Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группы
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Рамазанова Наталья Евгеньевна

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей подготовительной к школе группы "Что такое природа?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе.

Автор-составитель: Рамазанова Наталья Евгеньевна, воспитатель.  

Тема «Что такое природа?»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное слово», «Познание»

Цели деятельности педагога. Приобщать детей к миру природы, пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, живущих рядом с нами в одном земном доме.

Оборудование. Кроссворд, знаки «Природа источник», охранительные знаки, два дерева, вода, стакан, свеча, тарелка, листы бумаги, рыбка, аудиозапись «Голоса птиц», мольберт.

Методические приемы. Загадка, дидактическая игра, беседа, чтение стихов.

Содержание НОД детей.

1.Вводная часть.

(Дети со словами входят в группу, звучит запись «Голоса птиц»).

Мы шагаем друг за другом

Лесом и весенним лугом

Крылья пестрые мелькают –

Насекомые летают

Тишина стоит вокруг.

Собрались мы все на луг.

Воспитатель. Ребята,  у нас впереди длинный путь. Вам нравится эта поляна? Давайте остановимся здесь, посмотрите, чей - то домик. Интересно, кто в домике живет?

Задание. (Кроссворд) Отгадаете загадки, и вы узнаете, кто в домике живет.

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат (цапля)

Под водой живет народ,

Ходит задом наперед! (рак)

Хитрая плутовка

Кур ловит ловко (лиса)

Спит в норе, а не в берлоге.

У норы большущий сук.

А в норе лежит…(барсук)

Кто зимой холодной

Бродит злой в лесу голодный? (волк)

Хозяин лесной

Просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой (медведь).

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога (баран)

Воспитатель. То же в домике живет? (Природа)

Включается запись «Голос рыбки».

Рыбка. Ребята, природа в опасности, помогите ей!

Воспитатель. Ребята, поможем спасти природу? (Да).

Воспитатель. У меня есть идея, как это сделать. Сейчас я покажу вам фокус.

Опыт с водой и со свечой.

Воспитатель ставит на стол тарелку, наливает в нее немного воды, а на дно кладет монету.

Воспитатель. Ребята, кто из вас попробует достать монетку из воды, не замочив рук и не выливая воды?

 Попытки ребят не увенчиваются успехом. Тогда решить эту задачу воспитатель предлагает с помощью «волшебной свечи».

Воспитатель. Смотрите, я зажигаю свечу, ставлю ее на дно тарелки с водой, накрываю стаканом, и…и…вода уходит в стакан, а теперь, не замочив рук, могу достать монетку.

Воспитатель. Видите, какая «волшебная свеча». Конечно, природе можно помочь с помощью этой свечи, но лучше творить волшебство своими руками.

Воспитатель. Ребята, а может быть и не стоит спасть природу, пусть себе гибнет?! (Надо спасать).

Воспитатель. Правильно. Ведь природа – это наш общий дом и мы его должны лучше узнать, чтобы беречь. Эта чудесная полянка поможет нам в этом.

2. Основная часть.

Воспитатель. Ребята, какое время года вы любите больше всего? Почему? Что по - вашему в природе самое-самое красивое? Посмотрите на букет. Нравится он вам? И осенний лес тоже красивый, нарядный. И море, и ручейки, и цветы. И это все – природа. Значит природа – источник красоты. (Устанавливается первый опорный знак).

Воспитатель. Природа вызывает у нас разные чувства: восторг, удивление, радость, а иногда и печаль. Когда вы видите голодных птиц в зимнюю стужу, сломанную ветку березы, засоренный родник, какие у вас возникают чувства? (ответы детей).

Звучит фоновая музыка.

Воспитатель. Давайте закроем глаза, представим себе, как прекрасен лес. Вы, слышите пение птиц, почувствуйте запах весны. Откройте глаза. Какое у вас было настроение в этот момент? Смогли бы вы нанести вред природе? (Ответы детей).

Воспитатель. Любовь к природе, забота о ней делают человека добрее, значит природа – источник доброты. (Устанавливается второй опорный знак).

Чтение стихотворения азербайджанского поэта С. Вургуна:

…Давайте пройдемся медленно по лугу

И «Здравствуй!» скажем каждому цветку.

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Динамическая пауза.

Игра «Накорми зайчика и белку»

На столе разложены грибы и морковки. Две корзины. Дети делятся на две команды. Кто быстрее накормит животных.

Воспитатель. Вот мы узнали еще об одном источнике природы. Оказывается природа – это источник пищи. Пища нужна всем, чтобы не умереть с голода. А еще без чего нельзя жить? Послушайте загадку.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он – невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (воздух).

Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я, кто такая? (вода)

(Устанавливается третий опорный знак)

(Сразу же вывешивается знак: «Природа – источник познания»)

Воспитатель. Ребята, это очень сложный знак, но я хочу, чтобы вы поняли, что природа действительно является источником познания. (Читает отрывок из книги Б. Зубкова «Что подсказала летучая мышь»).

Осень. Увядают, желтеют листья. Только не хочется листьям с деревом расставаться. А ветер крепчает, норовит лист оторвать, на холодную землю бросить. Но вот один лист края загнул, почти трубочкой свернулся. Подставляет ветру круглые бока трубочка – лист, ветер на нее со всех сторон дует, а сорвать не может. Почему?

Давайте, ребята, проделаем опыт! Возьмите за края лист бумаги и поднимите его. Лист сразу согнется. Сверните бумагу трубочкой. Теперь попробуйте такую трубочку согнуть, сломать. Трудно? То-то же. Вот почему  и ветер бессилен против листа, согнутого трубочкой. Увидел однажды человек такой лист. И задумал мост через реку тоже вроде листа – трубочки. Получился мост очень прочный.

Воспитатель. Вот почему природа – источник познания. Итак, теперь вы знаете, что такое природа. Могут люди прожить без природы? А раз не могут, то, как же они должны относиться к ней? А как относятся? Всегда ли хорошо и бережно? Как мы должны охранять природу? (Ответы детей).

Дети перечисляют правила поведения в природе. Выставляются запрещающие знаки.

3. Итог.

Воспитатель. Молодцы! Теперь вы знаете, что такое природа и как ее надо охранять. Вы хорошо потрудились и вас можно считать юными экологами. Экологи – это люди, которые любят, изучают и берегут природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Путешествие во времени»

Конспект Интегрированной образовательной деятельности  по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Путешествие во времени»  Цель: закрепить и расширить зна...

"О чем рассказала река" (Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для подготовительной к школе группы (от 6 до 7 лет))

Представленный непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для подготовительной к школе группы  (от 6 до 7 лет) будет интересен практическим дошкольного образо...

Конспект ОД по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему «Зимующие птицы».

Конспект может быть полезен воспитателям подготовительных групп., содержит элементы проектной деятельности. Был составлен как итоговое мероприятие проекта "Наши пернатые друзья"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе. Тема: «Урок России»

Занятие предназначено для детей подготовительной группы. Знакомит детей с государственными символами России. Расширяет знания детей по ознакомлению с окружающим миром....

Конспект НОД по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему «Зимующие птицы».

Познакомить с зимующими птицами; изучать их особенности; воспитывать любовь к природе; развивать интерес к наблюдению за птицами; обогащать словарь: зимующие, перелетные птицы, кормушка....

Конспект НОД ознакомление с природой в подготовительной к школе группе «Дары осени».

Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии растений, их плодов. Учить узнавать растения по плодам и правильно называть их. Расширять представления о разнообразном использован...

Конспект НОД по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему «Свойства воды"

Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды....