Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: "Знакомство с творчеством художника К.Васильева. Рассматривание картины "Ожидание".
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

    Рощина Лариса Николаевна

    Тема: "Знакомство с творчеством художника К. Васильева. Рассматривание картины "Ожидание".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Художественное творчество. Рисование»

    Тема: «Знакомство с творчеством художника К.Васильева. Рассматривание картины «Ожидание».

    Воспитатель: Рощина Л.Н.

    C:\Users\Техно\Desktop\dsc05384.jpg

    Задачи:

    • Продолжать развивать интерес детей к изобразительному искусству, знакомить с его жанрами (портрет).
    • Расширять знания об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие произведений живописи.
    • Закреплять знания об искусстве как виде творческой деятельности людей.
    • Познакомить с творчеством художника К. Васильева. Учить видеть средства выразительности, которыми художник передает настроение человека, его чувства.
    • Воспитывать интерес к творчеству русских художников.
    • Учить рассматривать произведения живописи, восхищаться ими, находить яркое, неожиданное.

    Материал:

    Портрет художника К. Васильева, репродукция картины К. Васильева «Ожидание», книга А. Доронина «Руси волшебная палитра» (стихотворение «Ожидание»), репродукции картин К. Васильева «Гуси - лебеди», «Русалка», «Осень».

    Ход  занятия:

    - Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с картиной русского художника Константина Васильева «Ожидание».

    Художник писал свои картины по произведениям нашей народной литературы: сказкам, былинам, легендам. А еще Константин Васильев очень любил русскую природу и передал отношение к ней в своих картинах.

    - Давайте внимательно рассмотрим картину «Ожидание».

    - К какому жанру живописи принадлежит эта картина? (Портрет).

    - Кто изображен на картине? (Женщина, девушка).

    - Какое настроение девушки передано в произведении? (Печальная, грустная).

    - С помощью чего художник передал такое настроение? (Лицо, печальные глаза, кого-то ждет, переживает).

    - Какие у нее волосы? (Длинные, светлые, заплетены в косу).

    - Какое время года изображено на картине? Как вы догадались? (Зима. На стекле снег, морозные узоры).

    - Какое время суток изобразил художник? (Вечер или ночь).

    - Почему вы так решили? (Горит свеча, в комнате темно).

    - Как свеча освещает лицо девушки? (Глаза блестят, на лице красноватый оттенок от пламени свечи).

    - Что вы чувствуете, когда смотрите на картину? (Ответы детей).

    Вот так умело художник  написал портрет девушки, что мы догадались о ее настроении, тревоге, состоянии ее души. Мы даже можем предположить, о чем она думает: приедет ли ее суженый, не заблудился ли, не замерз?

    - Что вы испытываете, тепло или холод, когда смотрите на картину? Холодная или теплая гамма использована в произведении? Почему вы так решили? (Ответы детей).

    - А сейчас послушайте стихотворение А. Доронина «Ожидание».

    Горит свеча у мерзлого окна,

                                          Протаяли узоры ледяные.

    А девушка одна, совсем одна

              Во свей избе, а может, и в России…

       Свеча мерцает в девичьей руке,

        Тревога сердце нежное волнует,

                                             А милый ее где-то вдалеке

                                             Работает, а может и воюет.

                                             У девушки волнистая коса

                Ну где найдешь пышнее и красивей?

            И где найдешь прекраснее глаза –

         Глубокие, как небо над Россией?

    - Почему в народе говорят: «Глаза – зеркало души»? (В глазах девушки мы увидели состояние ее души – она тревожится, волнуется, печальна).

    - Как бы вы назвали эту картину? (Высказывания детей).

    - Кто еще хочет рассказать о картине?

    А теперь рассмотрим другие произведения художника К. Васильева.

    - Что вы можете сказать о художнике, глядя на его картины? (Любит природу, знает историю своей Родины, много сказок и былин).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область «Познание», «Художественное творчество»)."Кот Матроскин и компания"

    НОД  «Кот Матроскин и компания» Образовательные задачи:* Обобщить знания и представления детей об окружающем мире.     *Расширить представления о животных семейства ...

    Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Осенний лес» (художественно -эстетическое развитие)

    Вызывать положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами изобразительного искусства, музыки и поэзии; развивать воображение; учить формировать композицию...

    конспект образовательной деятельности в старшей группе по ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Цветы небывалой красоты» (пластилинография)

    Конспект ООд по изобразительной деятельности для детей старшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования (пластилинография)...