Конспект непосредственно образовательной деятельности, старшая группа Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ткачёва Татьяна Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности, старшая группа Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima_9_grupp.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы».

Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, расширять представления детей о зимних забавах, формировать у детей интерес к здоровому образу жизни.

Ход занятия

Отгадайте загадку:

Знакомы нам ее угрозы.

Она всем нам грозит морозом,

Хоть в снег закуталась сама.

Кто гостья грозная? ...  (Зима).

  1. Беседа.

Воспитатель:

Ребята, вы догадались о каком времени года пойдет речь? (О зиме.)

Чем зима отличается от других времен года?

Пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом. Идёт снег. Дует ветер. Трещит мороз. Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед.

Как вы думаете, зима – это веселое время года? (Да.) Почему? (Потому что зимой можно играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках. Зимой бывает веселый праздник Новый год.)

В какие игры можно играть только зимой? (Кататься на лыжах, санках, коньках, строить горку, играть в снежки, лепить снеговика.)

Почему только зимой можно кататься на лыжах, санках, играть в снежки, строить снежную горку? (Потому что земля покрыта снегом.)

- Почему только зимой можно кататься на коньках? (Потому что зимой реки покрыты льдом.)

- Какие зимние виды спорта вы знаете? (Хоккей, фигурное катание, лыжные гонки, скелетон, керлинг, бобслей, сноубординг, биатлон).

Одним словом: «Зимние забавы».

На доске помещаются картинки с изображениями зимних видов спорта, которые дети вместе с воспитателем рассматривают.

  1. Игра «Отгадай?»

Воспитатель:

Нет конца у строчки,

Где стоят три точки…

Кто придумает конец,

Тот и будет молодец.

Что за нелепый человек Пробрался в двадцать первый век?

Морковка — нос, в руке — метла,

Боится солнца и тепла. (Снеговик)

Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

 Меня били, колотили!

Ледяной водой облили,

И скатились все потом

С моего горба гуртом.(Горка)

Мчусь, как пуля, я вперед,

Лишь поскрипывает лед

И мелькают огоньки

Кто несет меня?... (коньки).

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом?... (лыжи).

Бегут по дорожке Доски да ножки. (Лыжи)

Под гору — лечу,

В гору — тащу. (Санки)

  1. Дидактическая игра «Подбери слова» 

Воспитатель: Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я буду называть природное явление, а вы отвечайте.

  • Мороз (что делает?) — трещит, щиплет, кусает…
  • Метель (что делает?) — вьется, бушует, воет, метет…
  • Снег (что делает?) — идет, летит, падает, кружится…
  • Ветер (что делает?) – дует, воет, завывает…
  • Дети (что делают?) — гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются.
  1. Игра с мячом «Назови ласково»

Пришло время поиграть в мяч. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

Снег – снежок

Сосулька – сосулечка

Мороз - морозец

Дерево - деревце

Ветер - ветерок

Горка – горочка

Лёд – ледок

 Холод - холодок

Зима - зимушка

Санки – саночки

  1. Исполнение песни «В декабре»
  2. Итог. О чем говорили? Какие признаки зимы вы знаете? Какие подарки нам принесла зима? Что такое зимние забавы?
  3. Раскрашивание картинок «Зимние забавы»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему "Зимующие птицы"

Это занятие может заинтересовать логопедов, дефектологов, воспитателей, как логопедических, так и массовых групп.Дорогие коллеги!  Буду рада, если этот материал вам пригодится и благодарна за ваш...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и окружающему миру на тему: «Весна».

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности  по развитию речи и окружающему миру на тему: «Весна»....

Конспект по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром на тему: "Зима.Зимующие птицы."

Конспект по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром на тему: "Зима.Зимующие птицы."...

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности,Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы». Старшая группа.

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности,Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы». Старшая группа....

Непосредственно образовательная деятельность познавательного развития (ознакомление с окружающим миром) с детьми старшей группы. «Поможем Хозяйке Медной горы».

Непосредственно образовательная деятельность познавательного развития (ознакомление с окружающим миром) с детьми старшей группы.«Поможем Хозяйке Медной горы».Вид НОД. Интегрированный вид д...

Конспект Непосредственно образовательная деятельность в Области: «Ознакомление с окружающим миром» На тему «В гостях у старичка - боровичка»

активизирование и обогащение знаний детей о лесе. Формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.Задачи: формировать эмоциональное в...