Главные вкладки

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
    проект по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

    Гаркина Ирина Викторовна

    Конспект по художественному творчеству в старшей группе "Подарок Снежной королевы".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt.doc46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 58 Колпинского района Санкт-Петербурга

    КОНСПЕКТ

    НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

     (Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,»Социализация»)

                                                                                                               Составила:

                                                                                                               воспитатель

                                                                                                               Гаркина И.В.

    2013

    Цель:

    Использование ресурсов технологии бумагопластики в реализации познавательном, речевом и художественно-творческом, и социально-личностного развития дошкольника.

    Задачи:

    1. Познакомить детей с различными способами создания изображения при помощи бумаги: скручивание, обрыв, комкование, учитывая ее качества.

     Закреплять  знания о признаках и явлениях зимнего периода.

    2. Создать условия для использования детьми в активной речи, слов, относящихся к теме «Зима»  

    4.. Стимулировать проявление дружбы, взаимопомощи при решении проблемы.

    Предварительная работа:

    1. Скатывание комочков из салфеток для снеговика.
    2. Наблюдение за явлениями природы и погоды.
    3. Экспериментирование со снегом и льдом (свойства).
    4. Чтение художественной литературы.
    5. Знакомство с пословицами и поговорками о дружбе, взаимопомощи и т.п.

    Пособия и материалы:

    1. Цветной картон для фона.

    2. Салфетки бумажные белого цвета.

    3. Конверт для картины

    4. Клей.

    5. Кисти клеевые.

    6. Карточки с символами зимы.

    7. Карточки с загадками.

    8. Клеенки.

    9. Аудиозапись для Метелицы.

    Звучит мелодия для Метелицы (из  к/ф «Ирония судьбы)

    В: Здравствуйте!  Я – Метелица, зимы подружка, попала сюда прямо из замка Снежной Королевы. Зима – любимое время года Снежной Королевы. В ее волшебном замке все предметы состоят из кристально чистого льда и ярко белого снега

     В свой холодный замок она увезла мальчика Кая, который мерзнет, скучает по родным и друзьям, мечтая поскорее выбраться оттуда..  Но это возможно только при одном условии: если детьми будет  разгадано слово, спрятанное в картине  , которую вам передала хозяйка ледяного замка.

    - Как вы считаете, сможем мы выручить  Кая?

    Чтобы добиться успеха будем действовать вместе и помогать друг другу.

    Возьмитесь за руки, встаньте в круги повторяйте за мной:

    « В круг скорее становитесь,

    Крепче за руки держитесь,

    Раз, два, три, четыре, пять

    Будем Каю помогать

    Метелица  показывает детям запечатанный конверт,

    -  Конверт с посылкой доставлен издалека,  закрыт  не простыми печатями. чтобы их вскрыть нужно выполнить задание.  Готовы?

    Задание первое:

    Белым пледом парк укрыла,

    Воду в речке остудила,

    Все дороги замела,

    В гости к на пришла …  (зима).

    Одна печать вскрыта

    Задание второе:

    Назовите как можно больше слов, связанных с зимой.

    Воспитатель достает картину и показывает детям

    В-ль достает картинуи показывает детям.

    -Что это? Куда исчезло изображение? Печати не вскрывались, картину до нас никто не доставал! Что же случилось?

    Варианты ответов детей. Если нет верного, то:

    Наверное Снежная Королева специально сделала часть картины из снега и льда. Пока конверт лежал в тепле снег и лед куда-то делись. Может вы знаете? (Ответы детей).

    Как же быть?

    Что это? В конверт вложена записка.

    Обращает внимание на записку, вложенную в конверт.

    Кай, когда отправлял картину, на всякий случай, положил в конверт подсказки ( названия деталей картины, которые опять спрятаны в загадках. Попробуем угадать?

    Подсказка 1  ДЕРЕВО

    Один ствол,

    Много ветвей,

    А на веточках много гостей.

    Что это?

    Подсказка 2  СНЕЖИНКА

    Что за звездочки сквозные

    На пальто и на платке?

    Все сквозные, вырезные,

    А возьмешь – вода в руке?

    Подсказка 3  СНЕГ

    Одеяло белое не руками сделано,

    Не ткалось и не кроилось,

    С неба на землю свалилось?

    Подсказка 4 СНЕГОВИК

    Он из снега одного,

    Из морковки нос его.

    Чуть тепло, заплачет вмиг

    И растает ….

    Что было изображено на картине?  (СНЕГ, СНЕЖИНКА, ДЕРЕВЬЯ, СНЕГОВИК)

    Дети перечисляют

    Обращает внимание на сохранившиеся детали.

    .

      Чтобы узнать нужное слово, потребуется  восстановить картину.

    Справитесь?

    Приглашаю вас в мастерскую Метелицы!

    Чтобы попасть туда вместе слепим снеговика!

    Проводится физминутка «СНЕГОВИК»:

    Давай дружок, смелей дружок,

    Кати по снегу свой снежок (Идут по кругу, имитируя, скатывание снега)

    Он превратится в снежный ком (рисуют руками большой круг_

    И станет ком снеговиком (рисуют руками в воздухе снеговика )

    Его улыбка так светла! (широко улыбаются)

    Два глаза, шляпа, нос, метла ( показывают глаза, прикрывают голову ладошкой,

                                                        дотрагиваются до носа)

    Но солнце припечет слегка (медленно приседают)

    Увы! -  и нет снеговика! (разводят руками, пожимают плечами)

    Посмотрите, что я вам приготовила. (предлагает взять салфетки и определить какие они на ощупь, на вес, на цвет, что из них можно изобразить)

    На столе стоят контейнеры:

    - с салфетками

    - бумагой

    - бумажными комочками.

    Чтобы дело спорилось договоримся кто чем будет заниматься.

    Делит детей на подгруппы:

    - делают снежинки

    -снеговика

    -деревья,

    -сугробы

    Показывает как нужно делать каждую деталь ( снеговика из комочков на основу, снежинки из жгутиков, деревья из жгутиков и обрывной бумаги, сугробы из обрывной бумаги)

    Во время изодеятельности звучит мелодия из к/ф «Ирония судьбы»

    Во время работы организует детскую деятельность:

    -подсказывает способы действий при изготовлении элементов

    -регулирует последовательность составления картины

    -помощь  сверстникам освободившимися детьми

    Когда готовые детали размещены на картине, предлагает детям наклеить их на фон

    Готовую картину демонстрирует детям

    Метелица: Как вы думаете сумели мы восстановить картину по сохранившимся элементам? Ответы

    Осталось только угадать спрятанное в ней слово. Может быть вы знаете его? (Ответы детей)

    Если нет правильного ответа:

    Метелица:  Может быть нам поможет картина?

    Назовите, что на ней изображено.

    Дети называют, а Метелица выставляет карточки , где рядом с каждым элементом картины помещена буква:

    СНЕГОВИК – З

    ДЕРЕВО – И

    СУГРОБ – М

    СНЕЖИНКА – А

    Подумайте и скажите, как можно назвать одним словом все картинки?

    Кто умеет читать поймет сразу.

    )Варианты ответов детей) Подвести к обобщению ЗИМА.

    Вы разгадали загадку картины, восстановив ее благодаря тому, что действовали дружно, помогали друг другу. Об этом существует  очень хорошая поговорка:

    ГДЕ ДРУЖБА ПРОЧНА, ТАМ ХОРОШО ИДУТ ДЕЛА.

    Благодаря вашей помощи  я передам  Снежной Королеве ответ и помогу освободить Кая.

    СПАСИБО!.

    Задание первое:

    Белым пледом парк укрыла,

    Воду в речке остудила,

    Все дороги замела,

    В гости к на пришла …  (зима).

    Задание второе:

    Назовите как можно больше слов, связанных с зимой.

    Подсказка 1  ДЕРЕВО

    Один ствол,

    Много ветвей,

    А на веточках много гостей.

    Что это?

    Подсказка 2  СНЕЖИНКА

    Что за звездочки сквозые

    На пальто и на платке?

    Все сквозные, вырезные,

    А возьмешь – вода в руке?

    Подсказка 3  СНЕГ

    Одеяло белое не руками сделано,

    Не ткалось и не кроилось,

    С неба на землю свалилось?

    Подсказка 4

    Он из снега одного,

    Из морковки нос его.

    Чуть тепло, заплачет вмиг

    И растает …

    Проводится физминутка «СНЕГОВИК»:

    Давай дружок, смелей дружок,

    Кати по снегу свой снежок (Идут по кругу, имитируя, скатывание снега)

    Он превратится в снежный ком (рисуют руками большой круг)

    И станет ком снеговиком (рисуют руками в воздухе снеговика )

    Его улыбка так светла! (широко улыбаются)

    Два глаза, шляпа, нос, метла ( показывают глаза, прикрывают голову  ладошкой ,дотрагиваются до носа)

    Но солнце припечет слегка (медленно приседают)

    Увы! -  и нет снеговика! (разводят руками, пожимают плечами)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Красавицы рыбки», область «Художественное творчество»».

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Красавицы рыбки»,область «Художественное творчество»».Интеграция областей«Коммуникация», «Безопасность», «...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области «Художественное творчество» (рисование нетрадиционными способами) по теме «Ребята в гостях у медвежат»

    конспект непосредственной образовательной области "Художественное творчество" рисование нетрадиционными способами (метод тычка)  в средней группе детского сада по теме "Ребята в гостях у медвежат...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) по теме « Березы» с использованием ИКТ

    занятие для детей старшего дошкольного возраста с применением ИКТ и обрывной техники аппликации, созданием многоплановой композиции...

    «МЫ У ОСЕНИ В ГОСТЯХ» конспект организации непосредственно – образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста образовательной области «Художественное творчество»

    Содержание образования:Содержание обучающих, развивающих и воспитательных задач построено с учетом интеграции образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «...

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области "Художественное творчество"

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группыпо образовательной области "Художественное творчество"...