Конспект образовательной деятельности в старшей группе по художественно эстетическому развитию Тема: "Кошки на окошке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Пермикина Анастасия Николаевна

Вид НОД : аппликация

 

Название НОД : «Кошки на окошке»

 

Возраст детей: 5-6 лет

 

Количество детей: 21-25

 

Оборудование и материалы

- демонстрационный: панно «Дом», схема симметричного вырезания

- раздаточный: цветная бумага, карандаш простой, ластик, ножницы, клей, фломастеры и цветные карандаши

 

Литература: И.А. Лыкова «изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»

 

Цель: инициировать создание детьми сюжетной композиции, применяя основные приемы вырезания ножницами 

 

Программное содержание:

Образовательная: совершенствовать умения создавать композиций по образцу воспитателя, украшать занавески узором по своему замыслу, подбирать красивые цветосочетания.

Развивающая: развивать мелкую моторику рук; способствовать развитию творческого воображения, внимания, мышления, памяти;

Воспитательная: воспитывать аккуратность, усидчивость;

Техническая: закрепить умения правильно держать ножницы, карандаш, пользоваться клеем. 

 

Методические приёмы НОД

  • Словесные: беседа, художественное слово, вопросы к детям, объяснение, указание.
  • Наглядные: показ действий, схема симметричного вырезания, панно «Дама»
  • Практические: выполнение работы, пальчиковая гимнастика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsia.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

в старшей группе

по художественно эстетическому развитию

Тема: "Кошки на окошке"

                         

Выполнил: воспитатель

Пермикина Анастасия Николаевна

Вид НОД : аппликация

Название НОД : «Кошки на окошке»

Возраст детей: 5-6 лет

Количество детей: 21-25

Оборудование и материалы

- демонстрационный: панно «Дом», схема симметричного вырезания

- раздаточный: цветная бумага, карандаш простой, ластик, ножницы, клей, фломастеры и цветные карандаши

Литература: И.А. Лыкова «изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»

Цель: инициировать создание детьми сюжетной композиции, применяя основные приемы вырезания ножницами  

Программное содержание:

Образовательная: совершенствовать умения создавать композиций по образцу воспитателя, украшать занавески узором по своему замыслу, подбирать красивые цветосочетания.

Развивающая: развивать мелкую моторику рук; способствовать развитию творческого воображения, внимания, мышления, памяти;

Воспитательная: воспитывать аккуратность, усидчивость;

Техническая: закрепить умения правильно держать ножницы, карандаш, пользоваться клеем.  

Методические приёмы НОД

  • Словесные: беседа, художественное слово, вопросы к детям, объяснение, указание.
  • Наглядные: показ действий, схема симметричного вырезания, панно «Дама»
  • Практические: выполнение работы, пальчиковая гимнастика

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемый результат

Вводная

Организационно-мотивационный момент

- Сегодня, когда я утром шла в детский сад, в одном доме на окне я увидела кошку, и мне сразу вспомнилось стихотворение, которое я хочу вам прочитать.

Евгения Краснова «Кошка на окошке»

На окошко села кошка

«Погляжу в окно немножко

Что на улице творится?»

Кошка смотрит и дивится:

Как на улице чудесно!

Как же все там интересно!

Вон прохожие идут

И машины ездят тут.

Ближе детская площадка

Вся песком покрыта гладко,

Вышли детки погулять,

На площадке поиграть.

Вдруг собачка пробежала.

Кошка и ее узнала:

«Я собаку эту знаю!

Она очень громко лает!

Воробьишки вот летят,

Подразнить меня хотят?

Все равно их не поймать….

Эх,пойду я лучше спать!»

-Какая по характеру кошечка в стихотворении?

-Что она увидела в окошке?

-Кошки очень любят сидеть на окне и смотреть, что происходит на улице.

-Посмотрите, пожалуйста, на мольберт (прикрепить панно «Дом»).Что на нем?

-Какие части есть у домика?

-Дом большой, окошечек здесь много.

И я открою вам секрет, что их столько сколько вас сегодня на занятии. На каждое окошечко мы с вами кого – то посадим. Как вы думайте, кто будет глядеть на нас из своего окна?

-Правильно, мы с вами сделаем кошечку из бумаги.

- Ребята садитесь за столы.

Дети сидят полукругом перед воспитателем на ковре или входят в группу и подходят к мольберту.

Дети внимательно слушают воспитателя

-Веселая, любознательная, наблюдательная.

- Прохожих, машин, детей, собак, воробьев.

-Домик.

-Крыша, окна, труба, двери.

-Кошка.

Дети проходят к своим рабочим столам, садятся за столы.

Дети замотивированы к работе.

Дети умеют внимательно слушать воспитателя

Развитие связной речи детей

Основная

Техника безопасности

-Посмотрите, пожалуйста, на столы, что у вас лежит?

-Ребята напомните мне, пожалуйста, какие правила при работе с ножницами нужно соблюдать?

-С клеем?

-Молодцы!

- Ребята как вы думаете каким образом можно вырезать кошек?

- Молодцы, верно, можно по-разному вырезать кошечку.

Показ и объяснение изготовления

- Сейчас я вас научу вырезать кошечку симметрично.

- Я хочу вырезать рыженькую кошечку. Беру квадрат оранжевого цвета, складываю его пополам и от сгиба рисую половинку кошки: голова — полукруг, туловище — полуовал, дорисую на голове одно треугольное ушко (ведь я рисую половинку кошки). Вырезаю, раскрываю — ...вот и кошечка, которую можно назвать Лиска или Рыжулька.

-Моя рыжая кошечка будет сидеть на окошке голубого цвета. Это очень красиво. Для этого окошка я подготовила занавески. Помогите мне, пожалуйста, выбрать, какие лучше подойдут. (Воспитатель прикладывает разные по форме и декору (см. рис.) занавески.

- Вот посмотрите кошечка сидит на окошке.

-Сейчас вы сделаете свою кошечку. Но сначала разомнем наши пальчики.  

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре!

В нашем доме кошки жили

Кошки с мячиком играли,

Кошки молоко лакали

Кошки коготки точили, мышек сереньких ловили. (скользящие удары ладонями друг о друга. Поочередно выдвигают вперед то одну руку, то другую. Соединяют пальцы рук подносят ладошки «блюдца» к лицу и языком имитируют лакание. Легко царапуют колени. Хлопок ладошками)

Самостоятельная деятельность детей

- Пожалуйста, выберите квадратики для своей кошки на окошке. Положите маленький квадратик на большой и проверьте, красиво ли сочетаются цвета

- Возьмите шаблон и приложите к линии сгиба (проверить у каждого ребенка).

- Обведите контур простым карандашом, выполнив разметку по шаблону.

-Аккуратно вырежьте по контуру ножницами.

Воспитатель напоминает последовательность работы, просит показать, как дети нарисовали половинку кошки от линии сгиба.

-Чего не хватает нашей кошечки?

- Самостоятельно оформите мордочку кошки.

-Посадим наших кошечек на окошки.

(если остается время предлагаю детям оформить окошко занавесками)

-Вот такой кошкин дом у нас получился.

Демонстрация  результатов работы.

-Цветная бумага, клей, ножницы, трафареты, простой карандаш.

-Ножницы должны лежать кольцами к нам, закрытыми; передавать можно только кольцами вперед.

-Наносим клей на белую сторону.

Предположение детей

-

Дети высказывают свое мнение

Дети повторяют за воспитателем

Дети выбирают материал и начинают вырезать

- Глаз, носика, полосок

Самостоятельная деятельность детей

Дети знают, как работать с ножницами и с клеем  

Дети получили эмоциональный заряд, сняли усталость и напряжённость. Готовы к дальнейшей работе

Детей могут силуэтно вырезать фигуры;

Развитие мелкой моторики рук, творческого внимание, мышление, памяти;

Развитие воображения

Заключительная

Подведение итогов

-Посмотрите, какая кошечка нравится вам больше всего?

Почему?

-Что вам запомнилось, понравилось на занятии?

-Теперь это панно будет украшать стену нашей группы. Молодцы!

Рефлексия

- Перед вами бабочки зеленого и красного цвета.  Если вы считаете, что справились с заданием приклейте на своё окошко( занавеску) зелёную бабочку, а если вы считаете , что у вас были затруднения или что то не получилось, приклейте красную  бабочку .

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Крепят бабочки на занавески

Дети отвечают на вопросы. Осуществлена самооценка детей. Воспитатель планирует последующую работу для коррекции знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество» «Гроздья рябины»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество» тема «Гроздья рябины»...

План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию по теме: «Что нам стоит дом построить…» (образовательная технология «Ситуация»)

Данная публикация является планом конспектом непосредственнно образовательной деятельности в старшей группе. Конспект построен с учетом образовательной технологии "Ситуация", разработанной в соответст...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация).

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация).Тема: «Лебеди» Цель: обобщить представления детей о птицах ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно - эстетическому развитию (аппликация по средствам нетрадиционной техники изодеятельности) с использованием И.К.Т. «У лукоморья дуб зелёный»

Программное содержание:  Цель занятия: Знакомство с творчеством А.С.Пушкина, развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники изодеятельности.  Задачи: - Формировать ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по «Художественно-эстетическому развитию» «Посылка от Деда Мороза»

Цель: совершенствовать навыки в рисовании, используя нетрадиционные техники изображения.Задачи:Образовательная:·...

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Волшебница осень» (Правополушарное рисование, интуитивное рисование, рисование по мокрому)

Подробный конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада с использованием нетрадиционной техники рисования....

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию Тема « Усатый -полосатый»

Цель:. развитие любознательности и активности в процессе собственной деятельности в создании выразительных и интересных образов в рисункахЗадачи:Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельнос...