Главные вкладки

    План-конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми дошкольного возраста в старшей группе на тему: «Кабы пекарем мне стать…»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

    План-конспект для детей старшей группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon lepka.doc52.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного

    Учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы

    «Общеобразовательный центр» с. Августовка муниципального района

    Большечерниговский Самарской области, реализующее общеобразовательные

    Программы дошкольного образования – «Детский сад «Берёзка»

    «Кабы пекарем мне стать…»

    План-конспект непосредственной образовательной деятельности

    по реализации задач образовательной области

     «Художественно-эстетическое развитие»

            

    Воспитатель: Позднякова Е.А.

    2018 г.

    План-конспект непосредственной образовательной деятельности

    по реализации задач образовательной области

     «Художественно-эстетическое развитие» с детьми дошкольного возраста в старшей группе на тему: «Кабы пекарем мне стать…»

    Ведущий вид деятельности – изобразительная.

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое  развитие».

    Задачи:

    1.ОО «Художественно-эстетическое развитие»: закрепить  умение лепить предметы, соответствующие формам хлебобулочных изделий , используя приём  раскатывания, скатывания, расплющивания, сворачивания  , уточнить представления о правилах работы с пластилином.

    2.ОО «Речевое развитие»:ввести в активный словарь существительные крендель, бублик, рулет, ватрушка, завитушка,

    3.ОО «Познавательное развитие»: актуализировать представления о хлебобулочных изделиях -  хлебе, блинах, бубликах, кренделях, рулете, ватрушке – об их внешнем виде, фактуре, вкусовых свойствах.

    4.ОО «Физическое развитие»: совершенствовать умение координировать  движения с речью. Совершенствовать умение выполнять приседание, прыжки на месте, круговые движения руками, лёгкий бег на месте.

    5 ОО «Социально-коммуникативное развитие»: уточнить представления о трудовых действиях пекаря – замешивание теста, раскатывание его скалкой, изготовление хлеба, косички, палочек, витушек, кренделей, раскладывание на противни, помещение их в духовой шкаф, смазывание готовых изделий; уточнить представление об одежде пекаря – колпаке, халате, фартуке, рукавицах; уточнить представление об трудовых атрибутах пекаря – скалка, миксер, продукты, противень, духовой шкаф, разделочный стол, нож, лопатка. Воспитывать уважение к труду пекаря.

    Оборудование: аудиозапись песни Заки Вендженса – «Песня пекаря»; видеопрезентация «Труд пекаря», коробка для посылки, конверт с письмом, муляжи хлебобулочных изделий - хлеба, блинов, бубликов, кренделей, рулета, ватрушки, набор для лепки – упаковка пластилина, доска для лепки, стека – по количеству воспитанников, фартуки для работы – по количеству воспитанников.

    Логика НОД

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Образовательные результаты

    1

    Обращает внимание на посылку и письмо, которые принёс почтальон.

    Читает письмо:

    -Дорогие ребята, сегодня состоится ярмарка различных изделий. Я предлагаю вам принять в ней участие. Какие изделия будете предлагать вы, узнаете, когда отгадаете загадки.

    Рассматривают посылку.

    Проявляют интерес к предстоящей деятельности

    2

    Загадывает загадки, демонстрирует муляжи, соответствующие отгадкам:

    - Есть такие слова:

    «Хлеб всему голова»

    Хрустящей корочкой одет

    Мягкий чёрный белый …

    - Что на сковородку наливают
    Да вчетверо сгибают?

    - Маленькое, сдобное
    Колесо съедобное.

    - Сдобная булочка и завитая.

    Формой восьмёрочкой напоминает.

    Пышет румянцем верхушка, бочок –

    Это же русский, витой…

    - То, о чём загадка есть,

    Хорошо с чайком поесть,

    С виду – маленький батон

    И с начинкой сладкой он.

    - С открытою начинкою лепёшка,

    Посередине – творога немножко.

    Всех пирожков известная подружка.

    Питательная, вкусная …

    Слушают воспитателя, обмениваются мнениями, отгадывают загадки, рассматривают муляжи хлебобулочных изделий

    Хлеб

    Блины

    Бублик

    Кренделёк

    Рулет

    Ватрушка

    Имеют представление о хлебобулочных изделиях -  хлебе, блинах, бубликах, кренделях, рулете, ватрушке – об их внешнем виде, фактуре, вкусовых свойствах.

    3.

    Организует беседу: где это всё выпекается и кто этим занимается.

    Приглашает на киносеанс «Труд пекаря», сопровождающийся аудиозаписью песенки «Песенка пекаря»

    Рассуждают, обмениваются мнениями и приходят к выводу, что это пекарь.

    Смотрят видеоролик, отмечают, какие трудовые действия выполняет пекарь, какая у пекаря одежда, какие у него атрибуты,  какая бывает выпечка; слушают песню пекаря

    Имеют представление о трудовых действиях пекаря – замешивание теста, раскатывание его скалкой, изготовление хлеба, косички, палочек, витушек, кренделей, раскладывание на противни, помещение их в духовой шкаф, смазывание готовых изделий.

    Имеют представление об одежде пекаря – колпаке, халате, фартуке, рукавицах.

    Имеют представление об трудовых атрибутах пекаря – скалка, миксер, продукты, противень, духовой шкаф, разделочный стол, нож, лопатка.

    4

    Предлагает пройти в мини пекарню, чтобы самим, как настоящим пекарям испечь любое хлебобулочное изделие. Напоминает, что пекари должны соблюдать правила безопасности при работе в пекарне

    Делятся на 2 группы: одна группа рассказывает правила безопасности в настоящей пекарне, а вторая группа – при работе с пластилином –работать с пластилином нужно только на специальной доске,  в рот пластилин не брать, не тереть грязными руками глаза, стекой пользоваться аккуратно, нельзя разбрасывать пластилин по комнате,  по окончании работы руки сначала вытереть сухой тряпкой, а затем вымыть их с мылом

    Соблюдают правила безопасности при работе с пластилином

    5

    Предлагает занять свои места, вспомнить приёмы лепки с помощью жгутов  и приступить к лепке хлебобулочных изделий для ярмарки

    Обмениваются мнениями и называют приёмы лепки:

    Жгуты получаются путём раскатывания удлинённых полосок. Жгутики можно свернуть в кольцо (баранка), скрутить в спираль (витушка), сгладить и свернуть (рулет) и т.д.

    Самостоятельно пользуются основными приёмами лепки, используя жгуты

    6

    Организует динамическую паузу « Замесим тесто»:

    Ой, ладошки-ладушки.
    Мы печём оладушки Замешиваем тесто,
    А тесту в миске тесно Тесто выпало на стол,
    Тесто шлёпнулось на пол
    Тесто убежало
    Начинай сначала.

    хлопки ладонями

    имитируют помешивание по кругу
    выполняют прыжок на месте

    приседают

    лёгкий бег на месте

    Выполняют движения согласно текста:

    - хлопают в ладоши;

    - выполняют круговые движения руками;

    - прыгают на месте;

    -приседают;

    - легко бегают на месте

    7

    Организует самостоятельную работу воспитанников

    Ориентируясь на готовые муляжи, самостоятельно выбирают вид хлебобулочного изделия, пластилин соответствующего цвета:

    -плетёнку – раскатывают три жгутика одинаковой длины, раскладывают их через равные промежутки и заплетают косичку.

    - плюшку – скатывают тесто длинным жгутом, затем, начиная с одного конца, сворачивают его плюшкой.

    - крендель – скатывают тесто жгутом – толстым посередине и более узким  к концам.
    -
    завитушка – скатывают длинный жгут, сворачивают его так, чтобы получился узел. Затем подворачивают концы полученной завитушки вниз.

    Самостоятельно могут слепить крендель, рулет, хлеб, ватрушку, блин и другие хлебобулочные изделия способом раскатывания , скатывания, сворачивания жгутов

    8

    Организует Ярмарку хлебобулочных изделий

    По очереди «расхваливают» свой товар, рассказывая, что и как они делали

    Умеют


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект «Реализация задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», через создание предметно- пространственной развивающей среды в средней группе»

    Актуальность  Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении всегда был актуальным. Однако в последнее время в связи с принятием Федеральных государстве...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей группы раннего возраста Тема: «Птицы на нашей кормушке»

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей группы раннего возраста тема: «Птицы на на...

    Комплексно – тематический план работы по реализации задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (приобщение к изобразительному искусству; изобразительная деятельность) детей 2 – 3 лет

    Рабочая программа разработана для работы с детьми  младшей группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Батыревский  детский сад «Сказка» в соответствии с Фе­дер...

    Непосредственно-образовательная деятельность по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему «Волшебный витраж» с детьми подготовительной к школе группы

    Непосредственно-образовательная деятельность по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие  на тему «Волшебный витраж» с детьми  подготовительной к шк...

    Методическая разработка для реализации содержания образовательной области "художественно-эстетическое развитие" с использованием игровых ситуаций в младшей группе на тему:"Солнышко лучистое".

    Методическая разработка для реализации содержания образовательной области  " художественно-эстетическое     развитие" с использованием игровых ситуаций в младше...