КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Подснежник»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Нетрадиционная техника рисования манной крупой. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Красная Шапочка» города Новочебоксарск                  Чувашской Республики

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

 с детьми старшей группы

по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

(Изобразительная деятельность)

«Подснежник»

Подготовила воспитатель:

                                                            Александрова Лариса                            Витальевна

Новочебоксарск

«Подснежник»

(старшая группа)

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Стимулировать желание создать свой рисунок с помощью нетрадиционной техники рисования манной крупой. Совершенствовать технику рисования. Закладывать основы экологического воспитания: умение видеть прекрасное вокруг себя.

Развивающие задачи:

Развивать у детей видение художественного образа и замысла; творческое воображение, мышление, фантазию; художественный вкус, цветовое восприятие; творческую индивидуальность, мелкую моторику рук и эстетический вкус.        

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей самостоятельность, усидчивость, терпение, способность доводить начатое до конца. Воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое. Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал: Мольберт, альбомные листы для акварели, кисти для рисования, баночка с водой, гуашевые краски, клей ПВА, палитра, штампик, манная крупа.

Мультимедийное оборудование: мультимедийный экран, презентация, музыкальное сопровождение.

Раздаточный материал: затонированные альбомные листы для акварели, тонкие кисти для рисования, подставка для кисти, тряпочка для сушки кисти, баночка с водой, гуашь голубая, белая и зеленая, клей ПВА, палитра, штампик, манная крупа.

Методические приёмы:

  1. Загадывание загадки.
  2. Рассказывание легенды с показом презентации.
  3. Беседа с детьми и рассматривание подснежника.
  4. Знакомство с нетрадиционной техникой – рисованием штампом и манной крупой.
  5. Физкультминутка.
  6. Самостоятельная работа детей.
  7. Выставка детских работ.
  8. Анализ.

Ход занятия:  

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что сегодня наступил первый день весны. И я хочу вам загадать загадку, если вы отгадаете ее, то сразу же поймете, что мы сегодня будем рисовать.

Он в густом лесу растёт,

Первым из цветов цветёт.

Он под снегом зеленеет,

Снег растает – посветлеет.

Белый, светло-голубой,

Как зовут цветок такой …

Ответы детей.  (Подснежник)

Воспитатель: правильно. (слайд). Присаживайтесь на стульчики, я вам расскажу легенду о весеннем цветке подснежнике. «Однажды Зима решила задержаться. Сначала она осталась на неделю, потом на две, а потом её так понравилось, что решила она остаться на земле постоянно. И подговорила она Мороз и Ветер не пускать на землю Весну. Загрустила природа. Но смелый подснежник несмотря на все запреты, выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю, растопило снег и открыло дорогу Весне. Так в свои права вступила красавица-весна». Вот такая легенда. Подснежник – символ Весны, её улыбка. Ребята, а как вы думаете почему подснежник получил такое название?

Ответы детей: Потому что он растет из-под снега «под- снеж- ник».

Воспитатель: Да, совершенно верно. Подснежник очень редкий цветок, он занесен в красную книгу. Его срывать нельзя. Поэтому сегодня, я хочу вам предложить нарисовать подснежник, но сначала, давайте, мы его рассмотрим. Какой формы листья у подснежника? Тонкие или широкие? Какой стебелёк? Сколько лепестков у подснежника?

Ответы детей: Листья длинные, овальные, узкие. Стебелёк тоненький. Три белоснежных лепестка.

Воспитатель: Посмотрите, ребята сегодня мы будем рисовать подснежник необычным способом – рисование штампом и манной крупой и даже используем клей. Сначала мы берём штампик обмакиваем его в палитру с голубой гуашью. И штампуем лепестки подснежника, сколько вам захочется. Затем рисуем чашечку у цветка, и прорисовываем тоненькие стебли подснежника и листья. Затем берем клей и закрашиваем внутри лепестков клеем, потом берём манку и засыпаем поверх клея. Нужно дать время прилипнуть манке. Пока манка прилипает, мы нарисуем в центре сугроб снега.  Теперь, когда манка склеилась стряхиваем излишки манной крупы, и получается вот такой подснежник. Хотите попробовать нарисовать такой рисунок? Но сначала мы с вами немножко разомнемся.

Физкультминутка.

Видим мы подснежники-

Маленькие, нежные.           (Сидят на корточках)

Из-под снега вырастают,

Нам головками кивают.      (Киваем головой)

Дунул ветер на цветочки.   (Покачиваемся)

Задрожали лепестки.           (Трясем кистями рук)

Вы, цветочки, не дрожите, (трясем кистями рук)

Выше голову держите.        (Поднимаем голову.)

Из-за тучки солнце выйдет-

Вас согреет, не обидит.       (Поднимаем руки вверх)

Завтра мы пойдем гулять    (Шагаем на месте)

И увидимся опять!

Итак, давайте приступим к нашему необычному рисованию.

Дети садятся за стол и приступают к самостоятельной работе.

Самостоятельное выполнение работы. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, какой необыкновенной красоты получились подснежники. Давайте вместе рассмотрим, у кого что получилось, но при этом не будем говорить: «Это моя работа». Договорились. Какая из этих работ вам нравится больше? Кроме своей? На каком из этих рисунков не осталось свободного места? На какой работе больше всего подснежников?

Пока ваши работы подсыхают, мы с вами вспомним, как называется эта техника рисования? Понравилась она вам? Сложно было? Что необычного? Что вас удивило? Хорошо, мне тоже очень понравилось, у вас все прекрасно получилось, великолепное сочетание цветов.

А теперь, дежурные помогите, пожалуйста, убрать со стола весь материал. Спасибо.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Красная Шапочка» города Новочебоксарск                  Чувашской Республики

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

 с детьми старшей группы

по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

(Изобразительная деятельность)

«Подснежник»

Подготовила воспитатель:

                                                            Александрова Лариса                            Витальевна

Новочебоксарск

«Подснежник»

(старшая группа)

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Стимулировать желание создать свой рисунок с помощью нетрадиционной техники рисования манной крупой. Совершенствовать технику рисования. Закладывать основы экологического воспитания: умение видеть прекрасное вокруг себя.

Развивающие задачи:

Развивать у детей видение художественного образа и замысла; творческое воображение, мышление, фантазию; художественный вкус, цветовое восприятие; творческую индивидуальность, мелкую моторику рук и эстетический вкус.        

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей самостоятельность, усидчивость, терпение, способность доводить начатое до конца. Воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое. Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал: Мольберт, альбомные листы для акварели, кисти для рисования, баночка с водой, гуашевые краски, клей ПВА, палитра, штампик, манная крупа.

Мультимедийное оборудование: мультимедийный экран, презентация, музыкальное сопровождение.

Раздаточный материал: затонированные альбомные листы для акварели, тонкие кисти для рисования, подставка для кисти, тряпочка для сушки кисти, баночка с водой, гуашь голубая, белая и зеленая, клей ПВА, палитра, штампик, манная крупа.

Методические приёмы:

  1. Загадывание загадки.
  2. Рассказывание легенды с показом презентации.
  3. Беседа с детьми и рассматривание подснежника.
  4. Знакомство с нетрадиционной техникой – рисованием штампом и манной крупой.
  5. Физкультминутка.
  6. Самостоятельная работа детей.
  7. Выставка детских работ.
  8. Анализ.

Ход занятия:  

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что сегодня наступил первый день весны. И я хочу вам загадать загадку, если вы отгадаете ее, то сразу же поймете, что мы сегодня будем рисовать.

Он в густом лесу растёт,

Первым из цветов цветёт.

Он под снегом зеленеет,

Снег растает – посветлеет.

Белый, светло-голубой,

Как зовут цветок такой …

Ответы детей.  (Подснежник)

Воспитатель: правильно. (слайд). Присаживайтесь на стульчики, я вам расскажу легенду о весеннем цветке подснежнике. «Однажды Зима решила задержаться. Сначала она осталась на неделю, потом на две, а потом её так понравилось, что решила она остаться на земле постоянно. И подговорила она Мороз и Ветер не пускать на землю Весну. Загрустила природа. Но смелый подснежник несмотря на все запреты, выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю, растопило снег и открыло дорогу Весне. Так в свои права вступила красавица-весна». Вот такая легенда. Подснежник – символ Весны, её улыбка. Ребята, а как вы думаете почему подснежник получил такое название?

Ответы детей: Потому что он растет из-под снега «под- снеж- ник».

Воспитатель: Да, совершенно верно. Подснежник очень редкий цветок, он занесен в красную книгу. Его срывать нельзя. Поэтому сегодня, я хочу вам предложить нарисовать подснежник, но сначала, давайте, мы его рассмотрим. Какой формы листья у подснежника? Тонкие или широкие? Какой стебелёк? Сколько лепестков у подснежника?

Ответы детей: Листья длинные, овальные, узкие. Стебелёк тоненький. Три белоснежных лепестка.

Воспитатель: Посмотрите, ребята сегодня мы будем рисовать подснежник необычным способом – рисование штампом и манной крупой и даже используем клей. Сначала мы берём штампик обмакиваем его в палитру с голубой гуашью. И штампуем лепестки подснежника, сколько вам захочется. Затем рисуем чашечку у цветка, и прорисовываем тоненькие стебли подснежника и листья. Затем берем клей и закрашиваем внутри лепестков клеем, потом берём манку и засыпаем поверх клея. Нужно дать время прилипнуть манке. Пока манка прилипает, мы нарисуем в центре сугроб снега.  Теперь, когда манка склеилась стряхиваем излишки манной крупы, и получается вот такой подснежник. Хотите попробовать нарисовать такой рисунок? Но сначала мы с вами немножко разомнемся.

Физкультминутка.

Видим мы подснежники-

Маленькие, нежные.           (Сидят на корточках)

Из-под снега вырастают,

Нам головками кивают.      (Киваем головой)

Дунул ветер на цветочки.   (Покачиваемся)

Задрожали лепестки.           (Трясем кистями рук)

Вы, цветочки, не дрожите, (трясем кистями рук)

Выше голову держите.        (Поднимаем голову.)

Из-за тучки солнце выйдет-

Вас согреет, не обидит.       (Поднимаем руки вверх)

Завтра мы пойдем гулять    (Шагаем на месте)

И увидимся опять!

Итак, давайте приступим к нашему необычному рисованию.

Дети садятся за стол и приступают к самостоятельной работе.

Самостоятельное выполнение работы. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, какой необыкновенной красоты получились подснежники. Давайте вместе рассмотрим, у кого что получилось, но при этом не будем говорить: «Это моя работа». Договорились. Какая из этих работ вам нравится больше? Кроме своей? На каком из этих рисунков не осталось свободного места? На какой работе больше всего подснежников?

Пока ваши работы подсыхают, мы с вами вспомним, как называется эта техника рисования? Понравилась она вам? Сложно было? Что необычного? Что вас удивило? Хорошо, мне тоже очень понравилось, у вас все прекрасно получилось, великолепное сочетание цветов.

А теперь, дежурные помогите, пожалуйста, убрать со стола весь материал. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Рисование пластилином по мотивам дымковской росписи - «Игрушки»

Закрепить знания о дымковских игрушках; способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного.Показать различные способы работы с пластилином.Закрепить знания элементов дымк...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (с элементами аппликации) « Цветы для мамы»

Цель: С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.Задачи:Обучающие: Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, со...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группепо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Золотая осень»

Стимулировать желание создать свой рисунок (осенний лес) с помощью нетрадиционной техники рисования манной крупой, (заранее окрашенной в различные оттенки). Совершенствовать технику рисования. Заклады...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Морозные узоры»

Изобразительная деятельность "Морозные узоры".Методические приёмы:1. Игровая ситуация «Путешествие в сказку».2. Игровая ситуация «Письмо от деда Природоведа».3. Игров...