Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с природой в старшей группе "Встреча в русской избушке на лесной опушке"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Рамазанова Наталья Евгеньевна

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с природой в старшей группе "Встреча в русской избушке на лесной опушке"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с природой «Встреча в русской избушке на лесной опушке».

Программное содержание. Закрепить представление детей о том, что лес – это сообщество растений, животных и птиц, которые нужны друг другу; закрепить правила поведения в лесу; воспитывать чувство ответственности за всё живое, бережное отношение к природе.

Оборудование. Деревья, игрушки зверей, игрушка – дед Лесовичок, знаки «Береги природу», мольберты, листы белой бумаги, карандаши, два бревнышка, аудиозапись «Голоса птиц» , Эдвард Григ «Утро», кормушка, муляжи птиц, цветы, спортивный конструкторский инвентарь.

Содержание НОД детей.

1.Вводная часть.

(Дети входят в зал со словами)

Мы шагаем друг за другом

Лесом и весенним лугом

Крылья пестрые мелькают –

Насекомые летают

Тишина стоит вокруг,

Собрались мы все на луг

Воспитатель. Дети, послушайте загадку.

Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший,

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек.

О чем эта загадка?

Дети. О лесе.

Воспитатель. Правильно! (берет игрушку) Здравствуй дедушка Лесовичок! Что случилось, почему ты такой грустный?

Дед Лесовичок. Здравствуйте, ребята! Ой, случилась беда!

(Дети усаживаются на бревнышки; звучит музыка).

Рассказ деда Лесовичка.

«Жил-был Зеленый – Лес, это был не просто Зеленый – Лес, а поющий лес. Березы там пели нежные песни берез, дубы – стародавние песни дубов. Пела речка, пел родничок, но звонче всех пели птицы. Синицы пели синие песни, малиновки – малиновые.

Но однажды ночью пробрался в лес злой волшебник  - лесоед и таких здесь дел понаделал: поломал деревья, птиц распугал, избушку мою развалил».

Помогите мне, ребята!

Воспитатель. Поможем?

Дети. Да!

2. Основная часть.

Воспитатель.  Ребята, кто из вас знает пословицы о лесе?

1 ребенок. Много лесе – не губи.

2 ребенок. Мало леса – береги.

3 ребенок. Нет леса – посади.

Воспитатель. Молодцы! Давайте и мы посадим лес. Подойдите к мольбертам, у вас здесь уже нарисована  одна часть дерева, дорисуйте вторую половину.

(Дети выполняют задания).

Воспитатель. Молодцы! Хорошие, красивые деревья вы посадили, теперь давайте оживим их.

(Под музыку Э.Грига «Утро» дети выполняют движения).

Воспитатель. Ребята, посмотрите сюда, кажется, это птички вернулись, они вновь запели. Вы слышите?  (звучат «Голоса птиц»)

Воспитатель. дети, посмотрите внимательно на дерево и скажите какие это птицы? Назовите их.

(Дети перечисляют птиц).

Воспитатель. Правильно. На какие две группы их можно разделить?

Дети. Перелетные и зимующие.

Воспитатель. Скажите, чем питаются птицы?

Дети. Жучками, червячками, зернами.

Воспитатель. Когда птицы голодают? (Зимой).

Воспитатель. Что мы должны делать зимой? ((Подкармливать птиц).

Воспитатель. Ребята, давайте посадим зимующих птиц на кормушку. Берегите этих птиц и не забывайте подкармливать их.

(Дети подходят к дереву и сажают птиц на кормушку).

3. Экологическая викторина.

Воспитатель. Молодцы! Ну что же, деревья мы с вами посадили, птиц вернули, а теперь давайте поможем построить избушку Лесовичку. Но как же нам это сделать?

(Вбегает ребенок в костюме гриба – боровика).

Гриб боровик. Здравствуйте, ребята! Это я знаю, как построить дедушкину избушку. Для этого надо ответить на вопросы викторины.

 (Задания выполняют все вместе, за каждый ответ, кладется одна деталь домика)

  1. Кто из вас знает загадки о природе?
  2. Расскажите стихотворение о природе.
  3. Давайте исполним танец цветов.
  4. Вспомните правила поведения в природе.

Воспитатель. Послушайте, вот какое правило я придумала.

Ёж пыхтит и морщится:

- Что я вам – уборщица?

Лес никак не подмету,

Соблюдайте чистоту!

Воспитатель. Вот и ожил лес, запел свои песни. А теперь, ребята, дедушка – Лесовичок хочет вас поблагодарить за все, что вы сделали.

Дед – Лесовичок. Спасибо вам, ребята, я хочу пожелать вам, чтобы вы смотрели на природу так, как смотрит друг – глазами доброго человека. Не забывайте заповеди.

4. Итог.

Воспитатель. От всех зверей, птиц, насекомых за бережное отношение к природе, мы с Лесовичком  дарим вам корзину яблок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группы

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей подготовительной к школе группы "Что такое природа?"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с природой на тему: « Обитатели водоемов» для детей старшей группы.

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо  ознакомлению с природойна тему: « Обитатели водоемов» для детей старшей группы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой "Вода- источник жизни"

Материал, позволяющий расширить представление детей о разнообразии водных ресурсов, закрепить знания о водных ресурсах родного края...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Мы – друзья природы»

Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы.Задачи:1)       Выявить знания о птицах,  животных, деревьях;2)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в средней группе «Посадка лука»

Учить детей правильно сажать лук. Дать знания об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста....