Главные вкладки

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по развитию речи через ознакомление с трудом взрослых Тема: «Знакомство с профессией врача».
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Плотникова Елена Николаевна

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

    в средней группе по развитию речи через ознакомление с трудом взрослых

     

    Тема: «Знакомство с профессией врача».

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

     

    Задачи:

    - уточнить и обобщить знания детей о труде врача и некоторые его трудовые действия;

    - расширить словарный запас медицинскими терминологиями и активизировать речь детей, образование уменьшительно-ласкательных существительных;

    - воспитывать интерес к профессии врача;

    - закреплять умение ловить мяч двумя руками не прижимая к груди.

     

    Методы и приемы:

    - словесные: вопросы, загадывание загадок;

    - практические: действия детей с игрушечными медицинскими  приборами  врача  и медсестры, дидактические игры, раздаточный материал;

    - наглядные: кукла-врач, пиктограммы настроений.

     

    Материалы и оборудование:

    - Раздаточный материал для каждого ребенка, карточки с различными предметами всевозможных профессий, игрушечные медицинские приборы, кукла-врач, мяч.

     

    Предварительная работа:

    Рассматривание картины «На приёме у врача», экскурсия в медицинский кабинет детского сада, сюжетно-ролевая игра «Больница»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nod_-_znakomstvo_s_professiey_vracha.doc104.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

    в средней группе по развитию речи через ознакомление с трудом взрослых

    Тема: «Знакомство с профессией врача».

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

    Задачи:

    - уточнить и обобщить знания детей о труде врача и некоторые его трудовые действия;

    - расширить словарный запас медицинскими терминологиями и активизировать речь детей, образование уменьшительно-ласкательных существительных;

    - воспитывать интерес к профессии врача;

    - закреплять умение ловить мяч двумя руками не прижимая к груди.

    Методы и приемы:

    - словесные: вопросы, загадывание загадок;

    - практические: действия детей с игрушечными медицинскими  приборами  врача  и медсестры, дидактические игры, раздаточный материал;

    - наглядные: кукла-врач, пиктограммы настроений.

    Материалы и оборудование:

    - Раздаточный материал для каждого ребенка, карточки с различными предметами всевозможных профессий, игрушечные медицинские приборы, кукла-врач, мяч.

    Предварительная работа:

    Рассматривание картины «На приёме у врача», экскурсия в медицинский кабинет детского сада, сюжетно-ролевая игра «Больница»

    Формы организации совместной деятельности

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    Игра «Что делаю?» (с мячом)

    Познавательная

    Вопросы и загадки, дидактическая игра

    Социально-коммуникативная

    Речевые  ситуации, вопросы.

    Речевая

    Словесная игра «Большой и маленький»


    Логика образовательной деятельности

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1

    2.

    Воспитатель:

    Ребята, отгадайте загадку, а отгадка к вам придет:

    Кто у постели больного сидит,

    И как лечиться он всем говорит.

    Кто болен — он капли предложить принять,

    Тому, кто здоров, разрешит погулять! Кто это? (врач)

    Воспитатель: Кто-то к нам стучится.

    Приходит куклы-врача

    - Здравствуйте, дети!

    Скажите, кто это к нам пришла на занятие?

    Как вы узнали, что эта кукла — врач?

    Чем занимается врач?

    Как вы думаете врач, какую пользу приносит людям?

    Дети отгадывают загадку.

    Дети отвечают на вопросы.

    Вызваны положительные эмоции.  Настроены на предстоящую деятельность.

    Уточнены знания о значении профессии врача

    3

    Посмотрите у нашего врача интересный чемоданчик, что же в нем хотите

    узнать? Какой интересный мешочек у врача лежит в чемоданчике. Чтобы узнать,

    что лежит в мешочке, нужно нащупать рукой предмет и, не вытаскивая назвать его.

    Игра «Чудесный мешочек»

    Посмотрите, сколько разных приборов необходимо врачу, чтобы лечить людей

    Давайте назовем их еще раз.

    Воспитатель: А что врач делает с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре «Что делают? »

    Я буду вам бросать мяч, называя инструменты врача, а вы будете кидать его обратно мне и называть, что с ним делают

    Шприцом (делают уколы)

    Градусником (измеряют температуру)

    Бинтом (перевязывают)

    Фонендоскопом (прослушивают биение сердца)

    Ватой (смазывают царапины)

    Ложечкой (смотрят горло)

    Сейчас мы поиграем в игру на внимание, называется она «Найди лишний»

    Здесь на столе картинки с теми предметами, которые необходимы в работе врачу, но есть предметы, которые нужны людям других профессий.

    Вы должны их убрать и назвать, для кого они нужны.

    Дети рассматривают содержимое чемоданчика

    Дети играют в игру «Чудесный мешочек», на ощупь определяют и называют приборы врача

    Повторяют названия.

    Дети бросают мяч воспитателю и называют действия врача с медицинскими приборами.

    Дети играют в игру за столами – раскладывают картинки и выбирают, те, которые подходят для профессии врача.

    Закреплены названия  медицинских приборов врача

    Уточнены и обобщены знания о назначении медицинских приборов. Закреплено умение ловить мяч двумя руками не прижимая к груди.

    4

    Скажите, а в детском саду, кто следит за вашим здоровьем? (медсестра Алла Валентиновна) Посмотрите на эти лиц; (пиктограммы)

    Скажите, если они были бы врачами, вы бы пошли к врачу у которого какое выражение лица?

    Почему вы пошли к этому врачу? (доброе, приветливое, ласковое лицо)

    Значит вы считаете, что врач должен быть ласковым, хорошим.

    Дети отвечают на вопрос и рассматривают пиктограммы настроений.

    Выбирают пиктограмму с добрым, приветливым лицом. Объясняют причину выбора.

    .

    Сформировано представление о врача, как добром, отзывчивом человеке

    5

    Кто скажет, как нам вызвать врача? (по телефону)

    Давайте позвоним, иди, Даша, позвони, как ты будешь приглашать нашу Аллу Валентиновну?

    Входит медсестра

    Здравствуйте, дети! Вы мне звонили? Кто у вас болен?

    Алла Валентиновна у нас нет больных.

    Мы пригласили вас к нам на занятие.

    Медсестра:

    Знаю я про вас не мало: как зовут, кто ваша мама?

    Знаю рост и знаю вес, кто как спит и кто как ест.

    Ну-ка, ручки поднимите и ладошки покажите.

    Ребенок: Доктор, доктор, как нам быть?

    Руки мыть или не мыть?

    Если мыть, то как нам быть?

    Часто мыть или пореже?

    Медсестра: Руки надо мыть как можно чаще с мылом перед едой, и после прогулки, чтобы не было микробов. Грязные руки - беда. Они нам вредят и приносят много разных болезней.

    Дети называют номер скорой помощи 03.

    Ребенок вызывает по телефону медсестру д\сада.

    Дети общаются с медсестрой.

    Слушают выступление медсестры.

    .

    Закрепили номер телефона «скорой помощи»

    6

    Медсестра: Я вижу у вас в гостях моя помощница кукла-врач.

    Я хочу поиграть с вами в игру «Большой - маленький»

    Если я скажу у меня большой градусник, то у куклы маленький. (градусничек)

    У меня вата, а у куклы- (ваточка)

    У меня есть бинт, а у куклы? (бинтик)

    В коробочке у меня таблетка, а у куклы? (таблеточка)

    Медсестра благодарит за приглашение и прощается с ребятами.

    Дети играют в словесную игру с медсестрой. Образовывают уменьшительно-ласкательные существительные.

    Дети прощаются с медсестрой

    Сформировано умение образовывать уменьшительно-ласкательное существительное

    7

    Воспитатель: Ребята, назовите мне, каким должен быть врач и медсестра?

    Что нового сегодня  вы узнали о профессии врача?

    Ответы детей.

    Обобщены и уточнены знания детей о профессии врача, медсестры.

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 г. Новокуйбышевска

    г.о. Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «

    Детский сад «Гномик»

            

                                                    ЗАВЕРЯЮ:

    Заведующий структурным подразделением

                      «Детского сада «Гномик»

                                            ____________________ Н.Н. Бурнаева

    Просмотр НОД по ознакомлению с трудом взрослых как средство развития речи дошкольников в средней группе

    «Знакомство с профессией врача»

                                                        Подготовила и провела: воспитатель

    ГБОУ ООШ № 20 г. Новокуйбышевска

                                     СП «Детский сад «Гномик»

                       Плотникова Е.Н.

    г. Новокуйбышевск


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы». ...

    План–конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Разноцветные бабочки»

    План–конспект непосредственно образовательной деятельности сдошкольниками в средней группеТема: «Разноцветные бабочки»...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе.

    план конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "Поездка в зоопарк" с интеграцией  образовательных областей....

    План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе общеразвивающей направленности Тема: «Путешествие в прошлое бумаги»

    План-конспект  интегрированной непосредственно образовательной деятельности с  дошкольниками в старшей группе общеразвивающей направленности по теме «Путешествие в прошлое бумаги»...

    План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»

    План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»...