Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

    Жучкова Валентина Сергеевна

    Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе

    по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_lepki_teremok.docx19.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе

    по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет» 

    Цели и задачи: закрепить умение детей лепить животных – героев сказки «Теремок» из пластилина,  закрепить приемы лепки, использовать полученные знания в работе.

    Оборудование: пластилин разных цветов, стеки, доски для лепки, изображения животных из сказки, домик Теремок,  влажные салфетки.

    Ход занятия

    Воспитатель: дети, давайте поздороваемся с гостями. Дети здороваются.

    Сегодня мы с вами вспомним одну очень знакомую и любимую нами сказку. Думаю, вы хорошо ее знаете. А название сказки вы угадаете из загадки:

    Мышка дом себе нашла,

    Мышка добрая была.

    В доме том в конце концов

    Стало множество жильцов.

    Д: Теремок!

    В: правильно. Давайте вспомним ее героев.

    Д: мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь.

    В: правильно. Сегодня я принесла вам Теремок. Но в нем никто не живет. Сегодня мы с вами его заселим. Лепить героев сказки будем из пластилина. Но сначала надо подготовить наши ручки к работе.

    Физкультминутка:

    Туки – туки молотком                  (стучат кулачком один по другому)

    Строим, строим новый дом         (ладони располагают под углом,

    Будет он  большой как ель,                         соприкасаются)

    Будут окна, будет дверь.             (делают из пальцев «окно» и «»дверь)

    Всех в него я поселю

    Мышку, зайца и лису.                  (хлопают в ладоши)

    Далее дети рассаживаются по местам и  воспитатель раздает детям пластилин нужного цвета, предварительно спросив, какого зверя ребенок хочет лепить и какого он цвета.

    Этапы лепки:

    1. Рассматривание изображения животного (картинка, фигурка).
    2. Разделения пластилина на части.
    3. Лепка туловища, головы.
    4. Лепка мелких деталей – уши, хвост, лапы, глаза.
    5. Присоединение мелких деталей, сборка всей фигурки животного.

    В: дети, какие хорошие животные у вас получились. А  теперь мы поиграем в сказку.  Я буду сказочница, а вы герои, которых вы слепили.  Мы будем заселять их в теремок в той последовательности,  как и было в сказке.  

    Сказочница:

    Где-то в  сказочном лесу,

    Где нет тропок и дорог,

    Где с цветочков пьют росу

    И пчела, и мотылек,

    Там, под старою сосной-

    Теремочек небольшой…

    Мимо Мышка бежала,

    Теремочек увидала…

    Р-мышка:

    Вот так терем! Просто чудо!

    Появился он откуда?

    Сколько раз тут пробегала-

    Теремочка не видала!

    Видно, так тому и быть –

    Стану в теремочке жить!

    С:  вдруг Лягушка прискакала,

    Теремочек увидала

    Р-лягушка:

    Я лягушка-квакушка!

    Буду я тебе подружкой!

    Можно мне с тобою жить?

    Стану воду я носить,

    Мыть полы, белье стирать-

    Во всем буду помогать.

    С: вот однажды…прыг да скок!

    Скачет Заинька-дружок.

    Р- Зайка:

    Я зайчик-побегайчик,

    Серенький кафтанчик!

    Разрешите с вами жить?

    Стану хворост в дом носить,

    Чтобы печку топить,

    Кашу сладкую варить…

    С: по лесу Лиса гулялял,

    Теремочек увидала…

    Р- Лиса:

    А я рыжа лисица-

    На все руки мастерица!

    Можно с вами стану жить?

    Буду вам супы варить,

    Печь могу я плюшки,

    Пироги, ватрушки.

    С: вот однажды Серый волк

    Увидал наш теремок…

    Р-волк:

    Я – Волк

    В заплатах бок!

    Можно стану с вами жить?

    Дом ваш буду сторожить.

    С: прослыхал про то Медведь,

    Пошел терем посмотреть…

     Р- Медведь:

    Медведь пасеку завел

    И теперь разводит пчел.

    Для друзей есть мед душистый,

    Вкусный, сладкий, золотистый!

    С: хорошо им в теремочке

    В сказочном лесу-лесочке…

    Таким образом, в течение занятия дети заселяют всех зверей в теремок.

    Оценка и самооценка.

    В: молодцы ребята! У вас получилось очень хорошо. Вы постарались. Мне понравилось, как вы трудились. Я возьму веселый смайлик. Вы тоже можете оценить свою работу и наше занятие и взять соответствующий смайлик.

    Давайте скажем гостям до свидания.

    Дети прощаются и уходят.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ручному труду. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Подготовительная к школе группа – 6 -7лет. Тема: «Поздравительная открытка маме к 8 марта».

    всестороннее  интеллектуальное и эстетическое  развитие  детей  в процессе овладения элементами техники квилинга, как  художественного способа  конструирования из бумаги....

    Конспект организованной образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей логопедической группы «Котенок» (лепка).

    Цель: создавать в лепке образ животного;Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединен...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Подружка-черепашка»

    Цель: познакомить детей с многообразием техник нестандартного раскрашивания; учить детей рисовать черепашку с помощью акварели и соли (нетрадиционная техника рисования) вносить в рисунок дополнен...

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область: « Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Радужный хоровод»

    Данное занятие проводится в подготовительной группе.Во время занятия формируется умение вырезать несколько симметричных предметов из бумаги.сложенной гармошкой и пополам.Закрепляем знание цветов спект...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Познавательное развитие», «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного воз «Осень в березовой роще».

    Используемые современные образовательные технологии: информационно-коммуникативные технологии, развивающее обучение. Автор конспекта:  Смелягина Ольга Теймуразовна, воспитатель высшей квалиф...