Конспект непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Познавательное развитие», «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного воз «Осень в березовой роще».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Смелягина Ольга Теймуразовна

Используемые современные образовательные технологии: информационно-коммуникативные технологии, развивающее обучение.

 

Автор конспекта:  Смелягина Ольга Теймуразовна, воспитатель высшей квалификационной категории  ГБДОУ д/с №46 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга

 

Задачи приоритетной образовательной области («Художественно-эстетическое развитие»):

1. Закреплять умение рисовать прямые линии (вертикальные и наклонные); учить пользоваться штампами для изображения множества одинаковых деталей (листьев).

2. Закреплять умение пользоваться кисточками и гуашью: использовать мало воды для рисования гуашью; тщательно отмывать кисти перед использованием другого цвета.

3. Воспитывать интерес к рисованию.

 

Задачи образовательных областей в интеграции:

«Познавательное развитие»:

 

1. Закреплять знания детей о березе: внешний вид, цвет ствола, веток, листьев осенью.

2. Дать представление о живописи, познакомить с русскими художниками.

 

«Речевое развитие»:

1. Активизировать словарные запас детей с помощью употребления в речи: существительные - береза, ствол, ветки, листья; прилагательные - белый, черный, желтый, прямой; глаголы, наречия - вверх, тянется и т.д.

2. Учить выполнять элементарные движения под стихи ( «речь с движением»).

 

 

Предварительная работа: рассматривание берез на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением берез, тонирование фона на бумаге А3 губками.

 

Оборудование и материалы: Листы А3, кисти беличьи толстая и тонкая, баночка с водой, акварель, ватные палочки, гуашь, восковые мелки или масляная пастель, тряпочки. Презентация об осени.

 

I ЧАСТЬ.

 

Введение в игровую ситуацию:

- Ребята, послушайте стихотворение о березке:

Н. Нехаева (5 кадр)
Вот берёзы у откоса
Стайкой встали у реки,
Засверкали в длинных косах
Жёлтых листьев огоньки.

Л. Каваляка (6 кадр)
За окном берёзки
В праздничном наряде,
Ветерок колышет
Солнечные пряди.
Опадут листочки,
Лягут покрывалом
И укроют землю
Лёгким одеялом.
А весна настанет - 
Вновь висят серёжки,
Ветви украшают, 
Как и платье брошки.

 

Актуализация знаний:

Ребята, где мы видели березу? (в лесу, на участке, в парке, на улице) (7 кадр)

- Какого цвета у березы ствол? (белого) Какой еще ствол? (прямой, гладкий)

- Какие у березы веточки? (черные, тонкие, гибкие) А куда направлены ее веточки? (тянутся вверх, свисают вниз)

- А какие у березы сейчас листочки? (желтые, маленькие, похожи на ромбик)

- Много их осталось на веточках? Как они летят на землю? (кадр 8)

 

II ЧАСТЬ.

 

Постановка проблемы:

- Многие художники любили рисовать русскую березу на своих картинах. Посмотрите, как это у них получилось…(рассматривание репродукций Левитана и Поленова) (кадры 9 и 10)

- Как художники изобразили березы? Какие у них стволы? Какого цвета листва?

- Какое небо осенью в березовом лесу7

- Что еще нарисовали художники?

 - Сегодня мы тоже превратимся в художников и нарисуем наши березы. Для того чтобы нарисовать березу что нам понадобится? (кисточки и краски). Какой кисточкой мы нарисуем ствол? (толстой), а веточки? (тонкой). Какую краску мы будем брать для ствола? (белую), для веточек? (черную), для листочков? (желтую)

 

Физкультминутка: Мы листики осенние,                     присели

 (кадр 11)                   На ветках мы сидели.

                                    Сидим, сидим и ветра ждем;

                                    Когда же полетим?

                                    Дунул ветер – полетели…               машем руками

                                    Мы летели, мы летели                     кружимся

                                    И на землю сели.                             присели

                                    Ветер снова набежал                       руки подняли

                                    И листочки все поднял.                   потянулись

                                    Закружились, полетели                    кружимся на месте

                                    И на землю сели.                             присели

 

Самостоятельное применение нового: (кадр 12) рисование берез с опорой на навыки и знания детей, с применением разных инструментов (кисти разной толщины, акварель, гуашь, мелки восковые или масляная пастель, ватные палочки)

 

III ЧАСТЬ. Рефлексия.

 

- Ребята, что мы сегодня рисовали? (березы)

- Какие березы  у вас получились? Расскажите о них.

- Молодцы, ребята, вы очень старались. Посмотрите, какие красивые картины у нас получились, как у настоящих художников. Мы повесим их на выставку и покажем вашим мамам и папам.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon osennyaya_berezovaya_roshcha.pdf2.76 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ручному труду. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Подготовительная к школе группа – 6 -7лет. Тема: «Поздравительная открытка маме к 8 марта».

всестороннее  интеллектуальное и эстетическое  развитие  детей  в процессе овладения элементами техники квилинга, как  художественного способа  конструирования из бумаги....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Подружка-черепашка»

Цель: познакомить детей с многообразием техник нестандартного раскрашивания; учить детей рисовать черепашку с помощью акварели и соли (нетрадиционная техника рисования) вносить в рисунок дополнен...