Конспект итоговой образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в сказочную деревню" 2 младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Дудина Олеся Владимировна
Образовательная область: познавательное развитие Интегрируемые области: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие. Цель: обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире Задачи: ОО «Познавательное развитие»: Уточнить и закрепить названия деревьев, птиц, домашних и диких животных, фруктов, овощей. Подводить к пониманию обобщающих понятий: фрукты, овощи, домашние и дикие животные Развивать умение узнавать и называть животных и их детенышей Закрепить умения узнавать и различать геометрические фигуры ОО «Речевое развитие»: Активизировать и развивать словарь на тему  «Домашние животные и их детёныши» Закрепить умения детей правильно соотносить понятия «рядом», «около», умения согласовывать понятия в роде и падеже Совершенствовать грамотную структуру речи ОО «Социально- коммуникативное развитие»: Развивать готовность детей к совместной деятельности со сверстниками Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение действовать согласованно Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, компоненты устной речи ОО «Физическое развитие»: Обогащать двигательную активность детей ОО «Художественно- эстетическое развитие»: Формировать и развивать высокочастотное слуховое восприятие. Материалы и оборудование: кукла Маша, письмо и от бабушки, музыкальная колонка, флэшка с записью звука движущегося поезда, с голосами птиц, с голосами домашних животных; картинки с изображением деревьев и птиц, билеты с изображением геометрических фигур, картинки диких животный, записка от бабушки, картинки домашних животных и их детенышей, набор фруктов и овощей, корзинки, стол, магнитная доска, игрушки домашних животных (кошка, собака ….). Методы и приемы: Словесный; Вопросы по ходу деятельности, разъяснение заданий, текст физ.минутки, беседа. Наглядный; Картинки «Домашние животные и их детеныши» «Птиц и деревьев» «Диких животных», билеты с изображением геометрических фигур разного цвета, слайдовая презентация. Практический; Определение на слух животного, классификация фруктов и овощей Игровой; Путешествие в сказочную деревню, игры и упражнения по сюжету образовательной деятельности, физкультминутка «Под елочкой». Ход образовательной деятельности: Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте, с ними поздороваемся (дети здороваются). Молодцы! Ой, кто- то стучится в нашу дверь (вносит Машу, у нее конверт). Ребята давайте поздороваемся с Машей (дети здороваются с Машей), посмотрите у нее в руках конверт, давайте, посмотрим что там. Здесь письмо, сейчас я вам его прочитаю. «Дорогие ребята, пишет вам бабушка Даша из сказочной деревни. У нас случилась беда. Мамы наших животных потеряли своих малышей и очень просят вас им помочь найти. Путь в нашу деревню не легкий, нужно будет выполнить много заданий. Но вы, ребята, смелые и ловкие, со всеми заданиями справитесь. До скорой встречи» Воспитатель: Ну что, ребята, поможем бабушке и животным из сказочной деревни? Дети: Да! Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а на чем же мы с вами можем добраться до деревни? Дети: На машине, на автобусе… Воспитатель: Правильно, я сейчас вам загадаю загадку и вы сразу догадаетесь на чем мы с вами отправимся путешествовать. Железная змея ползет, Пассажиров вдаль везет. Дети: Поезд Воспитатель: Молодцы, все верно отгадали. Но наш поезд не простой, а волшебный. Ведь мы с вами отправляемся в сказочную деревню. Я вам раздам билеты, а вы посмотрите, какие геометрические фигуры и какого цвета на них изображены и займите нужные места. Дети рассаживаются (на спинках стульчиков наклеены геометрические фигуры). Воспитатель спрашивает у детей, какая геометрическая фигура и какого цвета изображена на билете. Воспитатель: Приготовились, поехали! (звучит запись движения поезда) Ну вот, поезд остановился, посмотрите, куда мы с вами попали? Дети: В лес. Воспитатель: Ребята, в лесу есть свои правила поведения: нельзя кричать и громко разговаривать, шуметь, т.к. можно напугать лесных зверей. А кто же еще живет в лесу, кроме зверей, слышите, кто это? (звуки пения птиц) Дети: Птицы! Воспитатель: Правильно, послушайте, как красиво они поют. Далее воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску. Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, какие деревья вы видите? Дети: Елка, береза. Воспитатель: Хорошо, посмотрите, на наших деревьях появились птицы. Назовите, каких птиц вы узнали? Дети: Ворона, воробей, сорока. Воспитатель конкретизирует названия деревьев и просит детей сказать, какая именно птица сидит на указанном дереве. Воспитатель: молодцы, справились с заданием. Но ведь в лесу еще живут и животные. Назовите, каких животных, живущих в лесу, вы знаете? Дети: Заяц, белка, лиса, медведь, волк. Воспитатель: Хорошо, эти животные живут в лесу, а как их можно назвать одним словом, какие это животные? Дети: Дикие. Воспитатель: Правильно, а почему их так называют? Дети: Потому что они живут в лесу. Воспитатель: Молодцы, а теперь я вам предлагаю передохнуть и поиграть. Физ.минутка «Под елочкой» Вот под елочкой зеленой (маршируют) Скачут весело вороны (прыгают) Кар- кар- кар (громко, хлопки над головой) Целый день они кричали (повороты туловища влево - вправо) Спать ребятам не давали (наклоны туловища влево – вправо) Только к ночи умолкают (машут руками) И все вместе засыпают (садятся на корточки, руки под щеку) Кар- кар – кар! (тихо, хлопки над головой) Воспитатель: Вот мы с вами передохнули, пора отправляться дальше. Занимаем свои места, едем дальше (звук поезда) Посмотрите, мы с вами оказались в сказочной деревне. Смотрите, стол, и что- то на нем стоит (на столе две пустых корзинки и корзинка, в которой находятся фрукты и овощи) Ребята, на столе записка лежит. «Ребята, у меня в корзинке перепутались фрукты и овощи. Помогите, мне, пожалуйста, разложить их по разным корзинкам» Игра «Разложи фрукты - овощи» (воспитатель просит детей разложить овощи и фрукты по корзинкам и называть какой это фрукт или овощ, который они кладут в корзинку) Воспитатель: Молодцы ребята. Стоит дом и деревья. Воспитатель: А вот и дом, в котором живет наша бабушка. Скажите, пожалуйста, кто лежит рядом с домом? Дети: Собака. Воспитатель: Хорошо, а кто сидит на лавке? Дети: Кот. Воспитатель: Правильно, а кто пасется около дома? Дети: Корова. Воспитатель: Хорошо. Вы всех правильно назвали. Кот, собака, корова – с кем рядом живут эти животные. Дети: Рядом с человеком, с людьми… Воспитатель: Правильно, а как мы их можем назвать их одним словом? Дети: Домашние. Воспитатель: Правильно, а каких еще домашних животных вы знаете? Дети: Коза, лошадь, свинья… Воспитатель: Очень хорошо. А теперь, давайте, выполним просьбу бабушки Даши и вернем мамам их малышей. Звучит аудиозапись с голосами домашних животных, дети называют животное, берут на столе картинки с изображением угаданного взрослого животного и находят его детеныша. Воспитатель. Ребята какие вы все молодцы. Теперь все мамы нашли своих малышей и больше не будут плакать. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Присаживаемся на свои места и поехали (звучит звук поезда). Вот мы и приехали в детский сад. Скажите мне, вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось? Ребята, а давайте встанем все в круг. Игра «Встретимся опять» Все дети дружно в кругу протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: “Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять. Воспитатель: Какие вы у меня все молодцы. До свидания!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_puteshestviev_skazachnuyu_derevnyu.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32 комбинированного вида»

Конспект итоговой образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

 «Путешествие в сказочную деревню»

(вторая младшая группа)

Составила: Дудина О.В.

Образовательная область: познавательное развитие 

Интегрируемые области: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Цель: обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»:

  1. Уточнить и закрепить названия деревьев, птиц, домашних и диких животных, фруктов, овощей. Подводить к пониманию обобщающих понятий: фрукты, овощи, домашние и дикие животные
  2. Развивать умение узнавать и называть животных и их детенышей
  3. Закрепить умения узнавать и различать геометрические фигуры

ОО «Речевое развитие»:

  1. Активизировать и развивать  словарь на тему  «Домашние животные и их детёныши»
  2. Закрепить умения детей правильно соотносить понятия «рядом», «около», умения согласовывать понятия в роде и падеже
  3. Совершенствовать грамотную структуру речи

ОО «Социально- коммуникативное развитие»:

  1. Развивать готовность детей к совместной деятельности со сверстниками
  2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение действовать согласованно
  3. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, компоненты устной речи

ОО «Физическое развитие»:

  1. Обогащать двигательную активность детей

ОО «Художественно- эстетическое развитие»:

  1. Формировать и развивать высокочастотное слуховое восприятие.

Материалы и оборудование: кукла Маша, письмо и от  бабушки, музыкальная колонка, флэшка с записью звука движущегося поезда, с голосами птиц, с голосами домашних животных; картинки с изображением деревьев и птиц, билеты с изображением геометрических фигур, картинки диких животный, записка от бабушки, картинки домашних животных и их детенышей, набор фруктов и овощей, корзинки, стол, магнитная доска, игрушки домашних животных (кошка, собака ….).  

Методы и приемы:

  1.  Словесный; Вопросы по ходу деятельности, разъяснение заданий, текст физ.минутки, беседа.
  2. Наглядный; Картинки «Домашние животные и их детеныши» «Птиц и деревьев» «Диких животных», билеты с изображением геометрических фигур разного цвета, слайдовая презентация.
  3. Практический; Определение на слух животного, классификация фруктов и овощей
  4. Игровой; Путешествие в сказочную деревню, игры и упражнения по сюжету образовательной деятельности, физкультминутка «Под елочкой».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте, с ними поздороваемся (дети здороваются). Молодцы! Ой, кто- то стучится в нашу дверь (вносит Машу, у нее конверт). Ребята давайте поздороваемся с Машей (дети здороваются с Машей), посмотрите у нее в руках конверт, давайте, посмотрим что там. Здесь письмо, сейчас я вам его прочитаю.

«Дорогие ребята, пишет вам бабушка Даша из сказочной деревни. У нас случилась беда. Мамы наших животных потеряли своих малышей и очень просят вас им помочь найти. Путь в нашу деревню не легкий, нужно будет выполнить много заданий. Но вы, ребята, смелые и ловкие, со всеми заданиями справитесь. До скорой встречи»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем бабушке и животным из сказочной деревни?

Дети: Да!

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а на чем же мы с вами можем добраться до деревни?        

Дети: На машине, на автобусе…

Воспитатель: Правильно, я сейчас вам загадаю загадку и вы сразу догадаетесь на чем мы с вами отправимся путешествовать.

Железная змея ползет,

Пассажиров вдаль везет.

Дети: Поезд

Воспитатель: Молодцы, все верно отгадали. Но наш поезд не простой, а волшебный. Ведь мы с вами отправляемся в сказочную деревню. Я вам раздам билеты, а вы посмотрите, какие геометрические фигуры и какого цвета на них изображены и займите нужные места.

Дети рассаживаются (на спинках стульчиков наклеены геометрические фигуры). Воспитатель спрашивает у детей, какая геометрическая фигура и какого цвета изображена на билете.

Воспитатель: Приготовились, поехали! (звучит запись движения поезда) Ну вот, поезд остановился, посмотрите, куда мы с вами попали?

Дети: В лес.

Воспитатель: Ребята, в лесу есть свои правила поведения: нельзя кричать и громко разговаривать, шуметь, т.к. можно напугать лесных зверей. А кто же еще живет в лесу, кроме зверей, слышите, кто это? (звуки пения птиц)

Дети: Птицы!

Воспитатель: Правильно, послушайте, как красиво они поют.

Далее воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, какие деревья вы видите?

Дети: Елка, береза.

Воспитатель: Хорошо, посмотрите, на наших деревьях появились птицы. Назовите, каких птиц вы узнали?

Дети: Ворона, воробей, сорока.

Воспитатель конкретизирует названия деревьев и просит детей сказать, какая именно птица сидит на указанном дереве.

Воспитатель: молодцы, справились с заданием. Но ведь в лесу еще живут и животные. Назовите, каких животных, живущих в лесу, вы знаете?

Дети: Заяц, белка, лиса, медведь, волк.

Воспитатель: Хорошо, эти животные живут в лесу, а как их можно назвать одним словом, какие это животные?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Правильно, а почему их так называют?

Дети: Потому что они живут в лесу.

Воспитатель: Молодцы, а теперь я вам предлагаю передохнуть и поиграть.

Физ.минутка «Под елочкой»

Вот под елочкой зеленой (маршируют)

Скачут весело вороны (прыгают)

Кар- кар- кар (громко, хлопки над головой)

Целый день они кричали (повороты туловища влево - вправо)

Спать ребятам не давали (наклоны туловища влево – вправо)

Только к ночи умолкают (машут руками)

И все вместе засыпают (садятся на корточки, руки под щеку)

Кар- кар – кар! (тихо, хлопки над головой)

Воспитатель: Вот мы с вами передохнули, пора отправляться дальше. Занимаем свои места, едем дальше (звук поезда) Посмотрите, мы с вами оказались в сказочной деревне. Смотрите, стол, и что- то на нем стоит (на столе две пустых корзинки и корзинка, в которой находятся фрукты и овощи) Ребята, на столе записка лежит.

«Ребята, у меня в корзинке перепутались фрукты и овощи. Помогите, мне, пожалуйста, разложить их по разным корзинкам»

Игра «Разложи фрукты - овощи» (воспитатель просит детей разложить овощи и фрукты по корзинкам и называть какой это фрукт или овощ, который они кладут в корзинку)

Воспитатель: Молодцы ребята.

Стоит дом и деревья.

Воспитатель: А вот и дом, в котором живет наша бабушка. Скажите, пожалуйста, кто лежит рядом с домом?

Дети: Собака.

Воспитатель: Хорошо, а кто сидит на лавке?

Дети: Кот.

Воспитатель: Правильно, а кто пасется около дома?

Дети: Корова.

Воспитатель: Хорошо. Вы всех правильно назвали. Кот, собака, корова – с кем рядом живут эти животные.

Дети: Рядом с человеком, с людьми…

Воспитатель: Правильно, а как мы их можем назвать их одним словом?

Дети: Домашние.

Воспитатель: Правильно, а каких еще домашних животных вы знаете?

Дети: Коза, лошадь, свинья…

Воспитатель: Очень хорошо. А теперь, давайте, выполним просьбу бабушки Даши и вернем мамам их малышей.

Звучит аудиозапись с голосами домашних животных, дети называют животное, берут на столе картинки с изображением угаданного взрослого животного и находят его детеныша.

Воспитатель. Ребята какие вы все молодцы. Теперь все мамы нашли своих малышей и больше не будут плакать. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.  Присаживаемся на свои места и поехали (звучит звук поезда). Вот мы и приехали в детский сад. Скажите мне, вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось? Ребята, а давайте встанем все в круг.

Игра «Встретимся опять»

Все дети дружно в кругу протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять.

Воспитатель: Какие вы у меня все молодцы. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с элементами эксперемента в подготовительной группе.

Дети помогают любимым героям сказки "Волшебник изумрудного города выйти из затруднений. Подбирают ткань для сердца Железного Дровасека, предлагают новое непромакаемое платье для Страшилы и очищают вод...

Конспект игровой - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы по теме «Весна»

Материал конспекта поможет закрепить знания о диких и домашних животных,поможет развивать умение группировать  и сравнивать овощи и фрукты....

Непрерывная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миров с детьми второй младшей группы Тема: «Транспорт»

Развивать общие речевые навыки детей, способствовать развитию диалогической речи;способствовать формированию элементарных знаний правил дорожного движения....

Конспект организации образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми второй младшей группы «Маленькие фокусники»

Конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы с целью развития навыков проведения первых опытов....

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим (экспериментирование) с детьми первой младшей группы «Поиграем с ветерком»

Необходимо создавать оптимальные условия для развития творческой, самостоятельной и совместной активности воспитанников через разнообразную экспериментальную деятельность. Развивать способность у...