Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром , развитию речи и математике во 2 младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром , развитию речи и математике во 2 младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-_ovoshchi.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром , развитию речи и математике во 2 младшей группе.
Составила : Саламатина Ирина Борисовна , воспитатель детского сада № 48 Кировского района г. Санкт- Петербурга.
Тема: « Овощи»
Цель: расширение пассивного и активного словаря по теме «Овощи».
Задачи: формирование представлений об овощах (капуста, морковь). Научить детей узнавать и называть морковь, капусту. Обогащение активного словаря огород, грядка, овощи, урожай. Воспитывать у детей желание трудиться, помогать сказочному персонажу. Развивать внимание, память, способности обследования и анализа.
Материалы : Сюрпризный момент ( зайчик ) ,6 морковок,1 кочан капусты( натуральный ) 1 корзинка ,морковь(натуральная) по количеству детей, поднос для дегустации овощей , овощи для дегустации , демонстрационный материал ( картинки с изображением овощей )
Ход занятия:
Воспитатель
Сейчас какое время года? (Осень). Правильно . И осенью собирают с грядок урожай овощей.
Воспитатель:
-Сегодня пришёл к нам в гости Зайчик; у него на грядках вырос большой урожай овощей.
И он нас обязательно угостит .
А , что в этой корзинке лежит мы узнаем когда отгадаем загадки.
Зайка загадывает загадки.
Загадка
Сто одежек -
Все без застежек. ( капуста )
Воспитатель открывает корзинку и достаёт оттуда капусту.
Что это за овощ?
Дети – (капуста )
Правильно это капуста. Посмотрите листики у капусты крупные. А какого цвета они?
Дети :- ( зелёные )
А сколько листиков у капусты ?
Дети :
_ Много.
Воспитатель:
- Правильно ребята ; у капусты много листиков .
Воспитатель загадывает ещё загадку.
загадка.
В землю спряталась так ловко,
Только хвостик видно-
До чего ж обидно.
- Вот потяну сейчас за хвостик, и вы увидите, что растет на этой грядке.
Дети :- ( морковь)
Воспитатель открывает корзинку и достаёт оттуда морковь .
- Правильно, морковка. А какого она цвета? А хвостик, какого цвета? Большая или маленькая?
Потрогайте, какая она на ощупь , твердая или мягкая?
Воспитатель :-
Заинька не умеет считать и просит ему помочь.
Поможем зайчику сосчитать сколько он принёс овощей в корзине ?
Дети :- ( много )
Воспитатель :-
- Сколько у нас капусты в корзинке?
Посмотрите-ка, ребятки,
Дети : - ( одна )
Воспитатель:-
- Сколько у нас морковки в корзинке?
Дети :- (много )
Воспитатель достаёт из корзинки все овощи .
Ребята , а сколько овощей осталось в корзине ?
Дети : - (ни одного овоща не осталось.
Какие вы молодцы ! . Научили считать зайчика.
- А зайчик за то, что вы ему помогли тоже решил вас угостить ..
Воспитатель приносит поднос на котором заранее были приготовлены помытые и порезанные морковь и капуста , и угощает каждого ребёнка.
:Воспитатель :-
Откусите и попробуйте, какая хрустящая капуста и морковка. Давайте послушаем, как хрустит морковка. Дети, вкусная морковка?
- Лиза , что ты сейчас попробовала ? –( морковь.)
Миша , а что ты попробовал ? – ( капусту )
(И т. д. каждого ребенка).
Вкусное было угощение ребята ?
Дети : - ( да )
Давайте скажем спасибо зайчику за угощение.
Дети благодарят зайчика .
Физ. минутка.
Мы, как серые зайчатки
Будем прыгать на лужайке
Зайка беленький сидит и ушами шевелит
Вот так и вот так, он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так и вот так, надо лапочки погреть.
Воспитатель: -
А теперь скажите до свидания зайчику.
Приходи к нам зайка ещё в гости.
29.09.2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и рисованию в старшей группе тема занятия: «Дом»
Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группе «Что нам осень принесла»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности. Тема: « Осенняя радуга»
Конспект по интеграции областей для детей с ОВЗ с использованием различных инновационных технологий...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитию речи в 1 группе раннего возраста «Кошка»
Данный конспект предназначен для детей 1 группы раннего возраста для ознакомления с окружающим и развития речи....
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и рисованию в младшей группе по теме “Летний лес. Береза.”
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и рисованию в младшей группепо теме “Летний лес. Береза.”Цель: знакомство детей с деревом “Береза&rdq...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Правила поведения ребенка дома» 2 младшая группа
Направление образования и развития (образовательная область): Социально-коммуникативная, познавательная, речевая.Цель: Помочь детям запомнить основную группу предметов, опасных для жизни и з...
Конспект итоговой образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в сказочную деревню" 2 младшая группа
Образовательная область: познавательное развитие Интегрируемые области: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие. Цель: обобщ...