Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группе «Что нам осень принесла»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Воропаева Надежда Михайловна

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nadezhda_m.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим и развитию речи

в средней группе «Что нам осень принесла»

воспитатель

Надежда Михайловна Воропаева

Цель: создание условий для развития связной монологической речи у детей средней группы.

Задачи:

  • Формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе.
  • Уточнить и расширить представления детей об овощах и фруктах.
  • Расширить и активизировать предметный словарь по теме: овощи и фрукты.
  • Учить составлять описательный рассказ об овощах и фруктах.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа: наблюдение, чтение рассказов, рассматривание иллюстраций.

Материал и оборудование: овощи (морковь, лук, чеснок, перец, баклажан, помидор, капуста, свекла), фрукты (яблоко, груша, банан, слива, апельсин),

шпажки для определения вкуса овощей и фруктов, коробка для обследования, у каждого ребенка по карточки с наклеенными семенами овощей и фруктов.

Ход занятия

Части занятия

     

    Деятельность

    воспитателя

    Деятельность

    детей

Мотивация

Ребята, посмотрите, к нам пришел Мишка.

Что у него в лапах?

Мишка, зачем тебе лопата, грабли, семена?

Мишка: как зачем, солнце светит, пойду огород копать, семена в землю сажать буду.

Мишка, дети сейчас позавтракают и тебе

расскажут, какое время года сейчас,  что выросло из семян, когда надо заниматься посадкой.

Грабли, лопата, мешочки с семенами.

Мишка, ты все перепутал,

сейчас осень

Основная часть

Заключение

Так зачем нас Мишка ждет?

Мишка: Что случилось вдруг в лесу?

Все никак я не пойму

Все листочки пожелтели

С ветки медленно слетели

Застелили всю округу

И пустились все по кругу.

А почему это все произошло?

А почему листья желтеют?

Мишка: спасибо вам, ребята, за такое интересное сообщение.

Ребята, а вы мне поможете разобраться с семенами?

Игра « Что вырастит из зернышка?»

Показать карточку с наклейными семенами: тыква, подсолнух, огурец, томат, яблоко, апельсин.

Так, когда я могу эти семена посадить?

У вас в коробках для обследования лежат овощи и фрукты.

Я буду загадывать вам загадки, а вы должны найти отгадку в коробке

  • Красная девица, сидит в темнице

А коса на улице.

Что это?

Сеня, какая морковь?

Гладкая или шершавая?

Твердая или мягкая?

У кого еще эта отгадка, несите. Куда поместите морковь к картинке, где нарисован огород или сад?

Куда поместим?

  • Сидит дед, в сто шуб одет

Кто его раздевает, тот слезы проливает.

У кого есть эта отгадка?

Обследуй Соня лук и расскажи нам все про него.

Мишка, посмотрите, какой красивый получился огород и сад.

Пальчиковая гимнастика «Вырос у нас чесночок»

Вырос у нас чесночок, перец, томат, кабачок,

Тыква, капуста, картошка, лук и немножко горошка.

Овощи мы собрали, ими друзей угощали,

Квасили, ели, солили, с дачи домой увозили,

Прощай же на год наш друг огород!

Посмотрите, Мишка еще что-то держит.

А где они выросли, в огороде или в саду?

А почему не может пшеница расти в огороде?

Да, ребята, чтобы накормить всех хлебом, надо пшеницу сажать в поле.

Мы сегодня много вспомнили и рассказали Мишке про овощи фрукты. Но ведь эти продукты к нам пришли на стол с помощью человеческих рук. Они сажали за огородом и садом, сажали, поливали, выращивали, собирали. Не надо забывать труд человека, который трудился над тем, что сейчас лежит у нас на столе.

Урожай богатый получили, можно и угоститься.

Подойдите, возьмите красные шпажки.

Что вам говорят глаза?

Что говорит нос? Понюхайте.

Что говорит язык? Возьмите  в рот.

Что же вы пробовали: фрукт или овощ?

Возьмите шпажку синего цвета.

Что говорят вам глаза?

Что говорит вам нос?

Что говорит язык?

Так чем же вы угостились?

Ты теперь знаешь, какие семена  посадишь весной,  и какой урожай получишь?

Мишка. Да, я теперь понял, что овощи сажают весной, а осенью собирают урожай.

Мы должны рассказать ему какие овощи и фрукты выросли в саду и огороде.

Осень наступила.

В листьях находится вещество, которое дает зеленый цвет листьям: :хлорофитум

Осенью  солнце светит мало. Дни становятся короче,  Хлорофитум меняет цвет на желтый.. Листочкам мало поступает питания и они опадают.

Показывают соответствующую картинку.

Весной. Когда солнце вновь обогреет землю, будет тепло, дни станут длиннее.

Морковь

Длинная, толстая

Гладкая

твердая

Огород.

Лук продолговатый, твердый, сверху покрыт чешуёй.

Колоски

Места ей мало.

На шпажке долька желтого цвета

Имеет запах.

Кислый

Фрукт, лимон

На шпажке лист, зеленого цвета

Не пахнет

Вкусная, хрустит

Капустой.

Мишка,   мы тебе смогли доказать, что сейчас осень?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и рисованию в старшей группе тема занятия: «Дом»

Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Страна Светофория» в подготовительной группе с использованием ИКТ, личностно – ориентированных, игровых, исследовательских и здоровьесберегающих технологий

Цель занятия: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окр...

Конспект организованной образовательная деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности "Путешествие по реке времени: история происхождения первого человека"

Конспект организованной образовательная деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности "Путешествие по реке времени: история прои...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитию речи в 1 группе раннего возраста «Кошка»

Данный конспект предназначен для детей 1 группы раннего возраста для ознакомления с окружающим и развития речи....