Конспект непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Познавательное развитие», «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного воз «Осень в березовой роще».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Используемые современные образовательные технологии: информационно-коммуникативные технологии, развивающее обучение.
Автор конспекта: Смелягина Ольга Теймуразовна, воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ д/с №46 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга
Задачи приоритетной образовательной области («Художественно-эстетическое развитие»):
1. Закреплять умение рисовать прямые линии (вертикальные и наклонные); учить пользоваться штампами для изображения множества одинаковых деталей (листьев).
2. Закреплять умение пользоваться кисточками и гуашью: использовать мало воды для рисования гуашью; тщательно отмывать кисти перед использованием другого цвета.
3. Воспитывать интерес к рисованию.
Задачи образовательных областей в интеграции:
«Познавательное развитие»:
1. Закреплять знания детей о березе: внешний вид, цвет ствола, веток, листьев осенью.
2. Дать представление о живописи, познакомить с русскими художниками.
«Речевое развитие»:
1. Активизировать словарные запас детей с помощью употребления в речи: существительные - береза, ствол, ветки, листья; прилагательные - белый, черный, желтый, прямой; глаголы, наречия - вверх, тянется и т.д.
2. Учить выполнять элементарные движения под стихи ( «речь с движением»).
Предварительная работа: рассматривание берез на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением берез, тонирование фона на бумаге А3 губками.
Оборудование и материалы: Листы А3, кисти беличьи толстая и тонкая, баночка с водой, акварель, ватные палочки, гуашь, восковые мелки или масляная пастель, тряпочки. Презентация об осени.
I ЧАСТЬ.
Введение в игровую ситуацию:
- Ребята, послушайте стихотворение о березке:
Н. Нехаева (5 кадр)
Вот берёзы у откоса
Стайкой встали у реки,
Засверкали в длинных косах
Жёлтых листьев огоньки.
Л. Каваляка (6 кадр)
За окном берёзки
В праздничном наряде,
Ветерок колышет
Солнечные пряди.
Опадут листочки,
Лягут покрывалом
И укроют землю
Лёгким одеялом.
А весна настанет -
Вновь висят серёжки,
Ветви украшают,
Как и платье брошки.
Актуализация знаний:
- Ребята, где мы видели березу? (в лесу, на участке, в парке, на улице) (7 кадр)
- Какого цвета у березы ствол? (белого) Какой еще ствол? (прямой, гладкий)
- Какие у березы веточки? (черные, тонкие, гибкие) А куда направлены ее веточки? (тянутся вверх, свисают вниз)
- А какие у березы сейчас листочки? (желтые, маленькие, похожи на ромбик)
- Много их осталось на веточках? Как они летят на землю? (кадр 8)
II ЧАСТЬ.
Постановка проблемы:
- Многие художники любили рисовать русскую березу на своих картинах. Посмотрите, как это у них получилось…(рассматривание репродукций Левитана и Поленова) (кадры 9 и 10)
- Как художники изобразили березы? Какие у них стволы? Какого цвета листва?
- Какое небо осенью в березовом лесу7
- Что еще нарисовали художники?
- Сегодня мы тоже превратимся в художников и нарисуем наши березы. Для того чтобы нарисовать березу что нам понадобится? (кисточки и краски). Какой кисточкой мы нарисуем ствол? (толстой), а веточки? (тонкой). Какую краску мы будем брать для ствола? (белую), для веточек? (черную), для листочков? (желтую)
Физкультминутка: Мы листики осенние, присели
(кадр 11) На ветках мы сидели.
Сидим, сидим и ветра ждем;
Когда же полетим?
Дунул ветер – полетели… машем руками
Мы летели, мы летели кружимся
И на землю сели. присели
Ветер снова набежал руки подняли
И листочки все поднял. потянулись
Закружились, полетели кружимся на месте
И на землю сели. присели
Самостоятельное применение нового: (кадр 12) рисование берез с опорой на навыки и знания детей, с применением разных инструментов (кисти разной толщины, акварель, гуашь, мелки восковые или масляная пастель, ватные палочки)
III ЧАСТЬ. Рефлексия.
- Ребята, что мы сегодня рисовали? (березы)
- Какие березы у вас получились? Расскажите о них.
- Молодцы, ребята, вы очень старались. Посмотрите, какие красивые картины у нас получились, как у настоящих художников. Мы повесим их на выставку и покажем вашим мамам и папам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennyaya_berezovaya_roshcha.pdf | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа .Образовательная область Художественно эстетическое развитие.Рисование "Снег, снег кружится".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми 2 младшей группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: "Знакомство с творчеством художника К.Васильева. Рассматривание картины "Ожидание".
Тема: "Знакомство с творчеством художника К. Васильева. Рассматривание картины "Ожидание"....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Подружка-черепашка»
Цель: познакомить детей с многообразием техник нестандартного раскрашивания; учить детей рисовать черепашку с помощью акварели и соли (нетрадиционная техника рисования) вносить в рисунок дополнен...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми дошкольного возраста в старшей группе на тему: «Кабы пекарем мне стать…»
План-конспект для детей старшей группы...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Как розовые яблоки, на ветках снегири»
Конспект для детей средней группы - рисование снегиря...
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Золотая осень» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Конспект Нод по рисованию, для воспитателей детского сада....