Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и окружающему миру на тему: «Весна».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Наталья Николаевна Каращук

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности  по развитию речи и окружающему миру на тему: «Весна».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия17.62 КБ
Microsoft Office document icon консультация для родителей162 байта

Предварительный просмотр:

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности  по развитию речи и окружающему миру на тему: «Весна».

Образовательные области: «Познание» , «Коммуникация», «Социализация».

«Познание»

Задачи:

-Расширять и уточнять представления детей о природе. Закреплять умение наблюдать;

-Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе;

-Способствовать формированию интереса детей к природе.

«Коммуникация»

-Обогащать речь детей существительными, прилагательными;

-Закрепить  умение детей подбирать антонимы;

-Совершенствовать диалогическую форму речи;

-Формировать умение связно, последовательно описывать картину.

«Социализация»

Задачи:

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.  

Оборудование: картинки о весне, набор картинок по лексическим темам.

Предварительная работа: беседа на тему: «Времена года».

Воспитатель и дети входят в группу, приветствуют гостей.

Ход занятия:

Организационный момент

Проводится психогимнастика.

Взялись за руки,улыбнулись друг другу,передадим всё тепло души своим друзьям.

Игра на внимание

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам - шлёп, шлёп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлёпай!

Можешь хлопнуть за спиной!

Хлопаем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

И крест-накрест руки сложим.

Воспитатель: - как сегодня тепло и светло! Посмотрите за окошко, какое сейчас время года?

Дети: - весна.

Воспитатель: - правильно, а как вы догадались?

Дети: - становится тепло, тает снег, на деревьях появляются почки и распускаются зелёные листья, цветы.

Воспитатель: Как много вы знаете о весне! А какие ещё вы знаете времена года? Признаки времён года?

Дети: -ответы детей.

Воспитатель : ребята,пройдёмте на стульчики.Мы сейчас с вами поиргаем в

Игру «Доскажи словечко»

Зимой солнце морозит, а весной……. греет,

Зима ушла, а весна…………пришла,

Зима холодная, а весна…….. тёплая,

Зимой надевают шубу, а весной……….. куртку,

Зимой сугробы высокие, а весной……они тают.

Воспитатель: - молодцы дети, всё правильно ответили.

Воспитатель:- ребята, посмотрите,пожалуйста на эти картинки. Какое время года здесь изобразил художник?

Дети: - (ответы детей).

Воспитатель: - ребята,а какие весенние месяцы вы знаете?

Дети:- (ответы детей).

Воспитатель: - а какую весну изобразил художник?

Дети:- (ответы детей).

Воспитатель: - какие краски использовал художник?

Дети:- (ответы детей).

Воспитатель:- ребята, а вы хотите отправиться в лес на прогулку?

Дети: - да.

Воспитатель: ребята,а давайте вспомним с вами Правила поведения в ЛЕСУ:

-не шуметь;

-не обижать животных,птиц,насекомых;

-не ломать ветки;

-не мусорить.

Дети : ответы детей.

Воспитатель : молодцы,ребята.

Включение фонограммы «Звуки леса»

Воспитатель: закрываем глазки,ребята и попадаем в лес.Красиво в лесу, дышите глубже, какой чистый воздух…Ребята,а что вы слышите?

Дети : ответы детей-птицы поют.

Воспитатель: а каких птиц вы знаете?

А назовите перелётных и неперелётных птиц?

Зимующие:                    Перелётные:

Воробей                         Журавль

Ворона                            Кукушка

Дятел                               Лебедь

Синица                            Скворец

Сорока                            Соловей

Сова                                Утка.

Клёст.

Дети : ответы детей.

Воспитатель:- пойдёмте дальше. Ребята, а скажите, кого ещё мы встретим в лесу.

Дети : -ответы детей.

Дети:-дикие.

Воспитатель:- молодцы.

А хотите поиграть?

Дети:- да.

Игра « Летает – не летает? «

Правила игры: называю животное – поднимаете руки вверх, птицу –руки в стороны.

Воспитатель:-  ребята,а с кого ещё мы можем встретить в лесу?

Дети: - жуки, пауки, комары, мухи.

Воспитатель:- поиграем в насекомых?

Летала муха около уха (ммммм)

Летала оса около носа (ссссс)

Летал комар, звенел (ззззз)

Поймали комара, послушаем (ззззз)

Отпустили, сильно подули (ууууу)

Воспитатель: - понравилась игра?

Дети: - да.

Воспитатель:-ребята,а посмотрите,комар улетел,а вот что нам оставил- волшебные послание-загадки.

 Игра « Отгадай –ка? « загадывание загадок про весну, животных, птиц, цветы.

Воспитатель : -молодцы, пойдём дальше.

А что мы встретим на лесной полянке?

Дети : -конечно, же цветы!

Дети называют названия цветов.

Воспитатель : -назовите первые весенние цветы?

Дети : -подснежники.

Воспитатель : -правильно.

Воспитатель : - молодцы. Ребята, в лесу надо быть очень аккуратными, нельзя зря срывать цветы, ломать ветки, убивать животных, птиц. Надо беречь природу.

Воспитатель : -пора возвращаться в детский сад, но сначала нам надо помочь дереву.Без вашей помощи не распускаются почки и нет листочков.

Игра «Помоги дереву»

Правила: называя примету весны, приклеиваем листик к дереву, чем больше примет, тем больше листьев.

Ребята,а с вашей помощью зазеленело наше дерево,что птица гнездо свило-с сюрпризом для нас : шоколадные конфеты!

Воспитатель : - теперь можно и возвращаться в детский сад.

Вам понравилась прогулка ?

Что понравилось ?

Что мы видели ? ( индивидуальные ответы детей )

Спасибо, ребята, молодцы!!!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром , развитию речи и математике во 2 младшей группе.

Конспект интегрированной  непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром , развитию речи и математике во 2 младшей группе....

Итоговая непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром по теме "Ранняя весна" в первой младшей группе

в гости к детям приходит зайчик и приглашает прогуляться по весеннему лесу. На пути им встречается много интересного....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Ветер-ветерок»

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «музыка».Программное содержание: учить детей устанавливать причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с ...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром На тему: «Зимующие птицы» младшая группа

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миромНа тему: «Зимующие птицы»  младшая группа...

Непосредственно-образовательной деятельности по Ознакомлению с окружающим миром по теме: «Весна».

Возраст воспитанников: 3-4 годаВиды деятельности: коммуникативная, познавательная.Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, физическое.Цель: развивать у детей познавательные ...

Конспект интегрированного итогового НОД (развитие речи с окружающим миром) на тему «Цветик - семицветик»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28947226","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие»,«...