ЗИМНЯЯ ИСТОРИЯ ДЛЯ ДЖИНА Конспект непосредственно образовательной деятельности по примерной ООПДО «От рождения до школы», тема: «Зима», раздел «Художественное творчество», подготовительная к школе группа. Интеграция образовательных областей: «Художестве
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Кондратенко Екатерина Владимировна

 

     Программное содержание:

1.      Вызвать у детей эмоциональный отклик на образы зимы, ассоциации с собственным опытом восприятия зимних  явлений.

2.      Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки,    живописи.

3.      Познакомить детей с рисованием в стиле эбру.

4.      Учить детей выражать свои эмоции посредством танцевальных движений с тканью, а затем передавать их в рисунке.

5.      Закрепить знания детей  холодной  гаммы цветов (синий, голубой, фиолетовый, бирюзовый, сиреневый).

6.      Активизировать в речи детей названия холодных цветов и оттенков.

7.      Развивать творческое воображение, фантазию.

8.      Воспитать эстетический вкус, творческую самостоятельность.

9.      Способствовать формированию интегративных качеств «Любознательный, активный», «Эмоционально отзывчивый».

Материал  и оборудование:  мультимедийное оборудование, экран; музыкальный центр; изображения природных явлений – в формате анимации; минусовки музыкальных произведений: из мультипликационного фильма «Маша и медведь» - «Новый год», «Коньки», звуки вьюги, «Зимний сон» - Алсу, «Метелица» - С. Ротару,  песня Снегурочки, «Зима» А. Глызин, «откуда берется Новый год»,   релаксирующая музыка, «Кабы не было зимы…» В. Толкуновой; оборудование для рисования в технике эбру (поддоны, краски на подставках (5 цветов), по 5 кистей на подставках, салфетки клеенчатые по 2 на каждого ребенка; бумажные, бумага для акварели формата А4, маленький поддон для индивидуальной работы, раствор крахмала), «волшебная» коробка,  подставка с отрезами ткани  размером 0,75 х 0,75 холодных оттенков по количеству детей, волшебный  сосуд – кувшин, фонограмма с голосом Джина, елка размером до 70см, набор красных и синих пластмассовых шаров, подставка под них; дидактическая игра «Зимние природные явления» в виде пазлов  формата А3 на твердой основе с изображениями символов природных явлений зимы, весны, осени; дидактическая игра «Зимние забавы» в виде пазлов  формата А3 на твердой основе с картинками зимних забав; подарочный диск с релаксирующей музыкой, свиток с рецептом раствора для рисования в технике эбру.

 

 

Ход мероприятия

Дети заходят в группу с воспитателем, здороваются с гостями.

Дети встают полукругом перед воспитателем.

Воспитатель: Ребята, по дороге в ваш детский сад я увидела в сугробе эту необычную вещь. Как вы думаете, что это?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Мне почему - то кажется, что этот сосуд волшебный. Давайте попробуем его потереть.

Воспитатель вместе с детьми по очереди  трут сосуд. Звучит голос за кадром.

Джин: Кхе, кхе, кхе, кхе. Это кто посмел потревожить мой покой?

Воспитатель: Здравствуйте уважаемый. А вы кто?

Джин: Я джин, раб этой волшебной лампы.

Воспитатель: Здравствуйте многоуважаемый Джин. А почему мы Вас не видим?

Джин: Я знаю, что у вас в России сейчас зима, очень холодно и некрасиво.

Воспитатель: Ребята,  вы тоже считаете что зима – это некрасивое время года?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Джину о нашей зиме. Рассказ этот долгий и увлекательный, поэтому я предлагаю вам сесть на ковер, и мы начнем. (Дети рассаживаются на ковре). Какие зимние природные явления вы знаете?

Варианты ответов детей. (пурга, метель, вьюга, иней, пороша, снегопад, мороз, гололёд).

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. А теперь, уважаемый Джин, чтобы ты это все лучше запомнил, мы поиграем с ребятами в одну увлекательную игру. Я поверну лампу носиком, чтобы вам многоуважаемый Джин, было удобно смотреть и помогать ребятам.

Джин: Ну что ж, посмотрю! Чем смогу, помогу.

Воспитатель: Ребята, сейчас на нашем волшебном экране будут появляться картинки с изображениями зимних природных явлений. Вы должны будете посмотреть явление, назвать его и тот, кто первым его назовет, должен подойти к столу и найти пазл с символом, обозначающим это природное явление. Если вы справитесь с заданием у нас получиться большая красивая картинка о зимних явлениях природы. Вам все понятно? Тогда начинаем.

На столе разложены  пазлы с изображениями символов природных явлений всех времен года. На мольберте установлена основа под  пазлы с надписью «Зимние явления». На экране  поочередно появляются картинки с изображениями зимних явлений. Дети называют явление, и тот, кто первым его назвал, находит нужный пазл, присоединяет его к основе и садиться на место. (Если дети испытывают затруднение, воспитатель с помощью наводящих вопросов подводит их к правильному ответу).

Воспитатель: Посмотрите, многоуважаемый Джин, вот и получилась у ребят картинка. Давайте еще раз назовем все явления.

Дети: Снегопад, метель, мороз, иней, морозные узоры на стеклах, замерзание воды – лед.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь у нас есть елочка и разноцветные шары, если вы считаете, что эти природные явления красиво для зимы, то мы украсим ее красным шаром, если нет, то синим. Какой шар мы повесим?

Варианты ответов  детей.

Воспитатель: Вот посмотри, уважаемый Джин, какая красивая в России зима.

Воспитатель: Дорогой Джин, а  еще зима – это веселое время года и ребята сейчас тебе не только расскажут, но и покажут. Смотри внимательно! Ребята, давайте разделимся на две команды. Каждая команда, по очереди,  будет брать  пазл,  на котором изображена зимняя забава, но не говорить вслух,  что на нем изображено. Затем надо немного подумать и всей командой показать, какая зимняя забава изображена на пазле. Другая команда будет  угадывать. Потом наоборот. Из отгаданных пазлов мы будем собирать еще одну волшебную картинку. Готовы? Тогда начинаем.

Дети делятся на команды. На столе лежат перевернутые пазлы. По одному представителю от команды, по очереди,  выбирают по одному  пазлу, отходят к своей команде, в течение 5 секунд, думают, затем без слов (под музыку) изображают свою зимнюю забаву. Противоположная команда угадывает изображаемое. Затем наоборот.   Угаданные пазлы присоединяют к основе.

Воспитатель: Вот и собрали мы еще одну зимнюю картинку. Давайте повторим, какие забавы нам  всегда готовит Зима. Если кто-то вспомнит еще какие-то забавы, смело их называйте.

Дети: катание на лыжах, катание на коньках, игра в снежки, лепка снеговика. (Возможно: катание на санках, постройка снежной крепости).

Воспитатель: Ребята, если вы считаете, что эти зимние забавы хорошо для зимы, то мы украсим нашу елочку красным шаром, если нет, то синим. Какой шар мы повесим?

Варианты ответов  детей.

Воспитатель: Вот посмотри, Джин, какая озорная и красивая Зима в России.

Воспитатель: Ребята, если бы вы были художниками, то какими бы красками нарисовали зиму?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: У зимы есть свои особенные цвета (снимает «маскировочную» ткань с подставки с отрезами ткани различных холодных цветов), посмотрите сколько их. Подойдите и выберете цвета, которые вам нравятся (дети под музыку выбирают по два отреза разных цветов). А чтобы узнать, какие цвета вы выбрали, я предлагаю поиграть в интересную игру «Найди пару». Согласны?

Ответы детей.

Воспитатель: Правила у игры простые. Тот, на кого я покажу, поднимет вверх один из выбранных отрезов ткани и громко называет его цвет. Если у кого-то из вас есть ткань такого же цвета, вы должны будете также поднять ее вверх и назвать цвет. Затем этот игрок поднимает, вверх второй отрез ткани и называет его цвет. Его «пара» должна отозваться и т. д. Вам понятно? Тогда начинаем.

Проводиться игра, опрашивается до 5 детей.

Воспитатель: Как, одним словом называется эта цветовая гамма?

Варианты ответов детей. (Холодная). 

Воспитатель: А теперь давайте для Джина с помощью танца   покажем, какой красивой бывает зима.

Звучат, по очереди, три музыкальных отрывка (в умеренном, быстром и медленном темпе). Дети с воспитателем, подбирая движения с тканью под музыкальные отрывки,  изображают в танце зиму. Танцуют по всей площадке.  После танца дети складывают отрезы в «волшебную» коробку.

Воспитатель: Ребята, если вы считаете, что эти зимние краски и наши движения  красиво  для зимы, то мы украсим елочку красным шаром, если нет, то синим. Какой шар мы повесим?

Варианты ответов  детей.

Воспитатель: Вот посмотри Джин, какая яркая и веселая в России зима.

 Джин: Какая красивая бывает зима. Я хочу навсегда запомнить её такой. Я думаю, что в этом вам  могут помочь мои волшебные краски. Чтобы они появились, потрите мою волшебную лампу и закройте глаза.

Дети по очереди трут лампу. Звучит волшебная музыка и в это время помощник раскрывает столы, на которых все приготовлено для рисования в технике эбру.

Воспитатель обращает внимание детей на столы.

Воспитатель: Ребята, краски Джина настолько волшебны, что я не знаю, как ими рисовать. Может быть, вы знаете?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Может Джин расскажет, как рисовать его волшебными красками.

Джин: О прекраснейшая из прекрасных, я поделюсь с тобой секретом рисования моими красками, но только шепотом.

Воспитатель «прислушивается» к лампе и показывает своё удивление. 

Воспитатель: Ребята, это так интересно и волшебно, давайте пробовать.

Дети подходят к столу воспитателя. Воспитатель наглядно показывает детям приемы рисования в технике эбру. Заостряя внимание детей на том, что рисовать надо по поверхности раствора, а не топить кисточку, рисунок размещать по всей поверхности раствора.

 Затем дети занимают места за своими рабочими столами. Рисование проводиться стоя.

Воспитатель: Но прежде чем, мы начнем с вами рисовать волшебными красками джина, пусть наши пальчики «потанцуют». Покажите мне ваши ладошки.

Проводиться пальчиковая гимнастика «Волшебные снежинки» под музыку.

Воспитатель пропевает слова пальчиковой гимнастики с одновременным показом движений.

Мы волшебные снежинки

Мы на облаке сидим                              (Дети сжимают  кулаки)

Дунул ветер – полетели                         (Разжимают кулаки)

Мы летели, мы летели                            (Волнообразные движения пальцами)

И на землю тихо сели                             (Дети сжимают  кулаки)

Ветер снова набежал                               (Разжимают кулаки)

И снежинки все поднял                           (Волнообразные движения пальцами)

Закружились, полетели                            (Движение – «фонарики»)

И в сугроб на землю сели.                        (Смыкают руки в «замок»)

Воспитатель: Наши пальчики готовы, приступайте к работе. Вы можете изображать снежинки, вьюгу, морозные узоры на окнах, в своем рисунке вы должны отобразить те чувства, которые вызывает у вас зима.

Дети самостоятельно выбирают цвета зимы и изображают её.

Во время самостоятельной деятельности детей звучит релаксирующая музыка.

По мере выполнения работ воспитатель вместе с детьми размещает рисунки, выкладывая их на столе перед жюри.

Воспитатель: (ребенку, который быстрее всех справился с рисунком) Молодец …! Пока ребята заканчивают свои работы, ты можешь придумать название  своей картине.

Джин: Ребята, мне очень понравились ваши работы. Как только они высохнут, я заберу их с собой и буду всем рассказывать и показывать, как красиво бывает в России зимой.

Воспитатель: Да, Джин, у ребят получились настоящие волшебные зимние картины. (Имя ребенка), как называется твоя картина?

Опрос 5-6 детей.

Джин: А можно, я тоже украшу Вашу елочку? Мне так понравились ваши рисунки, что я прошу тебя, о прекраснейшая из воспитателей, повесь, пожалуйста,  красный шар.

Воспитатель украшает елку красным шаром.

Итог:

Воспитатель: (держа в руках елку). Ребята, давайте посмотрим на нашу елочку  и скажем, зима – это красивое или некрасивое время года?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Да, Джин, зима красивое, веселое, озорное время года. Ребята, давайте еще раз вспомним, за какие зимние чудеса мы украшали елку такими красивыми шарами.

Варианты ответов детей.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята и уважаемые гости, пожалуйста, поднимите все руки вверх.  А теперь, если вам понравилась наша  волшебная зимняя история, то вам надо похлопать громко в ладоши, если нет, то плавно покачать руками. Готовы. 

Дети и гости показывают свою оценку под музыку.

Воспитатель:  К сожалению, даже волшебство, когда-то заканчивается, поэтому нам с вами надо попращатся. Джин, просил меня оставить вашим воспитателям и родителям рецепт волшебного раствора и красок, чтобы вы могли творить волшебство в детском саду и дома. А я хочу подарить вам диск с музыкой для рисования и танцев. А теперь давайте скажем нашим гостям, Джину и друг другу  до свидания.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Зима недаром злится". В подготовительной к школе группе.

Сформировать  у детей обобщенное представление о зиме как время года. Уточнить представление о жизни растений и животных в это время года.   Знакомить с народными приметами, пословицам...

Перспективное планирование по разделу "Художественное творчество"во второй младшей группе группе.

Планирование составлено на основе примерной основной общеобразовательной программы "От рождения до школы" авторы Е.Н.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Волшебная мастерская», образовательная область «Художественное творчество» Подготовительная к школе группа

Цель совместной деятельности:    Познакомить  детей с  нетрадиционной техникой прикладного искусства – декупаж.Задачи:1.     Образовательная: ...

Конспект по развитию познавательно-исследовательской организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Архитектор и архитектура». в подготовительной к школе группе.

Конспектпо развитию познавательно-исследовательскойорганизованной образовательной деятельностипо ознакомлению с окружающим миромна тему: «Архитектор и архитектура». в подготовительной...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности детей по познанию (целостная картина мира), коммуникации (развитие речи), художественному творчеству (рисованию) в старшей группе по теме: «В гости к осени»

Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках и приметах осени, закрепить умение использовать знания в решении задани...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности детей по познанию (целостная картина мира), коммуникации (развитие речи), художественному творчеству (аппликация) в старшей группе по теме: «Зимушка-зима»

Обобщить знания детей об изменениях в природе зимой, о зимних явлениях, праздниках. Формировать синхронное проговаривание текста и выполнение ритмических движений. Развивать логическое мышление, общий...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности детей по познанию (целостная картина мира), коммуникации (развитие речи), художественному творчеству (рисованию) в старшей группе по теме: «Весеннее путешествие»

Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны. Продолжать учить ориентироваться по карте, микро ориентировки на плоскости. Учить анализировать расположени...