КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
проект по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Гаркина Ирина Викторовна

Конспект по художественному творчеству в старшей группе "Подарок Снежной королевы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 58 Колпинского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

 (Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,»Социализация»)

                                                                                                           Составила:

                                                                                                           воспитатель

                                                                                                           Гаркина И.В.

2013

Цель:

Использование ресурсов технологии бумагопластики в реализации познавательном, речевом и художественно-творческом, и социально-личностного развития дошкольника.

Задачи:

1. Познакомить детей с различными способами создания изображения при помощи бумаги: скручивание, обрыв, комкование, учитывая ее качества.

 Закреплять  знания о признаках и явлениях зимнего периода.

2. Создать условия для использования детьми в активной речи, слов, относящихся к теме «Зима»  

4.. Стимулировать проявление дружбы, взаимопомощи при решении проблемы.

Предварительная работа:

  1. Скатывание комочков из салфеток для снеговика.
  2. Наблюдение за явлениями природы и погоды.
  3. Экспериментирование со снегом и льдом (свойства).
  4. Чтение художественной литературы.
  5. Знакомство с пословицами и поговорками о дружбе, взаимопомощи и т.п.

Пособия и материалы:

1. Цветной картон для фона.

2. Салфетки бумажные белого цвета.

3. Конверт для картины

4. Клей.

5. Кисти клеевые.

6. Карточки с символами зимы.

7. Карточки с загадками.

8. Клеенки.

9. Аудиозапись для Метелицы.

Звучит мелодия для Метелицы (из  к/ф «Ирония судьбы)

В: Здравствуйте!  Я – Метелица, зимы подружка, попала сюда прямо из замка Снежной Королевы. Зима – любимое время года Снежной Королевы. В ее волшебном замке все предметы состоят из кристально чистого льда и ярко белого снега

 В свой холодный замок она увезла мальчика Кая, который мерзнет, скучает по родным и друзьям, мечтая поскорее выбраться оттуда..  Но это возможно только при одном условии: если детьми будет  разгадано слово, спрятанное в картине  , которую вам передала хозяйка ледяного замка.

- Как вы считаете, сможем мы выручить  Кая?

Чтобы добиться успеха будем действовать вместе и помогать друг другу.

Возьмитесь за руки, встаньте в круги повторяйте за мной:

« В круг скорее становитесь,

Крепче за руки держитесь,

Раз, два, три, четыре, пять

Будем Каю помогать

Метелица  показывает детям запечатанный конверт,

-  Конверт с посылкой доставлен издалека,  закрыт  не простыми печатями. чтобы их вскрыть нужно выполнить задание.  Готовы?

Задание первое:

Белым пледом парк укрыла,

Воду в речке остудила,

Все дороги замела,

В гости к на пришла …  (зима).

Одна печать вскрыта

Задание второе:

Назовите как можно больше слов, связанных с зимой.

Воспитатель достает картину и показывает детям

В-ль достает картинуи показывает детям.

-Что это? Куда исчезло изображение? Печати не вскрывались, картину до нас никто не доставал! Что же случилось?

Варианты ответов детей. Если нет верного, то:

Наверное Снежная Королева специально сделала часть картины из снега и льда. Пока конверт лежал в тепле снег и лед куда-то делись. Может вы знаете? (Ответы детей).

Как же быть?

Что это? В конверт вложена записка.

Обращает внимание на записку, вложенную в конверт.

Кай, когда отправлял картину, на всякий случай, положил в конверт подсказки ( названия деталей картины, которые опять спрятаны в загадках. Попробуем угадать?

Подсказка 1  ДЕРЕВО

Один ствол,

Много ветвей,

А на веточках много гостей.

Что это?

Подсказка 2  СНЕЖИНКА

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке?

Подсказка 3  СНЕГ

Одеяло белое не руками сделано,

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось?

Подсказка 4 СНЕГОВИК

Он из снега одного,

Из морковки нос его.

Чуть тепло, заплачет вмиг

И растает ….

Что было изображено на картине?  (СНЕГ, СНЕЖИНКА, ДЕРЕВЬЯ, СНЕГОВИК)

Дети перечисляют

Обращает внимание на сохранившиеся детали.

.

  Чтобы узнать нужное слово, потребуется  восстановить картину.

Справитесь?

Приглашаю вас в мастерскую Метелицы!

Чтобы попасть туда вместе слепим снеговика!

Проводится физминутка «СНЕГОВИК»:

Давай дружок, смелей дружок,

Кати по снегу свой снежок (Идут по кругу, имитируя, скатывание снега)

Он превратится в снежный ком (рисуют руками большой круг_

И станет ком снеговиком (рисуют руками в воздухе снеговика )

Его улыбка так светла! (широко улыбаются)

Два глаза, шляпа, нос, метла ( показывают глаза, прикрывают голову ладошкой,

                                                    дотрагиваются до носа)

Но солнце припечет слегка (медленно приседают)

Увы! -  и нет снеговика! (разводят руками, пожимают плечами)

Посмотрите, что я вам приготовила. (предлагает взять салфетки и определить какие они на ощупь, на вес, на цвет, что из них можно изобразить)

На столе стоят контейнеры:

- с салфетками

- бумагой

- бумажными комочками.

Чтобы дело спорилось договоримся кто чем будет заниматься.

Делит детей на подгруппы:

- делают снежинки

-снеговика

-деревья,

-сугробы

Показывает как нужно делать каждую деталь ( снеговика из комочков на основу, снежинки из жгутиков, деревья из жгутиков и обрывной бумаги, сугробы из обрывной бумаги)

Во время изодеятельности звучит мелодия из к/ф «Ирония судьбы»

Во время работы организует детскую деятельность:

-подсказывает способы действий при изготовлении элементов

-регулирует последовательность составления картины

-помощь  сверстникам освободившимися детьми

Когда готовые детали размещены на картине, предлагает детям наклеить их на фон

Готовую картину демонстрирует детям

Метелица: Как вы думаете сумели мы восстановить картину по сохранившимся элементам? Ответы

Осталось только угадать спрятанное в ней слово. Может быть вы знаете его? (Ответы детей)

Если нет правильного ответа:

Метелица:  Может быть нам поможет картина?

Назовите, что на ней изображено.

Дети называют, а Метелица выставляет карточки , где рядом с каждым элементом картины помещена буква:

СНЕГОВИК – З

ДЕРЕВО – И

СУГРОБ – М

СНЕЖИНКА – А

Подумайте и скажите, как можно назвать одним словом все картинки?

Кто умеет читать поймет сразу.

)Варианты ответов детей) Подвести к обобщению ЗИМА.

Вы разгадали загадку картины, восстановив ее благодаря тому, что действовали дружно, помогали друг другу. Об этом существует  очень хорошая поговорка:

ГДЕ ДРУЖБА ПРОЧНА, ТАМ ХОРОШО ИДУТ ДЕЛА.

Благодаря вашей помощи  я передам  Снежной Королеве ответ и помогу освободить Кая.

СПАСИБО!.

Задание первое:

Белым пледом парк укрыла,

Воду в речке остудила,

Все дороги замела,

В гости к на пришла …  (зима).

Задание второе:

Назовите как можно больше слов, связанных с зимой.

Подсказка 1  ДЕРЕВО

Один ствол,

Много ветвей,

А на веточках много гостей.

Что это?

Подсказка 2  СНЕЖИНКА

Что за звездочки сквозые

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке?

Подсказка 3  СНЕГ

Одеяло белое не руками сделано,

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось?

Подсказка 4

Он из снега одного,

Из морковки нос его.

Чуть тепло, заплачет вмиг

И растает …

Проводится физминутка «СНЕГОВИК»:

Давай дружок, смелей дружок,

Кати по снегу свой снежок (Идут по кругу, имитируя, скатывание снега)

Он превратится в снежный ком (рисуют руками большой круг)

И станет ком снеговиком (рисуют руками в воздухе снеговика )

Его улыбка так светла! (широко улыбаются)

Два глаза, шляпа, нос, метла ( показывают глаза, прикрывают голову  ладошкой ,дотрагиваются до носа)

Но солнце припечет слегка (медленно приседают)

Увы! -  и нет снеговика! (разводят руками, пожимают плечами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Красавицы рыбки», область «Художественное творчество»».

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Красавицы рыбки»,область «Художественное творчество»».Интеграция областей«Коммуникация», «Безопасность», «...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области «Художественное творчество» (рисование нетрадиционными способами) по теме «Ребята в гостях у медвежат»

конспект непосредственной образовательной области "Художественное творчество" рисование нетрадиционными способами (метод тычка)  в средней группе детского сада по теме "Ребята в гостях у медвежат...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) по теме « Березы» с использованием ИКТ

занятие для детей старшего дошкольного возраста с применением ИКТ и обрывной техники аппликации, созданием многоплановой композиции...

«МЫ У ОСЕНИ В ГОСТЯХ» конспект организации непосредственно – образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста образовательной области «Художественное творчество»

Содержание образования:Содержание обучающих, развивающих и воспитательных задач построено с учетом интеграции образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «...