Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой в старшей группе в рамках участия в муниципальном этапе XV Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» среди педагогических работников образовательных ор
план-конспект занятия по окружающему миру

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой в старшей группе в рамках участия в муниципальном этапе XV Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» среди педагогических работников образовательных организаций города Канска.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_v_starshey_gruppe.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №36 «Малышок»

        

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой

в старшей группе в рамках участия в муниципальном этапе XV Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» среди педагогических работников образовательных организаций города Канска.

Тема: «Жалобы речки»

Подготовила воспитатель

первой квалификационной категории

Столетова Н.А.

г. Канск  2021 г.

Цель: Воспитание осознанного отношения к объектам природы.

Задачи:

Обучающие:

-уточнять и обобщать  представления детей о взаимосвязи природы и человека;

-закладывать основы экологической культуры.

Развивающие:

-развивать познавательный интерес;

-развивать умение выстраивать причинно-следственные связи.

 Воспитательные:

-воспитывать бережное и заботливое отношение к природе;

-воспитывать  желание сохранять природу, оказывать ей помощь.

Образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция с другими образовательными областями: «Социально коммуникативное развитие», «Речевое развитие», "Познавательное развитие"

Применяемые технологии: элементы исследовательской деятельности, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, социоигровые технологии

Виды деятельности: игровая деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, двигательная деятельность, коммуникативная деятельность, продуктивная.

Формы организации детей: фронтальная, подгрупповая.

Тип НОД: проблемно - игровая ситуация.

Методы и приёмы: беседа, практический, наглядный.

Материалы: книга "Жалобы реки", иллюстрации грязная река, альбом об экологической катастрофе на реках, ролик "Помоги реке", шаблоны для создания правил, что можно делать на реке и чего делать нельзя, клей,  аудиозапись физминутки, фишки для деления на подгруппы: зеленого и красного цвета для изготовления карточек -правил; фишки с изображением книги и компьютера для работы в подгруппах.

Предварительная работа: просмотр Экологической сказки  Н.А.Рыжовой "Жила - была река...."; Экологическая сказка "Речка плакала".

Ход НОД:

1. Вводная часть:

Дети играют вместе с воспитателем сидя на местах в игру «Четвёртый лишний»

Дидактическая задача: закреплять знания детей о насекомых.

Ход игры: воспитатель называет четыре слова, дети должны назвать лишнее слово:

1) заяц, еж, волк, шмель;

2) бабочка, стрекоза, енот, пчела;

3) кузнечик, божья коровка, воробей, комар;

4) лиса, кузнечик, пчела, божья коровка;

9) лягушка, комар, жук, бабочка;
 10) стрекоза, мотылек, шмель, воробей.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто то плачет?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте поищем, кто же это может быть ?

(дети с воспитателем ищут место откуда идет звуки находят в приемной книгу)

Воспитатель: Ребята, это плачет книга, а разве книги могут плакать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики и мы посмотрим, что же там внутри книги ( воспитатель смотри на обложку книги, а там сидит  маленькая чумазая капелька)

Воспитатель: Ребята, да это же Капелька, вот она то и плачет. Капелька говорит, что речка - матушка в большой беде. Она просит нас о помощи,  чтобы мы рассказали и объяснили людям как нужно вести себя у реки, чтобы речка всегда оставалась чистой и здоровой!

Воспитатель: Ну, что ребята, вы готовы помогать?

Дети: Да.

2. Основная часть.

  • Ситуативный разговор:

Воспитатель: Давайте откроем книгу и узнаем, что же за беда произошла.

Дети: На картинке нарисована река. Она грязная. В ней много мусора. Ей очень плохо.

  • Мозговой штурм.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами порассуждаем.

Воспитатель: Когда вода чистая это хорошо?

Дети: Хорошо

Воспитатель: А почему?

Дети: Ее можно пить, купаться, ловить рыбу, загорать, в ней живут рыбки, насекомые, мелкие животные, бобры стоят плотины.

Воспитатель: А когда вода в реке грязная это хорошо или плохо?

Дети: Плохо

Воспитатель: А почему?

Дети: Рыбкам нечем дышать, птицы и звери не могут найти себе корм. Люди могут отравиться такой водой. Такой водой неприятно умываться.

Воспитатель: Как вы думаете, а кто виноват в том, что так происходит.

Дети : Человек.

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы сколько много знаем. Ребята, а где еще можно узнать о том, что происходит в природе?

Дети : Книга, интернет, от взрослого, самим узнать.

Воспитатель: Я предлагаю вам узнать из журнала и из компьютера. Но, чтобы вам было удобно работать, разделимся на подгруппы.

  • Деление на подгруппы (дети берут фишки с изображением книги и компьютера)  Работа в подгруппах самостоятельно.

3.Физминутка

"Море волнуется раз"- музыкальная физминутка.

4. Беседа об увиденном.

Воспитатель:  дети проходите  на свои места и  расскажите пожалуйста, то о чем вы увидели (делятся впечатлением об увиденном)

Воспитатель: Ребята, мы с вами узнали о том почему речка плакала, почему она стала грязной и кто в этом виноват. Давайте составим правила о том, как нужно себя вести на реке, а чего делать на реках нельзя?

Дети : Да.

5.Продуктивная деятельность

Воспитатель предлагает разделиться на команды. Дети  делятся на подгруппы и каждая подгруппа в соответствии со своим жетоном выполняет задание.

Зеленые жетоны: разрешающие знаки.

Красные жетоны:  запрещающие знаки.

В красных кругах то чего делать нельзя, в зеленых то что делать можно.

Готовые знаки вывешиваем на доску и обсуждаем

6.Взаимопроверка.

Воспитатель: ребята посмотрите на правила друг друга, все ли все правильно сделали, никто не ошибся?

Дети: Нет.

7 .Рефлексия

Воспитатель: Ребята, можно ли наше сегодняшнее дело считать полезным

Дети: Да.

Воспитатель: А почему?

Дети: мы помогли речке?

Воспитатель: А чем помогли?

Дети: Правила мастерили, чтобы люди могли понять, что речку загрязнять нельзя!

Воспитатель: Ребята, посмотрите наша Капелька повеселела.

Воспитатель: А у вас хорошее настроение?

Дети : Да.

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам  посмотреть мультфильм "Сказка о белой льдинке"

8.Просмотр мультфильма "Сказка о белой льдинке"

Цель: познакомить с правилами поведения в природе.

Задачи: 

1. Образовательные: обогащать знания детей о взаимодействии природы и человека.

2. Развивающие: развивать интерес к природе, развивать речь, внимание , умение наблюдать , познакомить с жанром сказки, развивать фантазию.

. Воспитательные: воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с природой в старшей группе "Встреча в русской избушке на лесной опушке"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с природой в старшей группе "Встреча в русской избушке на лесной опушке"...

Приказ № 111 "О подготовке и участии в региональном этапе всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагог год Югры - 2013""

"О подготовке и участии в региональном этапе всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагог год Югры - 2013""...

Положение о муниципальном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог города Кызыла – 2018»

Положение о муниципальном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства«Педагог-психолог города Кызыла – 2018»...

Конспект занятия в подготовительной группе «Будущие палеонтологи» для конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок».

Цель: Развитие Soft Skills (работа в команде, self-менеджмент), по средствам  знакомства с  профессией палеонтолога.Задачи. Обучающие:-Расширить представления детей о прошлом из жи...

Конспект НОД «МЫЛЬНЫЕ ЧУДЕСА» по реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие» (в рамках Регионального этапа XIV Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок», 2020г.)

Данное занятие направлено на развитие у детей интереса к изобразительному творчеству в нетрадиционной  техники рисования мыльными пузырями, посредством познавательно – исследовательской дея...

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ «МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК» 2022-2023 г

X региональный этап XIV Всероссийского конкурсапрофессионального мастерства педагогов «МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК»Направление «ДОШКОЛЬНОЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в старшей группе по теме: «Берегите животных»(с использованием ИКТ).

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в старшей группе по теме: «Берегите животных». К всемирному празднику "День защиты животных"...