Конспект непосредственно образовательной деятельности, старшая группа Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности, старшая группа Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima_9_grupp.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы».
Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, расширять представления детей о зимних забавах, формировать у детей интерес к здоровому образу жизни.
Ход занятия
Отгадайте загадку:
Знакомы нам ее угрозы.
Она всем нам грозит морозом,
Хоть в снег закуталась сама.
Кто гостья грозная? ... (Зима).
- Беседа.
Воспитатель:
Ребята, вы догадались о каком времени года пойдет речь? (О зиме.)
Чем зима отличается от других времен года?
Пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом. Идёт снег. Дует ветер. Трещит мороз. Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед.
Как вы думаете, зима – это веселое время года? (Да.) Почему? (Потому что зимой можно играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках. Зимой бывает веселый праздник Новый год.)
В какие игры можно играть только зимой? (Кататься на лыжах, санках, коньках, строить горку, играть в снежки, лепить снеговика.)
Почему только зимой можно кататься на лыжах, санках, играть в снежки, строить снежную горку? (Потому что земля покрыта снегом.)
- Почему только зимой можно кататься на коньках? (Потому что зимой реки покрыты льдом.)
- Какие зимние виды спорта вы знаете? (Хоккей, фигурное катание, лыжные гонки, скелетон, керлинг, бобслей, сноубординг, биатлон).
Одним словом: «Зимние забавы».
На доске помещаются картинки с изображениями зимних видов спорта, которые дети вместе с воспитателем рассматривают.
- Игра «Отгадай?»
Воспитатель:
Нет конца у строчки,
Где стоят три точки…
Кто придумает конец,
Тот и будет молодец.
Что за нелепый человек Пробрался в двадцать первый век? Морковка — нос, в руке — метла, Боится солнца и тепла. (Снеговик) Меня хлопали лопатой, Меня сделали горбатой, Меня били, колотили! Ледяной водой облили, И скатились все потом С моего горба гуртом.(Горка) | Мчусь, как пуля, я вперед, Лишь поскрипывает лед И мелькают огоньки Кто несет меня?... (коньки). Ног от радости не чуя, С горки снежной вниз лечу я. Стал мне спорт родней и ближе. Кто помог мне в этом?... (лыжи). Бегут по дорожке Доски да ножки. (Лыжи) Под гору — лечу, В гору — тащу. (Санки) |
- Дидактическая игра «Подбери слова»
Воспитатель: Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я буду называть природное явление, а вы отвечайте.
- Мороз (что делает?) — трещит, щиплет, кусает…
- Метель (что делает?) — вьется, бушует, воет, метет…
- Снег (что делает?) — идет, летит, падает, кружится…
- Ветер (что делает?) – дует, воет, завывает…
- Дети (что делают?) — гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются.
- Игра с мячом «Назови ласково»
Пришло время поиграть в мяч. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.
Снег – снежок
Сосулька – сосулечка
Мороз - морозец
Дерево - деревце
Ветер - ветерок
Горка – горочка
Лёд – ледок
Холод - холодок
Зима - зимушка
Санки – саночки
- Исполнение песни «В декабре»
- Итог. О чем говорили? Какие признаки зимы вы знаете? Какие подарки нам принесла зима? Что такое зимние забавы?
- Раскрашивание картинок «Зимние забавы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему "Зимующие птицы"
Это занятие может заинтересовать логопедов, дефектологов, воспитателей, как логопедических, так и массовых групп.Дорогие коллеги! Буду рада, если этот материал вам пригодится и благодарна за ваш...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и окружающему миру на тему: «Весна».
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и окружающему миру на тему: «Весна»....
ЗИМНЯЯ ИСТОРИЯ ДЛЯ ДЖИНА Конспект непосредственно образовательной деятельности по примерной ООПДО «От рождения до школы», тема: «Зима», раздел «Художественное творчество», подготовительная к школе группа. Интеграция образовательных областей: «Художестве
Программное содержание:1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на образы зимы, ассоциации с собственным опытом восприятия зимних явлений.2...
Конспект по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром на тему: "Зима.Зимующие птицы."
Конспект по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром на тему: "Зима.Зимующие птицы."...
Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности,Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы». Старшая группа.
Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности,Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы». Старшая группа....
Непосредственно образовательная деятельность познавательного развития (ознакомление с окружающим миром) с детьми старшей группы. «Поможем Хозяйке Медной горы».
Непосредственно образовательная деятельность познавательного развития (ознакомление с окружающим миром) с детьми старшей группы.«Поможем Хозяйке Медной горы».Вид НОД. Интегрированный вид д...
Конспект Непосредственно образовательная деятельность в Области: «Ознакомление с окружающим миром» На тему «В гостях у старичка - боровичка»
активизирование и обогащение знаний детей о лесе. Формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.Задачи: формировать эмоциональное в...