План-конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми дошкольного возраста в старшей группе на тему: «Кабы пекарем мне стать…»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного
Учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы
«Общеобразовательный центр» с. Августовка муниципального района
Большечерниговский Самарской области, реализующее общеобразовательные
Программы дошкольного образования – «Детский сад «Берёзка»
«Кабы пекарем мне стать…»
План-конспект непосредственной образовательной деятельности
по реализации задач образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
Воспитатель: Позднякова Е.А.
2018 г.
План-конспект непосредственной образовательной деятельности
по реализации задач образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие» с детьми дошкольного возраста в старшей группе на тему: «Кабы пекарем мне стать…»
Ведущий вид деятельности – изобразительная.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
1.ОО «Художественно-эстетическое развитие»: закрепить умение лепить предметы, соответствующие формам хлебобулочных изделий , используя приём раскатывания, скатывания, расплющивания, сворачивания , уточнить представления о правилах работы с пластилином.
2.ОО «Речевое развитие»:ввести в активный словарь существительные крендель, бублик, рулет, ватрушка, завитушка,
3.ОО «Познавательное развитие»: актуализировать представления о хлебобулочных изделиях - хлебе, блинах, бубликах, кренделях, рулете, ватрушке – об их внешнем виде, фактуре, вкусовых свойствах.
4.ОО «Физическое развитие»: совершенствовать умение координировать движения с речью. Совершенствовать умение выполнять приседание, прыжки на месте, круговые движения руками, лёгкий бег на месте.
5 ОО «Социально-коммуникативное развитие»: уточнить представления о трудовых действиях пекаря – замешивание теста, раскатывание его скалкой, изготовление хлеба, косички, палочек, витушек, кренделей, раскладывание на противни, помещение их в духовой шкаф, смазывание готовых изделий; уточнить представление об одежде пекаря – колпаке, халате, фартуке, рукавицах; уточнить представление об трудовых атрибутах пекаря – скалка, миксер, продукты, противень, духовой шкаф, разделочный стол, нож, лопатка. Воспитывать уважение к труду пекаря.
Оборудование: аудиозапись песни Заки Вендженса – «Песня пекаря»; видеопрезентация «Труд пекаря», коробка для посылки, конверт с письмом, муляжи хлебобулочных изделий - хлеба, блинов, бубликов, кренделей, рулета, ватрушки, набор для лепки – упаковка пластилина, доска для лепки, стека – по количеству воспитанников, фартуки для работы – по количеству воспитанников.
Логика НОД
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Образовательные результаты |
1 | Обращает внимание на посылку и письмо, которые принёс почтальон. Читает письмо: -Дорогие ребята, сегодня состоится ярмарка различных изделий. Я предлагаю вам принять в ней участие. Какие изделия будете предлагать вы, узнаете, когда отгадаете загадки. | Рассматривают посылку. | Проявляют интерес к предстоящей деятельности |
2 | Загадывает загадки, демонстрирует муляжи, соответствующие отгадкам: - Есть такие слова: «Хлеб всему голова» Хрустящей корочкой одет Мягкий чёрный белый … - Что на сковородку наливают - Маленькое, сдобное - Сдобная булочка и завитая. Формой восьмёрочкой напоминает. Пышет румянцем верхушка, бочок – Это же русский, витой… - То, о чём загадка есть, Хорошо с чайком поесть, С виду – маленький батон И с начинкой сладкой он. - С открытою начинкою лепёшка, Посередине – творога немножко. Всех пирожков известная подружка. Питательная, вкусная … | Слушают воспитателя, обмениваются мнениями, отгадывают загадки, рассматривают муляжи хлебобулочных изделий Хлеб Блины Бублик Кренделёк Рулет Ватрушка | Имеют представление о хлебобулочных изделиях - хлебе, блинах, бубликах, кренделях, рулете, ватрушке – об их внешнем виде, фактуре, вкусовых свойствах. |
3. | Организует беседу: где это всё выпекается и кто этим занимается. Приглашает на киносеанс «Труд пекаря», сопровождающийся аудиозаписью песенки «Песенка пекаря» | Рассуждают, обмениваются мнениями и приходят к выводу, что это пекарь. Смотрят видеоролик, отмечают, какие трудовые действия выполняет пекарь, какая у пекаря одежда, какие у него атрибуты, какая бывает выпечка; слушают песню пекаря | Имеют представление о трудовых действиях пекаря – замешивание теста, раскатывание его скалкой, изготовление хлеба, косички, палочек, витушек, кренделей, раскладывание на противни, помещение их в духовой шкаф, смазывание готовых изделий. Имеют представление об одежде пекаря – колпаке, халате, фартуке, рукавицах. Имеют представление об трудовых атрибутах пекаря – скалка, миксер, продукты, противень, духовой шкаф, разделочный стол, нож, лопатка. |
4 | Предлагает пройти в мини пекарню, чтобы самим, как настоящим пекарям испечь любое хлебобулочное изделие. Напоминает, что пекари должны соблюдать правила безопасности при работе в пекарне | Делятся на 2 группы: одна группа рассказывает правила безопасности в настоящей пекарне, а вторая группа – при работе с пластилином –работать с пластилином нужно только на специальной доске, в рот пластилин не брать, не тереть грязными руками глаза, стекой пользоваться аккуратно, нельзя разбрасывать пластилин по комнате, по окончании работы руки сначала вытереть сухой тряпкой, а затем вымыть их с мылом | Соблюдают правила безопасности при работе с пластилином |
5 | Предлагает занять свои места, вспомнить приёмы лепки с помощью жгутов и приступить к лепке хлебобулочных изделий для ярмарки | Обмениваются мнениями и называют приёмы лепки: Жгуты получаются путём раскатывания удлинённых полосок. Жгутики можно свернуть в кольцо (баранка), скрутить в спираль (витушка), сгладить и свернуть (рулет) и т.д. | Самостоятельно пользуются основными приёмами лепки, используя жгуты |
6 | Организует динамическую паузу « Замесим тесто»: Ой, ладошки-ладушки. | хлопки ладонями имитируют помешивание по кругу приседают лёгкий бег на месте | Выполняют движения согласно текста: - хлопают в ладоши; - выполняют круговые движения руками; - прыгают на месте; -приседают; - легко бегают на месте |
7 | Организует самостоятельную работу воспитанников | Ориентируясь на готовые муляжи, самостоятельно выбирают вид хлебобулочного изделия, пластилин соответствующего цвета: -плетёнку – раскатывают три жгутика одинаковой длины, раскладывают их через равные промежутки и заплетают косичку. - плюшку – скатывают тесто длинным жгутом, затем, начиная с одного конца, сворачивают его плюшкой. - крендель – скатывают тесто жгутом – толстым посередине и более узким к концам. | Самостоятельно могут слепить крендель, рулет, хлеб, ватрушку, блин и другие хлебобулочные изделия способом раскатывания , скатывания, сворачивания жгутов |
8 | Организует Ярмарку хлебобулочных изделий | По очереди «расхваливают» свой товар, рассказывая, что и как они делали | Умеют |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка» для детей старше-подготовительной группы на тему «Волшебные краски зимы»
Цель: Развитие музыкальности и творческих способностей; приобщение к национальной и мировой культуре через любовь к родной природе....
Статья: Реализация задач образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыкальная деятельность) в работе с детьми, имеющими нарушения речи, в рамках ФГОС ДО. Из опыта работы
В сатье подробно раскрыты особенности форм и методов работы музыкального руководителя с детьми, имеющими нарушения речи....
Непосредственно-образовательная деятельность по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему «Волшебный витраж» с детьми подготовительной к школе группы
Непосредственно-образовательная деятельность по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему «Волшебный витраж» с детьми подготовительной к шк...
Методическая разработка для реализации содержания образовательной области "художественно-эстетическое развитие" с использованием игровых ситуаций в младшей группе на тему:"Солнышко лучистое".
Методическая разработка для реализации содержания образовательной области " художественно-эстетическое развитие" с использованием игровых ситуаций в младше...
Особенности проведения двигательной активности в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие" с детьми дошкольного возраста
Движения танца флешмоба на выпускной...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей дошкольного возраста с использованием арт-практика Тема: «За оградой парка»
Развитие творческого воображения в процессе со знакомством с изображениями парков и отображении своих впечатлений в ходе собственной художественной деятельности....
Перспективный план работы по реализации задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (приобщение к искусству) во второй младшей группе
Актуальность заключается в том, что знание детей не ограничиваются в рамках программы. Мы детей знакомим с разными нетрадиционными способами рисования, что является благоприятной для творческого разви...