конспект образовательной деятельности в старшей группе по ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Цветы небывалой красоты» (пластилинография)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Ломакова Светлана Владимировна

Конспект ООд по изобразительной деятельности для детей старшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования (пластилинография)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие изобразительных навыков детей старшего дошкольного возраста посредством пластилинографии.

Задачи:

  • способствовать становлению эстетического отношения к творчеству жестовских мастеров;
  • продолжать знакомить детей с пластилинографией, упражнять в нанесении рисунка пластилином;
  • формировать интерес к экспериментированию с изобразительными материалами;
  • обеспечить условия для свободного выбора детьми содержания работы;
  • развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику руки.

Предварительная работа: знакомство с жостовской росписью, историей и особенностями промысла, рассматривание образцов декоративно-прикладного искусства, рисование карандашами и красками.

Средства: пластилин, стеки, формы из картона черного цвета, бумажные и матерчатые салфетки; мольберты, иллюстрации и образцы жостовской росписи с разными мотивами (розы, маки, кувшинки, ландыши).

Ход образовательной деятельности:

На мольбертах располагаются иллюстрации и образцы жостовской росписи. Один мольберт пуст.

- Дети, посмотрите, пожалуйста, мы оказались в музее. Он посвящен одному из видов народного декоративно-прикладного искусства. Как вы думаете, какого?

- Правильно, этот музей посвящен творчеству жостовских мастеров.

- Что мы с вами знаем о жостовской росписи?

- Как же вы хорошо знакомы с этим замечательным промыслом. Вы правильно отметили, что чаще всего мастера изображали цветы. Давайте подробнее рассмотрим экспонаты в нашем небольшом музее. И заодно немного поиграем. Я буду загадывать вам загадку о цветке, а вы попробуете отыскать отгадку среди жостовских узоров.

Загадки:

  1. Посмотрите - у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка...(Роза)

2. Стоит дуб,

Полон круп.

Шапочкой накрыт,

Гвоздиком прибит. (Мак)

3. Цветёт он майскою порой,

Его найдёшь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят. (Ландыш)

4. Стоит он задумчивый,

В жёлтом венце,

Темнеют веснушки

На круглом лице. (Подсолнух)

5. На пруду большой цветок,

С жёлтой сердцевинкой

На воде растёт, цветёт

Белая …(Кувшинка)

- Мы с вами славно потрудились и нашли все отгадки. И теперь я предлагаю немного отдохнуть и ненадолго превратиться в цветочки:

Физкультминутка «На лугу»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

(Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Наши алые цветки

Наши алые цветки

Распускают лепестки. (Раскрываются пальчики, и кисти рук поворачиваются влево-вправо.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Потихоньку пошевелить пальчиками.)

Наши алые цветки.

Закрывают лепестки, (Сомкнуть пальцы вместе (в «бутон»).)

Тихо засыпают, (Кисти рук опустить вниз.)

Головой качают. (Круговые движения кистями рук.)

- Если вы обратили внимание, то в нашем музее один из мольбертов пуст. Предлагаю нам с вами это исправить. На столах есть все для работы, проходите, пожалуйста, на свои места.

- Посмотрите, что какие материалы для творчества вы видите перед собой?

- Как вы думаете, в какой технике мы можем выполнить работы (пластилинография)?

- Давайте ещё раз вспомним основные цвета, использующиеся в жостовской росписи.

- А какие виды декоративных цветочных композиций используются в жостовской росписи? («собранный букет», «букет в раскидку», гирлянда, венок.)

- Теперь я предлагаю каждому из вас задумать свою оригинальную цветочную композицию и воплотить её на форме, которая лежит перед вами.

Самостоятельная деятельность детей, индивидуальное взаимодействие воспитателя с ребенком.

- Ну что же, мы закончили выполнять свои работы. Теперь их можно поместить на пустой мольберт в музее. Давайте немного отойдем, рассмотрим получше наши работы и расскажем, какая работа вам больше всех понравилась и почему.

- Действительно, мы сегодня создали прекрасные работы по мотивам жостовской росписи с помощью пластилинографии.

Источники:

  1. Официальный сайт музея жостовской росписи: // https://zhostovo.ru/collection/museum
  2. Физкультминутки: // https://educontest.net/ru
  3. Загадки: // https://razdeti.ru/semeinaja-biblioteka/detskie-zagadki/zagadki-pro-cvety-dlja-detei-5-7-let-s-otvetami.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в областях "Речевое и художественно-эстетическое развитие" Звуковая культура речи. Звук "Ц". для детей 4-5 лет " Цыплята в гостях у бельчат"

Занятие разработано и проведено для педагогов образовательного комплекса в рамках обмена опытом в области речевое развитие....

Конспект занятия НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА.. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ/ЛЕПКА. «ПОЛОСАТАЯ ПЧЕЛКА».

Конспект занятияНЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА..ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ/ЛЕПКА.«ПОЛОСАТАЯ ПЧЕЛКА»....

Конспект образовательной деятельности по речевому, познавательному и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе "Все сосульки плакали"

Цель занятия: Воспитывать эмоциональное восприятие  природных явлений,  вызывая интерес к рисованию капели.Задачи: Обучающие:- Побуждать детей к общению, развивать речь.- Познакомить с нетра...

Конспект НОД в старшей группе Познавательное и художественно-эстетическое развитие Тема: «Удивительные свойства воздуха»

Познавательное и художественно-эстетическое развитие Тема «Удивительные свойства воздуха»...

Конспект открытой образовательной деятельности (в группе младшего возраста)Художественно-эстетическое развитие (Рисование) на тему: «Рябинка для снегирей»

Цель: Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира,развивать свободное общение, все компоненты устной речи, приобщать к словарному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.Зад...

Конспект НОД для старшей группы ДОУ по художественно-эстетическому развитию (лепке) "Петушок"

Конспект НОД для старшей группы ДОУ по художественно-эстетическому развитию (лепке) "Петушок". Цель: учить детей передавать яркий образ петуха, упражнять в различных способах лепки, раз...

Конспект НОД для старшей группы ДОУ по художественно-эстетическому развитию (лепке) «Весёлые обезьянки»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепке) «Весёлые обезьянки».Цель: Учить детей лепить обезьянку, передавая характерные особенности внешнего вида, повадок; выбирать мате...