Конспект НОД ознакомление с природой в подготовительной к школе группе «Дары осени».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Яшина Анна Артёмовна

Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии растений, их плодов. Учить узнавать растения по плодам и правильно называть их. Расширять представления о разнообразном использовании человеком различных плодов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл дары осени17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД ознакомление с природой в подготовительной к школе группе «Дары осени».

Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии растений, их плодов. Учить узнавать растения по плодам и правильно называть их. Расширять представления о разнообразном использовании человеком различных плодов.

Оборудование: овощи, фрукты, презентация «Осень»

Ход занятия

I.Мотивационно - побудительный этап.

- Дети! Какой замечательный сегодня день! У меня прекрасное настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь мне радостно, по-доброму, тогда и в нашей группе станет светлей!

II. Организационно- поисковый этап.

1. Просмотр презентации «Осень»

2. Игра «Да или нет»

Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать да или нет.

Осенью цветут цветы? (Нет)

Осенью растут грибы? (Да)

Тучки солнце закрывают? (Да)

Колючий ветер прилетает? (Да)

Туманы осенью плывут? (Да)

Ну, а птицы гнёзда вьют? (Нет)

А букашки прилетают? (Нет)

Звери норки закрывают? (Да)

Урожай все собирают? (Да)

Птичьи стаи улетают? (Да)

Часто-часто льют дожди? (Да)

Достаём ли сапоги? (Да)

Солнце светит очень жарко? (Нет)

Можно детям загорать? (Нет)

Ну, а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (Да)

Физминутка:

«Был у зайки огород»

Был у зайки огород, (дети изображают руками заячьи уши)

Ровненьких две грядки, (гладят по своим рукам)

Там играл зимой в снежки,

Ну а летом — в прятки, (дети закрывают руками глазки)

А весною в огород

Зайка с радостью идет! («пружинки»)

Но сначала все вскопает, (вращательное движение кулачком)

А потом все разровняет. (Плавные движения вверх-вниз)

Семена посеет ловко, (потрясти кистями)

И пойдет сажать морковку, («пружинки»)

И глядишь — на грядке вновь

Вырастут горох, морковь, (загибают пальцы)

А как осень подойдет,

Урожай свой соберет.

Воспитатель:

По лесной дорожке

Осень к вам пришла

И с собой в корзинке

Гостинцы принесла.

Вот корзиночка стоит

Очень странная на вид.

Догадайся поскорей,

Что в корзиночке моей?

- Как вы думаете, что в корзинке? (Дети высказывают предположения.) Давайте я вам помогу. Я загадаю загадки, а вы точно узнаете, что лежит в этой корзинке. (Овощи, по ходу отгадывания загадок, выкладываются на блюдо.)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи -

Меня в них ищи. (Капуста)

Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать? (Морковь)

Над землей трава,

Под землей бордовая голова.

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный… (Баклажан)

В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут

И так едят. (помидор)

Летом – в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые.

Свежий и солёный

Он всегда зеленый. (огурец)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (Яблоко)

Все о ней боксеры знают

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа. (Груша)

Что копали из земли, жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (Картошку)

4. - Какие вы молодцы! Все мои загадки отгадали. Посмотрите сколько здесь овощей и фруктов. А теперь давайте их рассмотрим. Скажите, огурец, какой?

Зелёный.

- А ещё он продолговатый.

- Скажите, какой помидор? (Круглый, гладкий, красный)

- Какая морковка? (Твёрдая)

- Какой лук? (Горький)

- Какая капуста? (Хрустящая)

- Какая груша? (Мягкая, сладкая, жёлтая).

- Какой виноград? (Сочный)

- Какой апельсин? (Круглый)

6. Игра «Вершки – корешки»

- А как овощи растут?

Воспитатель называет овощи, дети делают движения руками: если овощ растет на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх. Если овощ растет в земле – кисти рук опускаются вниз. (Морковь, капуста, свекла, картофель, томаты, перец, редиска, огурцы, кабачки, репа).

7. - Ребята, а как вы думаете, овощи сами в огороде выросли? (Нет, их вырастили люди.)

Выстраивается логическая цепочка: подготовка почвы – высадка семян или рассады – уход (рыхление, полив, борьба с вредителями, прополка) – уборка урожая.

Сентябрь уборкою велик.

Он дремать нам не велит.

Ну-ка, весь честной народ, -

Выходи в огород.

Потрудись, собери

Нашей осени дары.

Чтоб зимою в щи

Были овощи.

- Дети, а сейчас мы с вами посадим наши овощи на грядку и посмотрим, какие они большие вырастут.

Вместе с учителем дети наклоняются и «сажают» зёрнышки в землю.

- Покажите, какая у вас большая выросла капуста?

Вместе с учителем дети встают на носочки и поднимают руки вверх. Игра повторяется несколько раз.

Игра «Расскажи про осень»

- Листья на деревьях осенью, какие? (желтые, красные)
- Деревья осенью какие? (печальные, разноцветные)
- Трава какая осенью? (сухая, коричневая, желтая)
- Небо, какое? (ясное или хмурое)
- Тучи какие? (серые, большие)
- Дождик осенью какой? (проливной, холодный)
- Осень какая (красивая, печальная).

III. Рефлексивно - корригирующий этап.

- Вам понравились подарки осени? А что еще принесла осень? Грибы, ягоды, сочные яблоки, золотую листву и серебряный дождик.

Щедра осень на подарки!

Игра «Расскажи про осень»

Рассказы детей про осень.

А что мы собираем осенью? (урожай).

А какой урожай? (овощей, фруктов, грибов)

Где растут овощи?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Наша планета земля — в опасности!»

Цель: Создать условия для закрепления у детей знаний о необходимости природоохранной деятельности человека; о катаклизмах, происходящих на планете из-за деятельности человека.Задачи:...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группы

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей подготовительной к школе группы "Что такое природа?"...

Конспект образовательной деятельности по оригами в подготовительной к школе группе: «Дары Осени» (овощи и фрукты)

laquo;Дары Осени» (овощи и фрукты).Задачи:Формировать у детей умения правильно складывать бумагу, работать с ножницами и клеем; Развивать умение работать аккуратно.Способствовать развитию ...

Конспект ОД по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему «Зимующие птицы».

Конспект может быть полезен воспитателям подготовительных групп., содержит элементы проектной деятельности. Был составлен как итоговое мероприятие проекта "Наши пернатые друзья"....

Конспект занятия - игры по логопедии в подготовительной к школе группе "Дары осени".

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по  развитию связной речи....

Конспект НОД по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему «Зимующие птицы».

Познакомить с зимующими птицами; изучать их особенности; воспитывать любовь к природе; развивать интерес к наблюдению за птицами; обогащать словарь: зимующие, перелетные птицы, кормушка....

Конспект НОД по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему «Свойства воды"

Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды....