Конспект образовательной деятельности по речевому, познавательному и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе "Все сосульки плакали"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Минхайдарова Рима Анваровна

Цель занятия: Воспитывать эмоциональное восприятие  природных явлений,  вызывая интерес к рисованию капели.

Задачи:

Обучающие:

- Побуждать детей к общению, развивать речь.

- Познакомить с нетрадиционным рисованием - ватной палочкой методом тычка.

Развивающие:

- Развивать эстетические чувства к природе, учить видеть её красоту.

- Развивать навыки работы с кистью.

Воспитательные:

- Воспитывать доброту, отзывчивость, активность, инициативность; поощрять умение детей делиться полученными впечатлениями.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад «Алёнушка» с.Бетьки Тукаевского муниципального района

Республики Татарстан

Конспект

образовательной деятельности

по познавательному и художественно-эстетическому развитию

во второй младшей группе

«Все сосульки плакали»

                                                                                          Составила:  старший воспитатель

                                                                                          высшей квалификационной категории

                                                                                          Минхайдарова Рима Анваровна

 

Цель занятия: Воспитывать эмоциональное восприятие  природных явлений,  вызывая интерес к рисованию капели.

Задачи:

Обучающие:

- Побуждать детей к общению, развивать речь.

- Познакомить с нетрадиционным рисованием - ватной палочкой методом тычка.

Развивающие:

- Развивать эстетические чувства к природе, учить видеть её красоту.

- Развивать навыки работы с кистью.

Воспитательные:

- Воспитывать доброту, отзывчивость, активность, инициативность; поощрять умение детей делиться полученными впечатлениями.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Материал и оборудование для занятия:

Фланелеграф, мольберт, Проектор, интерактивная доска с иллюстрацией «Капель», альбомный лист, стаканчик с водой, кисть, подставка 2-3 ватные палочки; гуашевые краски голубого и желтого цвета; салфетка.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о весне, загадывание загадок, наблюдение за сосульками  на прогулке и из окна детского сада; сравнение снега и льда; лепка сосулек, беседы о приметах весны.

 

Ход занятия

Организационный момент (1-2 мин.)

Воспитатель: (на паласе) Ребята встанем в круг все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом.

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Основная часть (6 мин.)

Воспитатель: Ребята. Какое время года за окном? Правильно, наступила весна. Солнышко  пригревает все теплее и теплее. Сколько интересных чудес можно наблюдать весной.

«Сосульки»        Ты взгляни: увидишь снизу

Сто сосулек по карнизу.

Плюх-плик, плюх-плик -

Каплет с крыш за воротник,

Под окно и на крылечко

Льётся песня – бесконечка!          Г. Лазздынь

Воспитатель: Ребята, вы догадались, про что это стихотворение?

Дети:  (ответы детей).

Воспитатель: Снег тает и на крышах домов появляется много сосулек больших и маленьких (педагог прикрепляет на фланелеграф фигурки сосулек разной величины).

Воспитатель: Тимур, покажи самую большую сосульку. Яна, покажи самую маленькую.

Воспитатель: На что похожа сосулька?

Дети:  треугольник, нос, морковка.

Воспитатель: Но  вот солнце начинает пригревать (прикрепляется на фланелеграф  фигурка солнышка) и вдруг  с сосулек  начинают капать первые капельки, сначала редко (начинает стучать пальчиком по ладони  приговаривая, тихо кап-кап ), потом все чаще (продолжая стучать пальчиком приговаривая все громче Кап-Кап.)

Весна приготовила для вас сюрприз. Отгадайте, что это?

Висит за окошком Кулек ледяной.

Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)

Посмотрите ребята сколько сосулек? Возьмите по одной. Потрогайте сосульку, какая она? Дети: Холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная, острая

Воспитатель: правильно, холодная. Молодец, … А какая она по форме? На что она похожа?

Дети: (На морковку)

Воспитатель: Посмотрите на неё, какая сосулька?

Дети: Прозрачная, блестящая, переливается на солнце…

Воспитатель: Если сосулька упадет, что произойдет?

Дети: (Она разобьется).

Воспитатель: Проверим ребята? (уронить в таз). Значит, сосулька какая? (Хрупкая).

Ребята,  что еще бьётся при падении? (Стекло, тарелка)

Воспитатель: А что происходит с сосулькой в тепле?

Дети: (Тает)

Воспитатель: Возьмите сосульку в руку, что происходит? (По сосульке стекают капельки). Когда на улице тает сразу много сосулек – получается капель (вытереть с детьми руки)

Физкультминутка  

С крыши капает капель:

Кап-кап, кап- кап! (В медленном темпе топать и хлопать)

Это к нам пришёл апрель:

Кап-кап, кап-кап! (Увеличиваем темп.)

Солнце припекло сильней (Пальчики растопырены как лучики солнца)

И быстрей звенит капель:

Кап, кап, кап, кап, кап! Кап-кап-кап-кап! (повторяем движение капели в быстром темпе) 

Практическая часть (5 мин.)

Воспитатель: (звучит музыка птичьи трели). На экране появляется слайд «Капель». Рассмотрев слайд, предлагаю ребятам представить весенний день, и как с крыш домов висят сосульки. Хотите научиться рисовать капель? (Да). Подойдите к столам и нарисуем капель. Садитесь поудобней, спинку держите ровно, ножки вместе. Для рисунка у нас приготовлена  краска. Какого она цвета.

Дети: голубого и желтого.

Воспитатель: Для капели у нас приготовлена краска голубого цвета. А зачем нам желтая краска?

Дети: для солнышка

Воспитатель: Правильно солнышко будет пригревать и тогда сосульки начнут плакать.

Педагог прикрепляет лист к доске и начинает рисовать, комментируя свои действия:

- берём краску желтого цвета и рисуем круглое солнышко, поднимаем кисточку и рисуем лучики, ведём линию - раз лучик - ещё и ещё…. Посмотрите после того, как я нарисовала, кисточку промыла в воде, просушила на салфетке и убрала на подставку.

Дети рисуют солнце, воспитатель  контролирует приёмы работы, оказывает помощь детям. (во время рисования активизирую деятельность детей)

Воспитатель: Захар, какое солнышко у тебя получилось? (круглое…)

Воспитатель: Ребята, поднимите глазки и посмотрите, как пригрело солнышко, и сосульки начали плакать, они тают (показываю приёмы рисования методом тычка на листе, произнося вместе с детьми кап-кап, ритмично наношу мазки точно под сосульками)

Воспитатель: Теперь попробуем нарисовать маленькие капельки – берём  ватную палочку  опускаем в краску голубого цвета и спокойно делаем тычок о бумагу точно под сосульками , вот они какие кап-кап.

Дети рисуют капель. Помогаю индивидуальным показом.

Рефлексия (2 мин.) Воспитатель: Ребята вспомним, чем мы занимались? Что интересного вы узнали? О чём мы сегодня говорили? Чем вы рисовали? (Ответы детей.) молодцы ребята.

Вместе с детьми рассматриваем получившиеся работы.

Воспитатель: Вот какая капель у нас получилась. Полюбуйтесь ребята.

Пойдёмте ребята в приёмную и устроим для наших мам и пап выставку рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по художественно – эстетическому направлению «Дерево в 3D исполнении»

Существует понятие «3D – технологии», которые  дают возможность погружения  дошкольников  в образовательную деятельность через создаваемый   3 D- анимацией  живой образ ,...

Конспект образовательной деятельности по лепке на тему: «Заготовки на зиму» для второй младшей группы.

Данное занятие разработано для детей 3-4 лет. Цели работы учить детей лепить овощи, правильно распологать их в банки, развивать мелкую моторику рук....

Конспект образовательной деятельности в средней группе по художественно- эстетическому развитию « Друзья для Шарика».(лепка)

Цель: расширить и обобщить знания детей о дружбе.Задачи: познакомить детей с правилами дружбы; учить детей приемам размазывания пластилина и деления его на части; развивать речевые умения; р...

Конспект образовательной деятельности в средней группе по художественно- эстетическому развитию « Друзья для Шарика».(лепка)

Конспект образовательной деятельности в средней группе по художественно- эстетическому  развитию  « Друзья для Шарика».(лепка)Образовательная область: коммуникация, познание...

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию Тема « Усатый -полосатый»

Цель:. развитие любознательности и активности в процессе собственной деятельности в создании выразительных и интересных образов в рисункахЗадачи:Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельнос...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по художественно эстетическому развитию Тема: "Кошки на окошке"

Вид НОД : аппликация Название НОД : «Кошки на окошке» Возраст детей: 5-6 лет Количество детей: 21-25 Оборудование и материалы - демонстрационный: панно «Дом»...