Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром , развитию речи и математике во 2 младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

 

Конспект интегрированной  непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром , развитию речи и математике во 2 младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-_ovoshchi.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной  непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром , развитию речи и математике во 2 младшей группе.

Составила : Саламатина Ирина Борисовна , воспитатель    детского сада № 48 Кировского района  г. Санкт- Петербурга.

Тема: « Овощи»

Цель: расширение пассивного и активного словаря по теме «Овощи».

Задачи: формирование представлений об овощах (капуста, морковь). Научить детей узнавать и называть морковь, капусту. Обогащение активного словаря огород, грядка, овощи, урожай. Воспитывать у детей желание трудиться, помогать сказочному персонажу. Развивать внимание, память, способности обследования и анализа.

Материалы : Сюрпризный момент ( зайчик ) ,6  морковок,1 кочан капусты( натуральный ) 1 корзинка ,морковь(натуральная) по количеству детей, поднос для дегустации овощей , овощи для дегустации  , демонстрационный материал ( картинки с изображением овощей )

Ход занятия:

Воспитатель

Сейчас какое время года? (Осень). Правильно . И осенью собирают с грядок  урожай овощей.

Воспитатель:

 -Сегодня пришёл к нам в гости Зайчик; у него на грядках вырос большой урожай овощей.

И он нас обязательно угостит .

А , что в этой корзинке лежит мы узнаем когда отгадаем загадки.

Зайка загадывает загадки.

Загадка

Сто одежек -
Все без застежек. ( капуста )

Воспитатель открывает корзинку  и достаёт оттуда капусту.

 Что это за овощ?

Дети – (капуста )

 Правильно это капуста. Посмотрите листики у капусты крупные. А какого цвета они?

Дети  :- ( зелёные )

 А сколько листиков у капусты ?

Дети :

_ Много.

Воспитатель:

- Правильно ребята ; у капусты много листиков .

Воспитатель загадывает ещё  загадку.

загадка.

В землю спряталась так ловко,

Только хвостик видно-

До чего ж обидно.

- Вот потяну сейчас за хвостик, и вы увидите, что растет на этой грядке.

Дети  :- ( морковь)

Воспитатель открывает корзинку  и достаёт оттуда морковь .

- Правильно, морковка. А какого она цвета? А хвостик, какого цвета? Большая или маленькая?

 Потрогайте, какая она на ощупь , твердая или мягкая?

Воспитатель  :-

Заинька не умеет считать и просит ему помочь.

Поможем зайчику сосчитать сколько он принёс овощей в корзине ?

Дети   :- ( много )

Воспитатель   :-

- Сколько у нас капусты в корзинке?

Посмотрите-ка, ребятки,

Дети  : - ( одна )

Воспитатель:-

- Сколько у нас морковки в корзинке?

Дети  :- (много )

Воспитатель достаёт из корзинки все овощи .

Ребята , а сколько овощей осталось в корзине ?

Дети : - (ни одного овоща не осталось.

Какие вы молодцы ! . Научили считать зайчика.

- А зайчик за то, что вы ему помогли тоже решил вас угостить ..

Воспитатель приносит поднос на котором заранее были приготовлены помытые и порезанные морковь и капуста , и угощает каждого ребёнка.

:Воспитатель :-

Откусите и попробуйте, какая хрустящая капуста и морковка.  Давайте послушаем, как хрустит морковка. Дети, вкусная морковка?

- Лиза , что ты сейчас попробовала ? –( морковь.)

Миша , а что ты попробовал ? – ( капусту )

 (И т. д. каждого ребенка).

Вкусное было угощение ребята ?

Дети : - ( да )

Давайте скажем спасибо зайчику за угощение.

Дети благодарят зайчика .

Физ. минутка.

Мы, как серые зайчатки

Будем прыгать на лужайке

Зайка беленький сидит и ушами шевелит

Вот так и вот так, он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так и вот так, надо лапочки погреть.

Воспитатель: -

А теперь скажите до свидания зайчику.

Приходи к нам зайка ещё в гости.

29.09.2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и рисованию в старшей группе тема занятия: «Дом»

Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитию речи в 1 группе раннего возраста «Кошка»

Данный конспект предназначен для детей 1 группы раннего возраста для ознакомления с окружающим и развития речи....

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и рисованию в младшей группе по теме “Летний лес. Береза.”

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и рисованию в  младшей группепо теме “Летний лес. Береза.”Цель: знакомство детей с деревом “Береза&rdq...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Правила поведения ребенка дома» 2 младшая группа

Направление образования и развития (образовательная область): Социально-коммуникативная, познавательная, речевая.Цель: Помочь детям запомнить основную группу предметов, опасных для жизни и з...

Конспект итоговой образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в сказочную деревню" 2 младшая группа

Образовательная область: познавательное развитие Интегрируемые области: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие. Цель: обобщ...