КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Весеннее настроение»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Черевко Наталья Борисовна

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности

 в старшей группе по художественно-эстетическому развитию

на тему: «Весеннее настроение»

Цель:

Развивать художественно-творческие способности детей, фантазию.

Задачи:

Учить детей создавать изображения посредством пластилиновой живописи.

Формировать умение пользоваться доступными средствами выразительности.

Формировать эстетический вкус и положительное отношение к природе.

Совершенствовать диалогическую форму речи.

Формировать умение составлять рассказ по картинкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности

 в старшей группе по художественно-эстетическому развитию

на тему: «Весеннее настроение»

Цель:

Развивать художественно-творческие способности детей, фантазию.

Задачи:

Учить детей создавать изображения посредством пластилиновой живописи.

Формировать умение пользоваться доступными средствами выразительности.

Формировать эстетический вкус и положительное отношение к природе.

Совершенствовать диалогическую форму речи.

Формировать умение составлять рассказ по картинкам.

Материалы и оборудование:

Пластилин различных цветов, стеки, тряпочки, баночки с водой.  Клеенки, картон, схемы цветов и листьев, образец воспитателя, мольберт.

Ход

непосредственно образовательной деятельности:

(Дети заходят, здороваются с гостями и по приглашению воспитателя подходят к столу с полянками.)

Воспитатель: Ребятки, давайте возьмемся за руки  и подарим друг другу хорошее настроение.

А теперь послушайте стихотворение. Воспитатель читает стихотворение:

С наступлением весны, просыпается природа!

И жучки, и червячки, выползают на свободу!

Им пришлось от холодов, прятаться в земельных норах.

Трудно зимнею порой выживать, для насекомых.

А теперь весна! Ура! Много солнечного света!

Словно ожила земля, солнечным теплом согрета!

Муравей несет домой, то листочек, то травинку,

Паучок плетет в ветвях золотую паутинку,

Над зеленою травой стайка бабочек порхает,

Насекомых вся семья с радостью весну встречает!

Вот и перед вами зеленые весенние полянки, но мне кажется, что - то здесь не так…. Чего -  то не хватает…

- Как вы думаете, что не так на этих полянках? Ответы детей

-А какое настроение на полянках без цветов, без листочков? Ответы детей.

Вот сегодня мы постараемся создать хорошее настроение с помощью ярких композиций из пластилина. Мы вылепим цветы и листочки, и украсим ими наши полянки!

Возьмите себе по полянке, и садитесь на свои места.  Сели все ровно, спинки прямые, внимательно послушайте меня!

Вы можете вылепить любые цветы для своей полянки. Это схемы строения различных цветов. Цветы имеют разное строение и разную форму лепестков:  - целый цветок

- цветок с удлиненными лепестками

- цветок с круглыми лепестками.

У цветов есть серединки. Они имеют округлую форму. При лепке вы можете использовать эти схемы, как образец. Цвет лепестков и серединок вы выберите сами.

 

Ребята, а это варианты формы листьев, которые вы так же можете использовать в работе

- длинные листья

- округлые листья

- завитки.

Давайте вспомним, каким способом, мы будем делать детали круглой формы? (круговыми движениями) Каким способом будем делать длинные заготовки? (прямыми движениями) А какой способ используем, что бы сделать плоскую заготовку? (способ сплющивания).

А теперь я вам покажу, как с помощью стека, вы можете украсить свои работы. Посмотрите на образец. С помощью стека мы наносим бороздки на края листьев, на лепестки, и на серединки цветов. Вы можете сделать это после того, как вылепите композицию, или во время вылепливания заготовок. Чтобы стек не прилипал к пластилину, нужно его смачивать. Для этого у вас на столах есть баночки с водой.

Ребята, мы с вами рассмотрели схемы цветов и листьев, вспомнили способы работы с пластилином, способы работы со стеком. И готовы сделать красивые цветочные полянки!

Но прежде чем приступить к выполнению задания, давайте поработаем с нашими пальчиками. Все встаньте за стульчиками:

Распускаются цветы

Тянут к солнцу лепестки

Нам их нужно посчитать

Раз, два, три, четыре, пять!!!

(повторить 2 раза)

А теперь сели все ровно, спинки прямые и выполняем задание! (звучит медленная музыка). Воспитатель следит за осанкой детей.

Вспомните, какое настроение было на полянках перед нашим занятием? (грустное). А что изменилось сейчас на полянке? (стало веселее) Почему? Ответы детей. Очень красивые получились работы. А давайте потанцуем и представим, что мы бабочки, которые кружатся над весенней полянкой!  Дети выполняют движения под музыку.

Молодцы ребята, эти красивые полянки вы можете подарить своим родителям и пожелать им хорошего настроения.  

Воспитатель предлагает детям организовать выставку для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию по теме «Птицы прилетели» Подготовительная группа

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному и художественно-эстетическому развитиюпо теме «Птицы прилетели»Подготовительная группа...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности интегрированного характера по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Во дворе у бабушки»

Конспект непосредственно- образовательной деятельности интегрированного характера по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Во дворе у бабушки»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности, старшая группа Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы».

Конспект непосредственно образовательной деятельности, старшая группа Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: «Помощь лего-человечкам»

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Речь объединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения. Речь ок...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации ОО «художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе Тема: «Ёжик»

Образовательные области: Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие,  Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие.Интеграция видов деятельности: игро...