Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в средней группе «Посадка лука»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Аверьянова Елена Раисовна

Учить детей правильно сажать лук. Дать знания об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posadka_luka.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №8"

г.Энгельса Саратовской области

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 по ознакомлению с природой  в средней группе 

«Посадка лука»

                                                                                                       

                                                                                                     Выполнила : Аверьянова Е.Р.

2020

Цель: учить правильно, сажать лук.

Образовательные задачи: дать знание об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет); закреплять знания о луке, особенностях его внешнего строения; учить находить донце с корнями и верхушку. Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

Развивающие задачи: развивать мышление, память, речь.

Воспитательные задачи: продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, вести здоровый образ жизни. Воспитывать бережное отношение к растениям, любознательность, аккуратность.

Предварительная работа: уход за комнатными растениями, загадывание загадок про овощи и фрукты, д/игры: «Что где растёт»«Третий лишний»«Чудесный мешочек», лепка и рисование лука, рассматривание овощей и фруктов.

Словарная работа (активизация): луковица, шелуха, перо лука, углубление. Материал: чемоданчик доктора; мешочки с луком; стаканчики для посадки лука по количеству детей; земля; лейки с водой; влажные тряпочки, маленькие совочки, фартуки для детей.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите какая красивая коробочка. Вы хотите узнать,  что внутри. Заглядываю в коробку. Прежде чем узнать , что лежит в коробке, надо отгадать загадку.

- Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает (ответы детей, (лук)).

Воспитатель-доктор:

- Молодцы, конечно, это лук (достаёт из коробки луковицу).

А почему в загадке говорится о том, что этот дед во сто шуб одет? (ответы детей). Посмотрите на луковицу и скажите, какого она цвета? Какой формы, твердый или мягкий лук. (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята посмотрите на шелуху, это «шуба» про которую говорилось в загадке.

Да, ребята, луковица покрыта множеством слоёв тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой, такую кожицу называют луковой шелухой. А как вы думаете, почему когда «раздевают» лук, то человек слёзы проливает? (ответы детей).

У лука есть защитная реакция, при раздевании он выделяет жгучее вещество, от которого слезятся глаза. Лук очень полезный. Люди ещё давно знали, чтобы не болеть, нужно кушать лук. Есть даже такая пословица: «Лук от семи недуг». В луке содержится много полезных веществ — витаминов. У лука можно кушать, как и саму головку, так и его зелень (показать картинку с луковицей и зеленым пером).

- А какие вы знаете, ребята, продукты, где есть витамины для нашего организма? (ответы детей).

- Молодцы, ребята! Мы может эти витамины купить в магазине и поесть. А вы знаете, что еще витамины можно вырастить на окне. Как вы думаете, что мы можем вырастить у нас на окне? (ответы детей). Что нужно сделать для того, чтобы вырастить луковицу? Конечно, её нужно посадить. Луковицу можно вырастить в воде и в земле. Если луковицу поставить в вод у, она будет расти в зелень, а если в землю, то будут расти и головка и зелень.

 А теперь давайте немного отдохнем .

Физминутка: 

В огороде по утру погляди на грядку (наклоны вперед-назад).

 Лук зеленый по ветру делает зарядку (подтягивание вверх).

На зарядку встали в ряд репа и редиска (ходьба на месте).

Там листочки вверх глядят (поднять руки вверх, похлопать).

Здесь – пригнулись низко (присесть).

Ребята, посмотрите внимательно на стол и скажите, что нам понадобится для посадки нашего лука? (ответы детей).

- Ребята, у лука есть верх и низ. Как вы думаете, откуда у луковицы будут расти зеленые листики? (ответы детей)

- А вот низ луковицы называется донце, из него будут пробиваться корни. Покажите мне на ваших луковицах донце. Молодцы.

Чтобы приступить к работе, что мы сначала должны сделать? (ответы детей — надеть фартуки). Сажаем лук в землю донцем вниз. Нужно насыпать землю в свой стаканчик, перемешать так, чтобы не было комочков, чтобы земля была мягкой и однородной. После этого сделать углубление и посадить луковицу, плотно прижимая землю. Только тогда она будет расти, и сверху появятся зелёные росточки — перья лука.

Что теперь необходимо сделать? (ответы детей — полить лук.) Дети поливают лук.

- Для быстрого прорастания лука необходимы свет и тепло. Есть в нашей группе такое место? Где оно? (ответы детей — на подоконник). Воспитатель и дети выставляют свои стаканчики с посаженным луком на подоконник.

Когда все дети справятся с заданием, воспитатель говорит о том, что она посадит луковицу иначе, чем ребята, — в отдельную прозрачную баночку, в которой много воды. Мы будем наблюдать за луковицей,

Рефлексия:

- Дети, что нового вы сегодня узнали?

- Чему вы научились?

- Можете ли вы, кого нибудь научить сажать лук?

- Что вам больше всего понравилось?