Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Сравнение чисел»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Трифанова Маргарита Петровна

Цель: учить детей анализировать, сравнивать, обобщать, считать до десяти. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура», «Труд».

Задачи: 1.«Познание»: - закреплять прямой и обратный счет до десяти; - развивать умение воссоздавать предметы – геометрические фигуры из отдельных частей по представлению; - закреплять умение ориентироваться во времени – называть дни недели; - учить детей составлять цифры из геометрических фигур. 2.«Социализация»: - развивать у дошкольников интерес к различным видам игр; - знакомить и дидактическими играми, направленными на развитие мышления, ориентировку в пространстве и на плоскости.

3.«Здоровье»: - развивать воображение, мелкую моторику пальцев рук, внимание. 4.«Физическая культура»: - развивать умение согласовывать движения с текстом. 5.«Труд»: - развивать желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшей группы

«Сравнение чисел»

Цель: учить детей анализировать, сравнивать, обобщать, считать до десяти. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура», «Труд».

Задачи: 1.«Познание»: - закреплять прямой и обратный счет до десяти; - развивать умение воссоздавать предметы – геометрические фигуры из отдельных частей по представлению; - закреплять умение ориентироваться во времени – называть дни недели; - учить детей составлять цифры из геометрических фигур. 2.«Социализация»: - развивать у дошкольников интерес к различным видам игр; - знакомить и дидактическими играми, направленными на развитие мышления, ориентировку в пространстве и на плоскости.

3.«Здоровье»: - развивать воображение, мелкую моторику пальцев рук, внимание. 4.«Физическая культура»: - развивать умение согласовывать движения с текстом. 5.«Труд»: - развивать желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения.

Материал: Демонстрационный: дом, составленный из геометрических фигур, молоточек, схемы цифр, мяч. Раздаточный: квадраты, треугольники по восемь каждого, карточки с двумя свободными полосками, конструктор ТИКО «Арифметика» и ТИКО «Геометрия» – один набор на двух детей.

Методические приемы: практические: игра, упражнение, конструирование, динамическая пауза, зрительная гимнастика, игра с пальчиками, логические задачи; наглядные: рассматривание схемы; словесные: вопросы, объяснение.

Предварительная работа: упражнение «Посчитай», игра «Чья команда быстрее соберется?», упражнение «Ответь правильно», игра «Назови соседей», упражнение «Дни недели».

Ход деятельности.

Воспитатель говорит ребятам о том, что к ним пришел медвежонок Миша, который хочет поучиться у них считать. Сравнение чисел «семь» и «восемь». У детей карточки с двумя свободными полосками. Воспитатель предлагает положить детям на верхнюю полоску столько треугольников, сколько раз стукнет мой молоточек (семь раз), а на нижнюю полоску – на один квадрат больше, чем треугольников. Получается больше …, меньше … Затем воспитатель просит посчитать, сколько он раз ударяет в бубен, и положить на карточку на один квадрат больше (меньше). Ударяет шесть раз. Дети кладут семь квадратов (или пять, если на один меньше).

Игра «Выложи ответ».

Воспитатель задает ребятам интересные вопросы, а они (в парах) выкладывают ответы цифрами из конструктора ТИКО «Арифметика». - Сколько хвостов у семи ослов? - Сколько носов у двух псов? - Сколько лап у двух лисят? - Сколько колес у машины? - Сколько ушей у трех котят?

Физминутка.

Раз – согнуться, разогнуться, Два – нагнуться, потянуться. Три – в ладони три хлопка. Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять, шесть – тихо сесть. Семь, восемь – лень отбросим.

Гимнастика для глаз «Самолет»: Пролетает самолет, с ним собрался я в полет. Правое крыло отвел – посмотрел, Левое крыло отвел – поглядел. Я мотор завожу и внимательно слежу. Поднимаюсь ввысь – лечу, Возвращаться не хочу. (Дети закрывают и открывают глаза несколько раз).

Игра «Назови число».

Воспитатель называет соседей какого-то числа, а дети выкладывают это число. - Числа два, четыре. - Числа четыре, шесть. - Числа шесть, восемь. - Числа три, пять. - Числа семь, девять.

Упражнение на внимание «Из каких фигур составлен дом?» Дети называют фигуры. Воспитатель предлагает детям сосчитать и выложить цифрами количество фигур, из которых состоит дом.

 Игра с пальчиками «Дружба».

Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Пальцы в замок. Мы с тобой подружимся маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять. Касание одноименными пальцами, начиная с мизинца. Начинай считать опять. Раз, два, три, четыре, пять. Касание одноименными пальцами, начиная с мизинца. Мы закончили считать. Руки вниз, встряхнули кистями.

Упражнение «Выложи задание».

1. Выложить три треугольника так, чтобы первый и последний были желтыми.

 2. Выложить четыре квадрата так, чтобы второй был красный, а четвертый – синий.

Игра с мячом «Назови день недели».

 Мишка называет день недели и бросает мяч, а ребенок ловит и называет последующий или предыдущий день недели. Затем спрашивает, какой день недели бывает раньше: пятница или вторник; среда или суббота.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».

План-конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по  теме «В стране сказок»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Золотая осень" по образовательной области "Коммуникация"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми страшей группы "Золотая осень" по образовательной области "Коммуникация"...