Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой в старшей группе в рамках участия в муниципальном этапе XV Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» среди педагогических работников образовательных ор
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой в старшей группе в рамках участия в муниципальном этапе XV Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» среди педагогических работников образовательных организаций города Канска.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №36 «Малышок»
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой
в старшей группе в рамках участия в муниципальном этапе XV Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» среди педагогических работников образовательных организаций города Канска.
Тема: «Жалобы речки»
Подготовила воспитатель
первой квалификационной категории
Столетова Н.А.
г. Канск 2021 г.
Цель: Воспитание осознанного отношения к объектам природы.
Задачи:
Обучающие:
-уточнять и обобщать представления детей о взаимосвязи природы и человека;
-закладывать основы экологической культуры.
Развивающие:
-развивать познавательный интерес;
-развивать умение выстраивать причинно-следственные связи.
Воспитательные:
-воспитывать бережное и заботливое отношение к природе;
-воспитывать желание сохранять природу, оказывать ей помощь.
Образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция с другими образовательными областями: «Социально коммуникативное развитие», «Речевое развитие», "Познавательное развитие"
Применяемые технологии: элементы исследовательской деятельности, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, социоигровые технологии
Виды деятельности: игровая деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, двигательная деятельность, коммуникативная деятельность, продуктивная.
Формы организации детей: фронтальная, подгрупповая.
Тип НОД: проблемно - игровая ситуация.
Методы и приёмы: беседа, практический, наглядный.
Материалы: книга "Жалобы реки", иллюстрации грязная река, альбом об экологической катастрофе на реках, ролик "Помоги реке", шаблоны для создания правил, что можно делать на реке и чего делать нельзя, клей, аудиозапись физминутки, фишки для деления на подгруппы: зеленого и красного цвета для изготовления карточек -правил; фишки с изображением книги и компьютера для работы в подгруппах.
Предварительная работа: просмотр Экологической сказки Н.А.Рыжовой "Жила - была река...."; Экологическая сказка "Речка плакала".
Ход НОД:
1. Вводная часть:
Дети играют вместе с воспитателем сидя на местах в игру «Четвёртый лишний»
Дидактическая задача: закреплять знания детей о насекомых.
Ход игры: воспитатель называет четыре слова, дети должны назвать лишнее слово:
1) заяц, еж, волк, шмель;
2) бабочка, стрекоза, енот, пчела;
3) кузнечик, божья коровка, воробей, комар;
4) лиса, кузнечик, пчела, божья коровка;
9) лягушка, комар, жук, бабочка;
10) стрекоза, мотылек, шмель, воробей.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто то плачет?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте поищем, кто же это может быть ?
(дети с воспитателем ищут место откуда идет звуки находят в приемной книгу)
Воспитатель: Ребята, это плачет книга, а разве книги могут плакать?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики и мы посмотрим, что же там внутри книги ( воспитатель смотри на обложку книги, а там сидит маленькая чумазая капелька)
Воспитатель: Ребята, да это же Капелька, вот она то и плачет. Капелька говорит, что речка - матушка в большой беде. Она просит нас о помощи, чтобы мы рассказали и объяснили людям как нужно вести себя у реки, чтобы речка всегда оставалась чистой и здоровой!
Воспитатель: Ну, что ребята, вы готовы помогать?
Дети: Да.
2. Основная часть.
- Ситуативный разговор:
Воспитатель: Давайте откроем книгу и узнаем, что же за беда произошла.
Дети: На картинке нарисована река. Она грязная. В ней много мусора. Ей очень плохо.
- Мозговой штурм.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами порассуждаем.
Воспитатель: Когда вода чистая это хорошо?
Дети: Хорошо
Воспитатель: А почему?
Дети: Ее можно пить, купаться, ловить рыбу, загорать, в ней живут рыбки, насекомые, мелкие животные, бобры стоят плотины.
Воспитатель: А когда вода в реке грязная это хорошо или плохо?
Дети: Плохо
Воспитатель: А почему?
Дети: Рыбкам нечем дышать, птицы и звери не могут найти себе корм. Люди могут отравиться такой водой. Такой водой неприятно умываться.
Воспитатель: Как вы думаете, а кто виноват в том, что так происходит.
Дети : Человек.
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы сколько много знаем. Ребята, а где еще можно узнать о том, что происходит в природе?
Дети : Книга, интернет, от взрослого, самим узнать.
Воспитатель: Я предлагаю вам узнать из журнала и из компьютера. Но, чтобы вам было удобно работать, разделимся на подгруппы.
- Деление на подгруппы (дети берут фишки с изображением книги и компьютера) Работа в подгруппах самостоятельно.
3.Физминутка
"Море волнуется раз"- музыкальная физминутка.
4. Беседа об увиденном.
Воспитатель: дети проходите на свои места и расскажите пожалуйста, то о чем вы увидели (делятся впечатлением об увиденном)
Воспитатель: Ребята, мы с вами узнали о том почему речка плакала, почему она стала грязной и кто в этом виноват. Давайте составим правила о том, как нужно себя вести на реке, а чего делать на реках нельзя?
Дети : Да.
5.Продуктивная деятельность
Воспитатель предлагает разделиться на команды. Дети делятся на подгруппы и каждая подгруппа в соответствии со своим жетоном выполняет задание.
Зеленые жетоны: разрешающие знаки.
Красные жетоны: запрещающие знаки.
В красных кругах то чего делать нельзя, в зеленых то что делать можно.
Готовые знаки вывешиваем на доску и обсуждаем
6.Взаимопроверка.
Воспитатель: ребята посмотрите на правила друг друга, все ли все правильно сделали, никто не ошибся?
Дети: Нет.
7 .Рефлексия
Воспитатель: Ребята, можно ли наше сегодняшнее дело считать полезным
Дети: Да.
Воспитатель: А почему?
Дети: мы помогли речке?
Воспитатель: А чем помогли?
Дети: Правила мастерили, чтобы люди могли понять, что речку загрязнять нельзя!
Воспитатель: Ребята, посмотрите наша Капелька повеселела.
Воспитатель: А у вас хорошее настроение?
Дети : Да.
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам посмотреть мультфильм "Сказка о белой льдинке"
8.Просмотр мультфильма "Сказка о белой льдинке"
Цель: познакомить с правилами поведения в природе.
Задачи:
1. Образовательные: обогащать знания детей о взаимодействии природы и человека.
2. Развивающие: развивать интерес к природе, развивать речь, внимание , умение наблюдать , познакомить с жанром сказки, развивать фантазию.
. Воспитательные: воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с природой в старшей группе "Встреча в русской избушке на лесной опушке"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с природой в старшей группе "Встреча в русской избушке на лесной опушке"...

Приказ № 111 "О подготовке и участии в региональном этапе всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагог год Югры - 2013""
"О подготовке и участии в региональном этапе всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагог год Югры - 2013""...

Положение о муниципальном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог города Кызыла – 2018»
Положение о муниципальном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства«Педагог-психолог города Кызыла – 2018»...

Конспект занятия в подготовительной группе «Будущие палеонтологи» для конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок».
Цель: Развитие Soft Skills (работа в команде, self-менеджмент), по средствам знакомства с профессией палеонтолога.Задачи. Обучающие:-Расширить представления детей о прошлом из жи...

Конспект НОД «МЫЛЬНЫЕ ЧУДЕСА» по реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие» (в рамках Регионального этапа XIV Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок», 2020г.)
Данное занятие направлено на развитие у детей интереса к изобразительному творчеству в нетрадиционной техники рисования мыльными пузырями, посредством познавательно – исследовательской дея...

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ «МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК» 2022-2023 г
X региональный этап XIV Всероссийского конкурсапрофессионального мастерства педагогов «МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК»Направление «ДОШКОЛЬНОЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в старшей группе по теме: «Берегите животных»(с использованием ИКТ).
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в старшей группе по теме: «Берегите животных». К всемирному празднику "День защиты животных"...