Конспект открытой образовательной деятельности по ознакомлению с природой с использованием ИКТ в средней группе «Что нам осень принесла?».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Тронина Светлана Анатольевна

Расширять кругозор детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektchto_nam_osen_prinesla.docx26.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад 3 «Звездочка»

Город-курорт Анапа

Дата проведения:   04 .09.2017г.

Конспект  открытой образовательной деятельности по ознакомлению с природой с использованием ИКТ в средней  группе

«Что нам осень принесла?».

                                         

                                                           Выполнил: воспитатель

                                                           МБДОУ – д/с 3 «Звёздочка»                         Тронина Светлана Анатольевна

г-к. Анапа

 

Аннотация.

Программное содержание:

Образовательные:  

  • закреплять знания о сезонных изменениях в природе;
  • расширять представления детей об овощах и фруктах, месте их произрастания;
  • дать элементарные представления о жизни и особенностях труда  в сельской местности;  
  • развивать дыхание, речевой слух и зрительное внимание, мышление (классификация предметов), память, общую моторику (координация речи с движением).
  • расширять кругозор детей.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к труду жителей сельской местности;
  • воспитывать доброе  отношение к природе.

      Используемые технологии:

  • Здоровьесберегающие технологии;
  • Игровая технология;
  • ИКТ.

Методы и приемы:

  • сюрпризный момент;
  • художественное слово;
  • игровой прием;
  • просмотр слайдов;
  • вопросы;
  • объяснение.

Формы и виды детской деятельности:

  • Игровая;
  • Коммуникативная;
  • Двигательная;
  • Познавательно – исследовательская;
  • Чтение (восприятие) художественной литературы.

Предварительная работа:

  • наблюдения;
  • рассматривание иллюстраций;
  • целевые прогулки по экологической тропе;
  • чтение рассказов, стихов, сказок об осени;
  • совместное изготовление развивающей игры «Четвертый лишний»;
  • разучивание физминутки «Мы листики осенние»;
  • рассматривание картины И.И. Левитана «Золотая осень»;
  • разучивание пальчиковой гимнастики «Фрукты».

Оборудование:

  • Презентация «Что нам осень принесла?»;
  • Овощи и фрукты;
  • Плетеная корзина.

Использованная литература:

  • О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Для занятий с детьми 4-5 лет». МОЗАИКА  - СИНТЕЗ  2016г. Москва.  
  • Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению окружающим миром. Для занятий с детьми 4-7 лет». МОЗАИКА  - СИНТЕЗ  2016г. Москва.  
  • «Здравствуй пальчик! Как живешь?»: картотека тематических пальчиковых игр/сост. Л.Н. Калмыкова.

Реализация  Федерального  Государственного Образовательного стандарта: данное занятие соответствует СанПин требованиям, предъявленным к занятиям в средней группе детского сада.

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! В русских народных сказках Машенька любовалась лесами, морями, дальними городами благодаря серебряному блюдечку да наливному яблочку. В наше время нет таких блюдец и яблок таких нет, а так хочется не выходя из комнаты волшебным образом очутиться на дне океана, на вершине высокой горы, в берлоге медведя или в далеком космосе. Да просто в лесу погулять, побродить по тропинкам, послушать пение птиц. Какой  предмет в нашей группе сможет нам помочь ?

Дети: Можно включить телевизор и посмотреть разные программы о природе, или мультфильмы, рекламу.

Воспитатель: Хорошо, включаю, внимание на экран.

(Слайд 1 – Осенняя панорама под музыку Чайковского «Времена года Осень.»)

Воспитатель: Ребята, как красиво, какое  время года изображено на экране?

Дети: Время года осень.

Воспитатель: Расскажите, как вы догадались, что осень наступила?

Дети: Осенью идут дожди, опадают листья, день становится короче, ...

(Слайд 2. Приметы осени, приметы зимы).

Воспитатель: Посмотрите ребята внимательнее на экран, все ли эти приметы осенние?

Дети: Нет. Снег идет зимой. Деревья зимой стоят  голые. Осенью на деревьях листья сначало краснеют и желтеют, а потом падают на землю.

Воспитатель: Правильно. А как называется место, где растет много разных деревьев, живет много диких животных?

Дети:  Много разных деревьев растет в лесу. Много диких животных живет в лесу.

Воспитатель:                 В гости осень к нам пришла

В лес  осенний позвала.

Как грибы растут, расскажет

Дождик как идет, покажет

Ветерком на нас подует,

Листьями нас зашуршит,

Прелетных птиц отправит

И жучков всех усыпит.

(Слайд 3. Осенний лес). А как называется явление, когда деревья сбрасывают листья?

Дети: Когда деревья сбрасывают листья – это листопад.

Воспитатель: Один и тот же осенний лист может быть нескольких цветов. Вспомните осенние листья, которые мы наблюдали на прогулках. Посмотрите на экран, листочки заскучали, хотят с ребятами поиграть.

Физминутка

Мы листики осенние.

На ветках мы сидим,

Дунул ветер. Полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал,

И листочки все поднял

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Воспитатель: С приходом зимы голодно становится в лесу, поэтому щедрая хозяйка заранее припасла для зверей и для человека свой урожай.  Чем богат осенний лес? Посмотрите на экран. (Слайд 4. Богатство леса.)

Дети: Грибами, орехами, ягодами.

Воспитатель: Посмотрите, какой необычный лес, ни березки, ни осинки, нет ни сосны, ни дуба, куда мы с вами попали? (Слайд 5. Фруктовый сад.)

Дети: Это сад.

Воспитатель:  Как вы догадались?

Дети: На деревьях растут разные фрукты.

Воспитатель:  Назовите, какие фрукты вы знаете.

Дети:  Яблоки, груши, сливы, персики,…

Игра «Четвертый лишний».

(Слайд 6. Изображение фруктов и овощей.)

Воспитатель: Фруктовые деревья не могут расти сами по себе, за ними нужно ухаживать. Это делает - садовник. Наш садовник хорошо следит за своим садом, а помогает ему в этом щедрая хозяйка. Поэтому и урожай у него хороший, да ароматный. Давайте подышим.

Упражнение «Приятный запах».

(развитие длительного плавного выдоха.)

 (Глубокий вдох, одновременно поднимая руки вверх, на выдохе произносим «Ах»).

Воспитатель: Обратите внимание, на яблоне слева растут какие яблоки? А справа?

Зрительная гимнастика «Красное, зеленое яблоко».

(Слайд 7- Яблони с красными и зелеными яблоками слева и справа экрана).

Воспитатель: Посмотрите глазками, где красное, а где зеленое яблоко. Садовод все лето ухаживал за своим садом, собрал большой урожай, теперь не знает, что с ним делать. Что можно приготовить из фруктов?

Дети:  Торт, салат, компот.

Пальчиковая гимнастика «Фрукты»

Будем мы варить компот. (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками – «много»)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок).

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ (хлопать в ладоши).

(Слайд 8- Огород).

Воспитатель: Где это мы с вами очутились, деревьев здесь нет, только грядки, да кусники.

Дети:  Это огород.

Воспитатель: Что в огороде растёт?

Дети: В огороде растут овощи.

Воспитатель: Назовите, какие овощи вы знаете.

Дети: Помидор. Огурец. Капуста. Картошка. Лук. Морковь,...

Воспитатель: И здесь щедрая хозяйка постаралась, посмотрите, какой урожай созрел, поможем его собрать?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы овощи собрать, вам ребята нужно знать, что едят у них: вершки, а, быть может, корешки?

Игра «Вершки или корешки».

(Слайд 9- Изображения овощей).

На экране будет появляться изображение овощей, а вы покажете, что у них едят: если «вершки», то надо встать на носочки, а если «корешки», то присесть.

Воспитатель:  Молодцы! Вижу, что вы знаете, что у овощей съедобной бывает разная часть: или «вершок» или «корешок». А за это щедрая хозяйка и для вас приготовила угощение (корзинка с овощами и фруктами).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько овощей и фруктов, какой богатый урожай. Вы догадались, как зовут щедрую хозяйку?

Дети: Щедрую хозяйку зовут Осень.

Воспитатель: Пока Кристина Станиславовна  моет и режет овощи и фрукты, скажите, пожалуйста:

Итог.

- Где мы сегодня были?

- Как называется явление, когда деревья сбрасывают листья?

- Чем богат осенний лес?

- Кто ухаживает за садом?

- Что растёт в саду?

- Что в огороде растёт?

- Как зовут щедрую хозяйку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой на тему: «Наблюдение за рыбкой (кометой)» в средней группе.

Тема: «Наблюдение за рыбкой (кометой)»Программное содержание  1.Образовательные задачи:-Дать сведения о новой для детей рыбке- комете. (Подчеркнуть, что она красивая, с белыми пятнами, краси...

Комплексная непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с природой +изобразительная деятельность "Зимние пейзажи"

Цель НОД: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе; в растительном и животном мире в связи с приходом зимы; развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления и...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группы

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей подготовительной к школе группы "Что такое природа?"...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с природой в старшей группе "Встреча в русской избушке на лесной опушке"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с природой в старшей группе "Встреча в русской избушке на лесной опушке"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Мы – друзья природы»

Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы.Задачи:1)       Выявить знания о птицах,  животных, деревьях;2)...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в старшей группе по теме: «Берегите животных»(с использованием ИКТ).

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в старшей группе по теме: «Берегите животных». К всемирному празднику "День защиты животных"...