Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Жучкова Валентина Сергеевна

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lepki_teremok.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет» 

Цели и задачи: закрепить умение детей лепить животных – героев сказки «Теремок» из пластилина,  закрепить приемы лепки, использовать полученные знания в работе.

Оборудование: пластилин разных цветов, стеки, доски для лепки, изображения животных из сказки, домик Теремок,  влажные салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: дети, давайте поздороваемся с гостями. Дети здороваются.

Сегодня мы с вами вспомним одну очень знакомую и любимую нами сказку. Думаю, вы хорошо ее знаете. А название сказки вы угадаете из загадки:

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.

Д: Теремок!

В: правильно. Давайте вспомним ее героев.

Д: мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь.

В: правильно. Сегодня я принесла вам Теремок. Но в нем никто не живет. Сегодня мы с вами его заселим. Лепить героев сказки будем из пластилина. Но сначала надо подготовить наши ручки к работе.

Физкультминутка:

Туки – туки молотком                  (стучат кулачком один по другому)

Строим, строим новый дом         (ладони располагают под углом,

Будет он  большой как ель,                         соприкасаются)

Будут окна, будет дверь.             (делают из пальцев «окно» и «»дверь)

Всех в него я поселю

Мышку, зайца и лису.                  (хлопают в ладоши)

Далее дети рассаживаются по местам и  воспитатель раздает детям пластилин нужного цвета, предварительно спросив, какого зверя ребенок хочет лепить и какого он цвета.

Этапы лепки:

  1. Рассматривание изображения животного (картинка, фигурка).
  2. Разделения пластилина на части.
  3. Лепка туловища, головы.
  4. Лепка мелких деталей – уши, хвост, лапы, глаза.
  5. Присоединение мелких деталей, сборка всей фигурки животного.

В: дети, какие хорошие животные у вас получились. А  теперь мы поиграем в сказку.  Я буду сказочница, а вы герои, которых вы слепили.  Мы будем заселять их в теремок в той последовательности,  как и было в сказке.  

Сказочница:

Где-то в  сказочном лесу,

Где нет тропок и дорог,

Где с цветочков пьют росу

И пчела, и мотылек,

Там, под старою сосной-

Теремочек небольшой…

Мимо Мышка бежала,

Теремочек увидала…

Р-мышка:

Вот так терем! Просто чудо!

Появился он откуда?

Сколько раз тут пробегала-

Теремочка не видала!

Видно, так тому и быть –

Стану в теремочке жить!

С:  вдруг Лягушка прискакала,

Теремочек увидала

Р-лягушка:

Я лягушка-квакушка!

Буду я тебе подружкой!

Можно мне с тобою жить?

Стану воду я носить,

Мыть полы, белье стирать-

Во всем буду помогать.

С: вот однажды…прыг да скок!

Скачет Заинька-дружок.

Р- Зайка:

Я зайчик-побегайчик,

Серенький кафтанчик!

Разрешите с вами жить?

Стану хворост в дом носить,

Чтобы печку топить,

Кашу сладкую варить…

С: по лесу Лиса гулялял,

Теремочек увидала…

Р- Лиса:

А я рыжа лисица-

На все руки мастерица!

Можно с вами стану жить?

Буду вам супы варить,

Печь могу я плюшки,

Пироги, ватрушки.

С: вот однажды Серый волк

Увидал наш теремок…

Р-волк:

Я – Волк

В заплатах бок!

Можно стану с вами жить?

Дом ваш буду сторожить.

С: прослыхал про то Медведь,

Пошел терем посмотреть…

 Р- Медведь:

Медведь пасеку завел

И теперь разводит пчел.

Для друзей есть мед душистый,

Вкусный, сладкий, золотистый!

С: хорошо им в теремочке

В сказочном лесу-лесочке…

Таким образом, в течение занятия дети заселяют всех зверей в теремок.

Оценка и самооценка.

В: молодцы ребята! У вас получилось очень хорошо. Вы постарались. Мне понравилось, как вы трудились. Я возьму веселый смайлик. Вы тоже можете оценить свою работу и наше занятие и взять соответствующий смайлик.

Давайте скажем гостям до свидания.

Дети прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей логопедической группы «Котенок» (лепка).

Цель: создавать в лепке образ животного;Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединен...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Подружка-черепашка»

Цель: познакомить детей с многообразием техник нестандартного раскрашивания; учить детей рисовать черепашку с помощью акварели и соли (нетрадиционная техника рисования) вносить в рисунок дополнен...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область: « Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Радужный хоровод»

Данное занятие проводится в подготовительной группе.Во время занятия формируется умение вырезать несколько симметричных предметов из бумаги.сложенной гармошкой и пополам.Закрепляем знание цветов спект...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Познавательное развитие», «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного воз «Осень в березовой роще».

Используемые современные образовательные технологии: информационно-коммуникативные технологии, развивающее обучение. Автор конспекта:  Смелягина Ольга Теймуразовна, воспитатель высшей квалиф...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе в области художественно-эстетического развития Вид деятельности: Лепка На тему: « Дары осени. Грибы для белочки.»

Конспект непрерывной образовательной деятельностив средней группе в области художественно-эстетического развитияВид деятельности: Лепка На тему: « Дары осени. Грибы для белочки.»...