Конспект образовательной деятельности в средней группе по художественно- эстетическому развитию « Друзья для Шарика».(лепка)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Денисова Галина Ивановна

Конспект образовательной деятельности в средней группе по художественно- эстетическому  развитию  « Друзья для Шарика».(лепка)

Образовательная область: коммуникация, познание, художественно-эстетическое развитие.

Цель: расширить и обобщить знания детей о дружбе.

Задачи: познакомить детей с правилами дружбы; учить детей приемам размазывания пластилина и деления его на части; развивать речевые умения; развивать мелкую моторику; воспитывать отзывчивость, желание помочь; воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Оборудование: конверт с письмом и фотографией (рисунком) Шарика, силуэты собаки, вырезанные из картона, пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки на каждого ребенка.

Предварительная работа: чтение сказок и стихов о дружбе, рассматривание иллюстраций с изображением собак.

Ход занятия:

Дети входят в группу под музыку Б. Савельева сл. М. Пляцковского «Дружба крепкая».

- Ребята, давайте с вами вспомним сказки, которые мы читали совсем недавно («Под грибом», «Про зайчика Прошу», «Три поросенка»).

- О чем все эти сказки? (о дружбе, о помощи).

- Ребята, как вы думаете, все умеют дружить?

- Если кто-то не умеет дружить, то ему нужно помочь. Нам нужно вспомнить правила дружбы. Мы не просто будем называть правила, а строить «БАШНЮ ДРУЖБЫ». Ребенок называет правило дружбы и кладет руку ладонью вниз на руку предыдущего ребенка.

ПРАВИЛА: не ссориться, не жадничать, помогать друг другу, не бояться просить прощения, если обидел друга, быть вежливым и чаще улыбаться, не обманывать, не смеяться над недостатками друга и тд.

 

Молодцы! Какая высокая башня у нас получилась! А у вас у каждого есть друг или подруга?

- С кем еще можно дружить, кроме ребят? (с мамой, с бабушкой, с питомцем).

Послушайте стихотворение и узнайте, о каком друге идет речь?

У меня теперь есть Друг,

Преданный и верный.

Без него я, как без рук,

Если откровенно.

Мы гуляем во дворе,

Весело играем,

Скоро в школу в сентябре

Вместе зашагаем.

Другу я любой секрет

Расскажу без страха.

Я несу ему котлет,

Спрятав под рубахой.

Ешь, мой маленький Дружок,

Что еще затеешь?

Ты пока еще щенок,

А дружить умеешь.

Татьяна Агибалова

- У кого из вас есть домашние питомцы? Дети рассказывают о своих четвероногих друзьях.

- Дружба – это дар, которым нужно дорожить. В нашем народе есть мудрая пословица: «Нет друга - ищи, а нашел - береги».

- Но что это за странный предмет? Педагог обращает внимание детей на конверт. Дети рассматривают его, высказывают свои предположения, о том, что внутри. Один ребенок достает письмо и рисунок щенка Шарика. Педагог зачитывает письмо, а дети рассматривают рисунок.

 

Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Шарик. Я – щенок, но уже могу гулять один. Однажды я гулял около детского сада и заметил дружных ребят. Мне очень понравилось, как вы играли. Я тоже захотел поиграть, но мне не с кем, так как у меня нет друзей.

Ребята, вы такие дружные! Помогите и мне найти друзей!

Шарик.

- Поможем Шарику найти друга? Дети садятся за стол, где заранее приготовлены доски, стеки, пластилин.

- Нам нужно раскрасить друзей для щенка, раскрашивать мы будем пластилином.

- Каким цветом бывает шерстка у собак (белая, рыжая, серая, черная?

Но прежде, чем приступить к работе – мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе девочки и мальчики (соединять пальцы в замок)

С вами мы подружим маленькие пальчики (касание подушечками пальцев)

Раз, два, три, четыре, пять (массажируем каждый палец левой руки)

Начинай считать опять (сжимаем и разжимаем кулачки)

Раз, два, три, четыре, пять (массажируем каждый палец правой руки)

Мы закончили считать (руки вниз, встряхиваем кистями)

 

- Определите, каким цветом будет ваш щенок. Возьмите нужный пластилин, разомните его. Теперь отламывайте маленькие кусочки и размазывайте его по картонному силуэту. Глаза, нос, язычок делаем отдельно и прикрепляем на изображение щенка.

 

Педагог помогает детям, если у них возникают затруднения.

- Посмотрите, сколько замечательных друзей появилось у Шарика! А сейчас нужно придумать имя для своего щенка, чтобы Шарик не запутался.

Дети рассматривают работы друг друга, делятся эмоциями.

  

В конце дня дети находят еще одно письмо, в котором Шарик благодарит ребят за помощь. Также в письме дети находят новое изображение Шарика в окружении друзей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                     

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл друзья для шарика20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в средней группе по художественно- эстетическому  развитию  « Друзья для Шарика».(лепка)

Образовательная область: коммуникация, познание, художественно-эстетическое развитие.

Цель: расширить и обобщить знания детей о дружбе.

Задачи: познакомить детей с правилами дружбы; учить детей приемам размазывания пластилина и деления его на части; развивать речевые умения; развивать мелкую моторику; воспитывать отзывчивость, желание помочь; воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Оборудование: конверт с письмом и фотографией (рисунком) Шарика, силуэты собаки, вырезанные из картона, пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки на каждого ребенка.

Предварительная работа: чтение сказок и стихов о дружбе, рассматривание иллюстраций с изображением собак.

Ход занятия:

Дети входят в группу под музыку Б. Савельева сл. М. Пляцковского «Дружба крепкая».

- Ребята, давайте с вами вспомним сказки, которые мы читали совсем недавно («Под грибом», «Про зайчика Прошу», «Три поросенка»).

- О чем все эти сказки? (о дружбе, о помощи).

- Ребята, как вы думаете, все умеют дружить?

- Если кто-то не умеет дружить, то ему нужно помочь. Нам нужно вспомнить правила дружбы. Мы не просто будем называть правила, а строить «БАШНЮ ДРУЖБЫ». Ребенок называет правило дружбы и кладет руку ладонью вниз на руку предыдущего ребенка.

ПРАВИЛА: не ссориться, не жадничать, помогать друг другу, не бояться просить прощения, если обидел друга, быть вежливым и чаще улыбаться, не обманывать, не смеяться над недостатками друга и тд.

Молодцы! Какая высокая башня у нас получилась! А у вас у каждого есть друг или подруга?

- С кем еще можно дружить, кроме ребят? (с мамой, с бабушкой, с питомцем).

Послушайте стихотворение и узнайте, о каком друге идет речь?

У меня теперь есть Друг,

Преданный и верный.

Без него я, как без рук,

Если откровенно.

Мы гуляем во дворе,

Весело играем,

Скоро в школу в сентябре

Вместе зашагаем.

Другу я любой секрет

Расскажу без страха.

Я несу ему котлет,

Спрятав под рубахой.

Ешь, мой маленький Дружок,

Что еще затеешь?

Ты пока еще щенок,

А дружить умеешь.

Татьяна Агибалова

- У кого из вас есть домашние питомцы? Дети рассказывают о своих четвероногих друзьях.

- Дружба – это дар, которым нужно дорожить. В нашем народе есть мудрая пословица: «Нет друга - ищи, а нашел - береги».

- Но что это за странный предмет? Педагог обращает внимание детей на конверт. Дети рассматривают его, высказывают свои предположения, о том, что внутри. Один ребенок достает письмо и рисунок щенка Шарика. Педагог зачитывает письмо, а дети рассматривают рисунок.

Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Шарик. Я – щенок, но уже могу гулять один. Однажды я гулял около детского сада и заметил дружных ребят. Мне очень понравилось, как вы играли. Я тоже захотел поиграть, но мне не с кем, так как у меня нет друзей.

Ребята, вы такие дружные! Помогите и мне найти друзей!

Шарик.

- Поможем Шарику найти друга? Дети садятся за стол, где заранее приготовлены доски, стеки, пластилин.

- Нам нужно раскрасить друзей для щенка, раскрашивать мы будем пластилином.

- Каким цветом бывает шерстка у собак (белая, рыжая, серая, черная?

Но прежде, чем приступить к работе – мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе девочки и мальчики (соединять пальцы в замок)

С вами мы подружим маленькие пальчики (касание подушечками пальцев)

Раз, два, три, четыре, пять (массажируем каждый палец левой руки)

Начинай считать опять (сжимаем и разжимаем кулачки)

Раз, два, три, четыре, пять (массажируем каждый палец правой руки)

Мы закончили считать (руки вниз, встряхиваем кистями)

- Определите, каким цветом будет ваш щенок. Возьмите нужный пластилин, разомните его. Теперь отламывайте маленькие кусочки и размазывайте его по картонному силуэту. Глаза, нос, язычок делаем отдельно и прикрепляем на изображение щенка.

Педагог помогает детям, если у них возникают затруднения.

- Посмотрите, сколько замечательных друзей появилось у Шарика! А сейчас нужно придумать имя для своего щенка, чтобы Шарик не запутался.

Дети рассматривают работы друг друга, делятся эмоциями.

  

В конце дня дети находят еще одно письмо, в котором Шарик благодарит ребят за помощь. Также в письме дети находят новое изображение Шарика в окружении друзей.

                                                                                                    

                                                               

                                       

                               

       

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка. Ежик

в конспекте представлена методика проведения занятия по художественно-эстетическому развитию....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Волшебная Жар-птица» (рисование)

Целью данной непосредственно образовательной деятельности явлется активизация интереса к нетрадиционной технике рисования. В конспекте расматривается нетрадиционная техника рисования - рисование еловы...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по художественно – эстетическому развитию

Тема: «Снеговик»Нетрадиционная техника. Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования - рисование отпечатками ватных дисков.Задачи: Продолжить учить детей определить составные части...

Конспект образовательной деятельности в средней группе по художественно- эстетическому развитию « Друзья для Шарика».(лепка)

Цель: расширить и обобщить знания детей о дружбе.Задачи: познакомить детей с правилами дружбы; учить детей приемам размазывания пластилина и деления его на части; развивать речевые умения; р...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию (рисование).Ежик.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22345319","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] Конспект организованной образовательной  деятельности в средней  группе...