Главные вкладки
Педагогическое мероприятие по дополнительному образованию детей по изобразительной деятельности «Волшебные краски» в подготовительной группе на тему: «Страна волшебных косточек» Познавательное развитие
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Презентация "Страна волшебных косточек"
Буклет "Страна волшебных косточек"
Технологическая карта урока "Страна волшебных косточек"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.5 МБ | |
| 489.69 КБ | |
| 25.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Х VI Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» в 2025-2026 учебном году Педагогическое мероприятие по дополнительному образованию детей по изобразительной деятельности «Волшебные краски» в подготовительной группе на тему: «Страна волшебных косточек» Познавательное развитие Хунан-оол Чодураа Иргитовна Воспитатель МБДОУ д /с №2 « Чечек » с.Мугур-Аксы
Занятие по познавательному развитию детей составлено в соответствии с ФОП и ФГОС ДО и парциальной программой «Моя родная Тува/ Мээн Торээн Тывам », с использованием ИКТ, и здоровьесберегающего подхода с учетом этнокультурной составляющей. В процессе занятия происходило интеграция образовательных областей: «Художественно –эстетическое развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с общепедагогическими принципами: Принцип непрерывности ( занятие было построено на основе предыдущих совместных действий); Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес); Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям); Принцип психологической комфортности.
Цель: Продолжение знакомства детей с косточкой ( кажык ) и умению раскрашивать косточки на компьютере.
Задачи: Образовательная: Расширять представление о косточке ( кажык ), у косточки есть четыре стороны, обозначающие домашние животные: овцу ,козу, корову, лошадь. Развивающая : Развивать у детей уважение и любовь к тувинской национальной игре косточки ( кажык ); пополнить словарный запас детей; мелкую моторику рук; интерес и способность к началу основам навыкам компьютера. Воспитательная : Воспитывать нравственные качества, отзывчивость, вежливость, умение помочь другим и уважение к сверстникам и взрослым, продолжать воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Словесный метод: «Передай кости, скажи словечко». Игровой прием: Приветствие друг друга, сюрпризный момент – путешествие, словесная ирга ««Передай кости, скажи словечко». Прием рисование – раскрашивание: Раскрашивание готового шаблона на компьютере. Здоровьесберегающий подход: Физкультминутка, гимнастика для глаз .
Организационный момент Путешествие в страну косточек
Беседа: « Кажык – удивительная занимательная игра»
Дидактическая игра «Кто спрятался на косточке?»
Дидактическая игра «Найди правильный ответ»
Физкультминутка «Волшебные косточки»
Дидактическая игра «Домашний скот чабана»
Продуктивная деятельность Раскрашивание на компьютере «Разноцветные косточки»
Рефлексия «Передай кости, скажи словечко»
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
В соответствии с темой занятия, целью и задачами были выбраны формы и организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
На занятии были учтены возрастные и психологические особенности детей.
В процессе занятия происходила интеграция следующих образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Занятие проводилось с подгруппой детей. Состоит из этапов, каждому из которых даются четкие инструкции. Началось с организационного момента, где активизировалось внимание детей.
В занятии использован игровой прием путешествие. Во время образовательной деятельности проводился диалог с детьми, где дети отвечали на вопросы педагога. С удовольствием играли в дидактические игры и освоили новый прием раскрашивания готового шаблона на компьютерной программе Paint. В занятии применялся здоровьесберегающий подход физминутка и гимнастика для глаз. Использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей.
Индивидуальная работа проводилась с каждым воспитанником. Активность детей была на высоком уровне.
На заключительном этапе задается игра, где дети отвечают на вопросы.
Проводилась рефлексия деятельности.
Я считаю, что поставленные цели и задачи были достигнуты.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 «Чечек»
с. Мугур – Аксы муниципального района
«Монгун – Тайгинский кожуун Республики Тыва»
Педагогическое мероприятие
Кружка по изобразительной деятельности «Волшебные краски»
с детьми подготовительной
к школе группе «Ромашка»
на тему
«Страна волшебных косточек»
Познавательное развитие
Хунан-оол Чодураа Иргитовна
Цель: Продолжение знакомства детей с косточкой (кажык) и умению раскрашивать косточки на компьютере
Задачи:
Образовательные: расширять представление о косточке (кажык),у косточки есть четыре стороны, обозначающие домашние животные: овцу, козу, корову, лошадь.
Развивающие: развивать у детей уважение и любовь к национальным играм косточки(кажык); связную речь, пополнить словарный запас детей; мелкую моторику рук, интерес и способность к началу основам навыкам компьютера;
Воспитательные:
Воспитывать нравственные качества: отзывчивость, вежливость, умение помочь другим и уважение к сверстникам и взрослым;
Продолжать воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Планируемы образовательные результаты:
с помощью дидактических игр расширяется кругозор, у детей развивается продуктивность и оригинальность формирования образов, скорость и гибкость творческого мышления. Формируется умение формировать и комбинировать образы, возникает желание развивать творческую деятельность
Личностные УУД: доброжелательность и эмоциональная отзывчивость
Регулятивные УУД: действовать по заданию, умение взаимодействовать с педагогом и со всеми сверстниками в учебной деятельности.
Познавательное УУД: развитие познавательной активности, любознательности
Коммуникативные УУД: умение достаточно выражать мысли, находить общее решение.
Организационный момент: Использование игровых приемов с целью вызвать интерес детей. Детям предложено поприветствовать друг друга и окружающую природу
Сюрпризный момент: постановка путешествия и принятия детьми цели занятия.
Изучение нового материала: Обучение раскрашиванию готового шаблона косточек на компьютерной программе Paint.
Гимнастика для глаз:
Цель: снять усталость, восстановить кровообращение в глазах и укрепить глазные мышцы.
Дидактические игры: «Кто спрятался в косточке?», «Найди правильный ответ», «Домашний скот чабана», «Раскрась косточки (кажык) на компьютере.
Цель: Развивать мышление, память, воображение, активация словарного запаса
Заключительная часть:
Закрепление изученного материала.
Словесная игра: «Передай кости, скажи словечко»
Цель: Активация речевой деятельности
Рефлексия: «Да - нет».
Итог занятия
Наглядный метод: Показ воспитателя
Практический метод:
Раскрашивание на компьютере
Словесный метод: «Передай кости, скажи словечко»
Игровой прием: Приветствие друг друга, сюрпризный момент – путешествие, словесная ирга ««Передай кости, скажи словечко»
Прием рисование – раскрашивание: Раскрашивание готового шаблона на компьютере.
Здоровьесберегающий подход: Физкультминутка, гимнастика для глаз.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Чечек»
с. Мугур ̶ Аксы муниципального района
«Монгун ̶ Тайгинский кожуун Республики Тыва»
Технологическая карта урока
Воспитатель:
Хунан - оол Чодураа Иргитовна
Высшая квалификационная категория
Мугур-Аксы-2025
Технологическая карта урока
Предмет, урока | Ознакомление с предметным и социальным окружением, подготовительная к школе группа | ||
Воспитатель | Хунан-оол Чодураа Иргитовна | ||
Тема урока | Страна волшебных косточек | ||
Цель урока: | Продолжение знакомства детей с косточкой (кажык) и умению раскрашивать косточки на компьютере | ||
Задачи урока | Образовательные: расширять представление о косточке (кажык), у косточки есть четыре стороны, обозначающие домашние животные: овцу, козу, корову, лошадь. | Развивающие: развивать у детей уважение и любовь к национальным играм косточки(кажык); связную речь, пополнить словарный запас детей; мелкую моторику рук, интерес и способность к началу основам навыкам компьютера | Воспитательные: Воспитывать нравственные качества: отзывчивость, вежливость, умение помочь другим и уважение к сверстникам и взрослым; Продолжать воспитывать умение доводить начатое дело до конца. |
Тип занятия | Обобщение и систематизация знаний | ||
Актуальность использование ИКТ | Используется воспитателем при показе слайда в игре « Найди правильный ответ», раскрашивание косточек на компьютере | ||
Ресурсы | Парциальная программа «Моя родная Тува/Мээн Торээн Тывам»; Журнал «Башкы» ., Самбу Н.У. «Тувинские игры», Кызыл. | ||
Организация деятельности воспитанников | Работа индивидуальная, фронтальная | ||
Методы обучения | Словесные, наглядные, практические | ||
Планируемый результат | с помощью дидактических игр расширяется кругозор, у детей развивается продуктивность и оригинальность формирования образов, скорость и гибкость творческого мышления. Формируется умение формировать и комбинировать образы, возникает желание развивать творческую деятельность | ||
Оборудование | ТСО, карточки 10 штук, дорожки с узорами , цифрами, косточки, фломастеры, интерактивная доска. | ||
Технологическая карта. Образовательная область «Познавательное развитие»
Педагогическое мероприятие с детьми на тему: «Волшебные косточки»
Этапы занятия Структурные компоненты деятельности | Цель | Формируемые УУД | Деятельность педагога | Методы и приемы | ФОУД | Деятельность детей |
1.Организационный момент (игра, ритуал начала занятия) Сюрпризный момент. | Создание благоприятного психологического настроя. Активация воспитанников Организация направленного внимания. Формирование интереса к познавательной деятельности | Л: доброжелательность и эмоциональная отзывчивость К: умение достаточно выражать мысли, находить общее решение. Р: действовать по заданию, умение взаимодействовать с педагогом и со всеми сверстниками в учебной деятельности | Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас в хорошем настроении, с улыбками на лицах. Давайте поздороваемся друг с другом и природой. Приветствие: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуйте, мои друзья! Здравствуйте, гости дорогие! Установление контакта. ̶ Ребята, какие тувинские игры вы знаете?
̶ Правильно молодцы, ребята! - А какие домашние животные вы знаете? -Скажите ребята, в чем разница между домашними и дикими животными? | Словесный, наглядный словесный, прием сравнение | Ф Ф И | Дети вместе с воспитателем приветствуют друг друга. Включаются в игровую ситуацию. Дети отвечают на вопросы («Чинчи чажырары», «Аскак-Кадай», «Ортеннежири») Корова, лошадь, овца, коза, собака О домашних животных заботится человек, а дикие животные заботятся о себе сами. |
Основная часть | Р: проявляет познавательный интерес к тувинской национальной игре косточки (кажык) К: участвует в ее обсуждении, отвечают на вопросы воспитателя, владеет диалогической речью, высказывает свою точку зрения. Л: делится своими эмоциями, анализирует и оценивает успешность в достижении цели | Мы сегодня с вами отправимся в путешествие, в страну волшебных косточек (кажык). Наше путешествие будет веселым и увлекательным. Всем понадобится смекалка, внимание и сообразительность. Звучит музыка горловой пении. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру: «Кто спрятался на косточке» Молодцы ребята! Игра «Найди правильный ответ»
Физкультминутка: «Кажык,кажык, кажыктарым». Игра: «Домашний скот чабана» . Продуктивная деятельность: «Раскрась косточки(кажык) на компьютере. | Игровой прием: проведение дидактической игры. Наглядный метод: показ, имитация использование слайдов; показ способов решение задачи, использование наглядных пособий. Практический: выполнение игровых заданий Словесный: вопросы к детям, пояснение, указание. | Ф И И | На столах перед детьми лежат карточки с изображением животных. Дети из слайда находят животное и поднимают карточку Дети выбирают правильное первое буква косточки Дети выполняют имитационные движения животных (корова, овца, коза, лошадь) Дети должны правильно расставить кости которое есть цифры на узорной дорожке. Дети раскрашивают косточки (кажык) готового шаблона на компьютере | |
Заключительная часть Итог занятия Рефлекция Итог занятия | Развитие внимательности, включение в игровую ситуацию Организация направленного внимания и формирование интереса детей к теме занятия. Активизация внимания ребенка. | Игра «Передай кости,скажи словечко» -Ребята,вам понравилось занятие? -Что вам запомнилось и понравилось больше всего? -Какие задании вам показались трудными? Спасибо, ребята за занятие! Молодцы! До свидания! | Дети передают косточку друг к другу и заканчивают предложение «Мне очень интересно игра «Кажык» потому, что он волшебный…» Дети с радостью отвечают на вопросы воспитателя. |
Использованная литература:
- Парциальная программа «Моя родная Тува/Мээн Торээн Тывам»;
- Журнал «Башкы» №1,3 2019 г.,
- Самбу Н.У. «Тувинские игры», Кызыл, 1978
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по речевому развитию в старшей группе на тему "Моя семья"
На занятии уточняются представления детей о семье, родственных отношениях. Дети учатся образовывать уменьшительную форму существительных, подбирать антонимы, составляют предложения с союзом «а», прост...
Конспект ООД по ОО «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Моя семья»
Цель: воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:• Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники»....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе по теме "Моя семья"
Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:§ Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родст...

Конспект по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Тема: «Я и моя семья».
.Расширить представления о семье, ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания детей о родных им людях, прививать любовь к ним...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности по теме : "Моя семья"
конспект занятия по речевому развитию с детьми с нарушением речи на тему : "Моя семья"...

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в старшей группе Тема «Моя семья»
Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в старшей группеТема «Моя семья»...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Моя семья»
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Моя семья»...















