Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Золотая осень" по образовательной области "Коммуникация"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Лебедева Инна Александровна

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми страшей группы "Золотая осень" по образовательной области "Коммуникация"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotaya_osen.docx520.7 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 «Золотая осень»

Старшая группа

/с использованием образовательной технологии «Мнемотехника»/

                                                       

                                          Воспитатель: Лебедева Инна Александровна

Санкт-Петербург

2013 г.

Конспект совместной деятельности  (непосредственно образовательной)  по коммуникации «Золотая осень»                                                          Старшая группа

Тема: «Золотая осень»

Цель: развитие связной речи детей

Задачи:

- закрепление и расширение словаря по теме;

- совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительным в ж., ср., м. роде, подбор определений);

- упражнение детей в умении рассказывать о времени года (об осени) с использованием наглядных пособий (мнемотаблиц);

- формирование понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы;

- формирование умения соотносить знаковые символы с образами;

- развитие психических процессов: памяти, внимания, наглядно-образного мышления;

Материалы: мнемотаблицы, игрушка (жираф), глобус, флажок, мяч

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Формирование целостной картины мира».

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций по теме «Осень», наблюдение во время прогулок, экскурсий; чтение произведений малых фольклорных форм.

Планируемые результаты:

Формирование положительного настроя к НОД, закрепление знаний об осени, как времени года; совершенствование навыка употребления имени прилагательного с именем существительным в мужском, женском, среднем родах и подбора определений; расширение представлений об окружающем мире.

Ход НОД:

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Надеюсь, у всех хорошее настроение? Давайте поделимся им друг с другом! (Дети и взрослый встают в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу).

 Введение в тему:

Воспитатель: - Сколько времен года вы знаете? (Четыре)

Воспитатель: - Верно, 4. Назовите их. (Зима, весна, лето, осень)

Сегодня мы поговорим об одном из них, а вот о каком именно вам подскажет загадка:

Утром мы во двор идём — 
Листья сыплются дождём, 
Под ногами шелестят 
И летят, летят, летят... (Осень ) 

Основная часть

Воспитатель: - Правильно, это осень. В народе ее часто называют «золотая осень». Я назову вам слово, а вы назовете его ласково, например,

Лист - …,  дуб - …, рябина - …, дождь - …, лужа - …, гриб -…

Воспитатель вносит игрушку – жирафа.  (Слова за героя произносит воспитатель).

- Кажется, у нас гость. Вы его узнали? Да, это жираф! А где живут жирафы?

Подходят к глобусу и отмечают на нем флажком  Африку.

Жираф: - Здравствуйте, ребята! Правильно, я живу в далекой жаркой Африке и никогда не видел листопада.  Я слышал, как вы говорили об осени, мне понравилось, но я ее никогда не видел. Какая она?

Воспитатель: - Ребята тебе расскажут, правда?! (Да)

Присаживайтесь на стульчик, и вы, дети и назовите, какая она бывает?

Золотая, дождливая, багряная, яркая, грустная, пасмурная…

Воспитатель: - А как вы думаете, почему в народе говорят: «Осенью и воробей богат»?

(ответы детей)

Жираф: - Молодцы! Как много вы знаете об осени!

Физминутка «Осень»

Стояла корзинка на полке без дела      (присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она             (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай.       (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна                                (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась                                       (развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось!   (подняться на носочки, показать руками большой круг)

Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам составить рассказ об осени,  чтобы наш друг запомнил его и рассказал своим друзьям. В этом нам помогут наши помощники-таблицы.  (Дети подходят к столу и выбирают любую таблицу).

Составление рассказа по мнемотаблице.

(см. приложение №1)

 Наступила осень. Листья на деревьях желтеют и опадают. День становится короче, а ночь длиннее. Солнышко появляется редко, часто идет дождь. Птицы улетают в теплые края. Люди одевают теплую одежду и обувают резиновые сапоги.

Жираф: - Как здорово придумано!

Воспитатель: -  Предлагаю всем немного поиграть! Встанем в круг. Мы с жирафом  будем бросать мяч, произнося слово, тот, кто мяч поймал, возвращает его нам, повторяя наше слово, но ставя перед ним слова ОСЕННИЙ, ОСЕННЯЯ, ОСЕННЕЕ. Задание понятно? (Да)

Играют. Предлагаемые слова: утро, вечер, листок, одежда, небо, погода, настроение, праздник.

Воспитатель: - А еще мы с ребятами учим стихотворение про осень и хотим, чтобы  послушал. Да, ребята? (Да) 

Рассказывание стихотворения по мнемотаблице

(см.приложение №2)

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Бусы красные рябине,

Фартук розовый – осине,

Зонтик желтый – тополям,

Фрукты осень дарит нам !

Воспитатель (гостю):  - Понравилось тебе стихотворение?

Жираф: - Очень! Я бы хотел рассказать его своим друзьям,  только боюсь всего мне не запомнить.

Воспитатель: - Чтобы ты ничего не забыл, мы с ребятами подарим тебе таблицу-подсказку.

Жираф: - Спасибо! Я столько всего узнал, благодаря вашим подаркам я смогу рассказать своим друзьям об осени! Мне пора! До свидания!

Гость прощается, уходит.

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики, закрыть глаза, представить, что подул сильный ветер, почувствовать, как съежилось и напряглось их тело, затем будто согревшись – расслабиться. (3 раза)

Итог НОД.

Воспитатель:

- Что понравилось? – Чем сегодня занимались? – Чей рассказ понравился больше? – Почему? – Кто был их сегодняшним гостем и где он живет? Как мы ему помогли?

Приложение №1

         

Приложение № 2                                    

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».

План-конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по  теме «В стране сказок»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...