметов;

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan.docx18.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы

    Воспитатель: Бутрашкина Светлана Анатольевна

    Тема: «В царстве геометрических фигур»

    ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

    • «Познавательное развитие»;
    • «Речевое развитие»
    • «Социально-коммуникативное развитие»;
    • «Художественно-эстетическое развитие».

    ЗАДАЧИ

    «Познавательное развитие»:

    • Формировать умение использовать знания о свойствах предметов (форма, цвет, размер);
    • Развивать умение сопоставлять количество предметов с числом;
    • формировать умение определять закономерность в расположении предметов;
    • развивать навык выполнения действий, требующих ориентировки в пространстве.

     «Речевое развитие»

    • развивать навыки монологической и диалогической речи;
    • помочь детям сделать выводы в ходе деятельности.

    «Социально-коммуникативное развитие»:

    • стимулировать активные высказывания детей;
    • развивать умение отстаивать свою точку зрения;
    • формировать представления о правилах вежливости;
    • воспитывать теплые эмоциональные отношения между детьми, умение спокойно общаться, без крика;
    • развивать навыки общения и умение сотрудничать со сверстниками в коллективной деятельности;
    • учить детей обращаться к педагогам за помощью.

     «Художественно-эстетическое развитие»:

    • формировать умение рисовать картофельными штампами;
    • обучать выражению эмоций с помощью мимики и жестов.

    МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

    • Практические (игровые упражнения, упражнения для развития мелкой и общей моторики, собирание бус, аппликация, работа в тетради).
    • Наглядные (рассматривание содержание письма, сопоставление числа точек с цифрой, рассматривание фигур).
    • Словесные (беседа, разъяснения, развитие слухового внимания, повторение стихотворения).

    Материалы и оборудование: карточки с числом точек от 1 до 5, кукла Фея Геометрия, геометрические фигуры и шары для украшения, нить и бусы, картофельные штампы (параллелепипед из сырого картофеля), акварель.

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Коммуникативная

    Беседа, вопросы, ситуативный диалог, аргументирование, объяснение смысла слов.

    Игровая

    Игровая ситуация, игры и игровые упражнения: «Паровозик», «Собирание бус», «Чтобы дом построить новый»

    Двигательная

    «Большая стройка».

    Познавательно-исследовательская

    Решение проблемной ситуации, экспериментирование с картофельными штампами.

    Рисование

    Рисование дома картофельными штампами


    Логика образовательной деятельности

    1. В путь!

    Воспитатель принести в группу письмо от Треугольника, Круга и Квадрата, которые приглашают детей в гости. Воспитатель приглашает детей сесть на паровоз и занять места согласно билетам. Дети получаю билеты с определенным числом точек. Им необходимо сосчитать точки, найти соответствующие цифры и занять места в вагончиках.

    Игра «Паровозик»

    1. Соединим вагончики. Начиная с тех, кто сидит сзади, дети кладут руки на плечи сидящим впереди, затем поднимают руки вверх в обратном порядке. Упражнение выполняется строго по цепочке.
    2. Прощание. Воспитатель и дети договариваются об условных командах. (Бабушка – слева, мама – справа. Если воспитатель произносит: «Д свидания, бабушка!», дети должны повернуться влево и помахать рукой.
    3. Паровозик разгоняется: в соответствии с ритмом, задаваемым воспитателем, дети выполняют согнутыми в локте руками движения «Маховик» - чух-чух-чух.
    1. Фея Геометрия

    Фея здоровается с детьми и приглашает в царство геометрических фигур. Дети знакомятся с феей. Фея по просьбе Треугольника, Квадрата и Круга обращается к детям за помощью и просит навести порядок после урагана. Волшебные бусы феи рассыпались, и она просит детей помочь из собрать. (дети собирает на шнурок шарики.

    1. Большая Стройка

    Ветер был сильным, что даже разрушил несколько домов. Фея просит детей помочь восстановить дома. Фея просит распределить по коробкам спутанные разбросанные кубики. Фея задает признак, по которому необходимо разделить кубики: размер, цвет. Потом дети оценивают свою работу.

    1. Работа в тетради
    1. Дорисовать недостающие детали домов, определить число фигур каждого вида.
    2. Раскрасить дома в соответствии с шифром, соблюдая определенные правила штриховки.
    1. Чтобы дом построить новый…

    Чтобы дом построить новый,

    Запасают тес дубовый,

    Кирпичи, железо, краску,

    Гвозди, паклю и замазку.

    А потом, потом, потом

    Начинают строить дом.

    Пальчиковая гимнастика. Надеваем перчатки. Каждый пальчик левой руки поочередно плотно обхватывает пальцы правой руки и имитирует надевание перчатки.

    1. Картофельные штампы

    Работа выполняется на альбомном листе. Картофельные штампы дети макают в акварель, и кирпичик за кирпичиков возводят стену. Дети должны пояснить, что необходимо нарисовать окна и двери и зачем они нужны.

    Беседа по рисунку: Кто будет жить в этом доме? Как они будут относится к своему дому?

    Итог занятия. Рефлексия: фея Геометрия благодарит ребят за помощь. Разложив перед детьми результат их работы на занятии, ребята подводят итоги своей работы, оценивают друг друга. Каждый должен решить какая работа удалась уму лучше всего, что больше всего понравилось.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: « Путешествие в космос»

    План конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема " Путешествие в космос"...

    Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы Тема «Зима»

    Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, безопасность, социализация, здоровье, музыка, физическая культура, художественное творчество.Цель занятия: обеспечить условия для создания ...

    Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы №1 по теме «Зима» (коммуникативная деятельность)

    -       активизация словаря по теме «Зима»;-       добиваться полных ответов;-       расширять и закреплять сл...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Морское путешествие на остров здоровья»

    Конспект содержит интересный сюжет путешествия на остров Здоровья, где дети закрепляют  понятия морские обитатели, витамины. Во  время проведения занятия используется показ электронной презе...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Сравнение чисел»

    Цель: учить детей анализировать, сравнивать, обобщать, считать до десяти. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Физиче...