Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Сукачева Елена Анатольевна
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация).
Тема: «Лебеди»
 
Цель: обобщить представления детей о птицах (тело птиц покрыто перьями, лебеди-перелетные птицы).
 
Задачи:
1. Закреплять навыки работы с бумажными полосками (без помощи ножниц делить полоску на 4 равные части путем сгибания, отщипывать пальчиками по линии сгиба, с помощью клея получать бумажные петельки-перья для лебедя).
2. Развитие мелкой моторики рук.
3. Учить доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация).

Тема: «Лебеди»

Цель: обобщить представления детей о птицах (тело птиц покрыто перьями, лебеди-перелетные птицы).

Задачи:

1. Закреплять навыки работы с бумажными полосками (без помощи ножниц делить полоску на 4 равные части путем сгибания, отщипывать пальчиками по линии сгиба, с помощью клея получать бумажные петельки-перья для лебедя).

2. Развитие мелкой моторики рук.

3. Учить доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность.

Используемый материал:

1. Иллюстрация-лебедь (формат А-4).

2. Образец аппликации воспитателя, пооперационная карта.

3. Цветной картон, силуэты лебедей, вырезанные детьми заранее.

4. Бумажные полоски белого цвета, клей ПВА.

Ход:

Словесная игра: Назови какая?(весна:голубая, прозрачная, поющая и т.д.)

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети - Весна!

Правильно. Люди всегда любили и с нетерпением ждали весну с ее ярким солнышком, теплом. А длинная, холодная зима уже надоела, правда?

Ребята, а какие еще приметы весны вы знаете. Что происходит весной.

Ответы детей: тает снег, лед. На деревьях появляются почки, листочки, текут ручейки, просыпаются после зимней спячки медведи, на улице тепло, можно долго гулять, кататься на велосипеде, роликах, прилетают из дальних стран птицы.

Восп-ль: Раньше люди, дети встречали весну закличками, песенками. Их еще называли веснянками.

Как вы думаете, от какого слова появилось название- веснянка?

Дети: весна.

Восп-ль: Правильно, веснянка от слова весна. весенняя песенка.

Ребята, а как вы понимаете выражение: весну красную несите или весна-красна?

(Ответы детей.)

Восп-ль: Красная, значит красивая. Это старинное слово. Например в сказке красная девица - значит красивая.

Восп-ль предлагает детям всем вместе хором повторить закличку еще раз. Восп-ль начинает, а дети повторяют последнее слово.

Восп-ль: Видите, как ласково, с любовью обращались люди к птичкам, к природе.

А сейчас посмотрите на картинку, кто это? (Восп-ль показывает иллюстрацию лебедя.)

Посмотрите какой лебедь, что про него можно сказать, какой он?

(Ответы детей.)

Повторяем, загибаем пальчики на руках: белый, красивый, большой, сильный, прекрасный.

Чем покрыто тело лебедя?

(Ответы детей.)

А как вы думаете, лебедь-это перелетная птица?

(Ответы детей.)

А каких птиц называют перелетными?

А сейчас мы с вами сделаем аппликацию. Посмотрите, что получилось у меня. Хотите сделать такого лебедя? Для этого у нас есть полоски бумаги. Мы будем сгибать их пополам, отщипывать ит.д. (Показ и объяснение.) У нас получились короткие полоски, теперь мы их склеим. Эти бумажные петельки - перья будем наклеивать на силуэты лебедей. Не забудьте украсить своего лебедя с помощью цветных карандашей или фломастеров.

А сейчас давайте поиграем!

Физкульт. минутка.

Лебеди летят, крыльями машут.

Прогнулись над водой -

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться -

Очень бесшумно на воду садяться.

(Делаем плавные движения руками с большой амплитудой, наклоны вперед. Приседания.)

Вот какие лебеди. А сейчас займите свои места за столами. Приступаем к аппликации. Дети делают поделку, звучит музыка: голоса птиц.

Восп-ль обращается к 2-3 детям: как ты будешь делить полоску? наносить клей?

Ребята,  какие вы знаете сказки, где есть лебеди? (Ответы детей.)

Самостоятельная работа детей. В анализе работ спросить у детей чья работа больше понравилась и почему?

Кто закончил работу - убираем свое рабочее место. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество» «Гроздья рябины»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество» тема «Гроздья рябины»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому творчеству (аппликация) с использованием пособия «Детский календарь» «Утята».

Цели: продолжение работы, проделанной дома по пособию «Детский календарь», решение образовательных задач родителями и педагога совместно. Задачи: учить изображать птиц-утят аппликационным способо...

План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию по теме: «Что нам стоит дом построить…» (образовательная технология «Ситуация»)

Данная публикация является планом конспектом непосредственнно образовательной деятельности в старшей группе. Конспект построен с учетом образовательной технологии "Ситуация", разработанной в соответст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно - эстетическому развитию (аппликация по средствам нетрадиционной техники изодеятельности) с использованием И.К.Т. «У лукоморья дуб зелёный»

Программное содержание:  Цель занятия: Знакомство с творчеством А.С.Пушкина, развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники изодеятельности.  Задачи: - Формировать ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по «Художественно-эстетическому развитию» «Посылка от Деда Мороза»

Цель: совершенствовать навыки в рисовании, используя нетрадиционные техники изображения.Задачи:Образовательная:·...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Весеннее настроение»

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитиюна тему: «Весеннее настроение»Цель:Развивать художественно-творческие спо...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Роспись ложки»

Конспект  непосредственно-образовательной деятельностив старшей группепо художественно-эстетическому развитиюна тему: «Роспись ложки»...