Комплексная непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с природой +изобразительная деятельность "Зимние пейзажи"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Болдырева Вероника Николаевна

Цель НОД: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе; в растительном и животном мире в связи с приходом зимы; развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с объектами и явлениями природы; развивать творческое воображение, фантазию; формировать желание выражать свои впечатления в рисунке; использовать нетрадиционную технику рисования; воспитывать любовь и стремление заботиться об окружающем мире природы.

Обучающие задачи:

Систематизировать и закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе; обратить внимание на красоту этого периода года; формировать обобщённые представления о признаках природных объектов и явлений, устанавливать простейшие связи между ними; помочь увидеть многообразие зимних пейзажей; учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира через поэзию, живопись, музыку; учить проявлять свой эмоциональный всплеск в практическом применении через рисунок; активизировать умственную и речевую деятельность детей, развивать логическое мышление, сообразительность; формировать умение правильно строить предложение, развёрнуто и точно отвечать на поставленный вопрос.

Развивающие задачи:

Развивать любознательность детей в процессе ознакомления с объектами и явлениями природы; развивать умение наблюдать, анализировать, выделять характерные, существенные признаки явлений природы; расширять представление детей о свойствах снега, льда; развивать эстетическое восприятие природных объектов; развивать зрительное и слуховое восприятие, умение вслушиваться, чувствовать настроение и характер музыкально – художественного образа;  развивать речевое взаимодействие со взрослыми, диалогическое общение; расширять и активизировать словарный запас детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать познавательный интерес к явлениям живой и неживой природы зимой; воспитывать чуткое отношение к растениям и животным, и правильное поведение в природе; воспитывать развивать динамику движений, активизировать двигательную активность; воспитывать любовь и уважение к природе, желание заботиться о ней.

 

Словарь: морозный, хрупкий, искристый, кружевной, зимний, пейзаж.

 

Оборудование: декорация зимнего леса; видео- слайды, ноутбук; фотографии зимней природы; изображения зимующих птиц; мольберт; отрывки программных музыкальных произведений; художественное слово;  наборы по изобразительной деятельности: трубочки, разведённые краски, тонированная бумага А -4, клеёнки, салфетки.

 

 

Предварительная работа:

Беседы по теме «Зима»; чтение художественной литературы; разучивание стихотворений о зиме; изучение лексической темы «Зима»; использование дидактических игр; слушание музыкальных произведений; музыкальные и художественные дидактические игры; рассматривание иллюстраций и картинок по изучаемой теме; наблюдения на прогулке; рисование, аппликация, лепка по теме «Зима».

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zimnie_peyzazhi.docx348.21 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. А какое сейчас время года? Правильно зима. Зима чудесное время года. Чтобы в этом убедиться ещё раз, я хочу предложить вам небольшую  прогулку в зимний лес, согласны идти? Какие правила поведения необходимо выполнять, когда гуляешь в лесу?

Ответы детей: нельзя шуметь, чтобы не напугать лесных обитателей, нельзя отходить от своей группы, можно заблудиться, нельзя ломать ветки деревьев.

Воспитатель: молодцы.  А ещё, собираясь на прогулку, необходимо знать, какая погода бывает зимой.

 

Ответы детей: зимой погода холодная, часто пасмурная, ветреная, морозная.

 

Воспитатель: Молодцы. Значит, нам нужно теплее одеться. Ребята, а какую одежду люди носят в зимний период года?

Ответы детей: шубы, тёплые шапки, шарфы, сапоги и др.

Воспитатель: Молодцы, правильно ребята. Давайте одеваться.

Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку»

Очень холодно зимой (дети гладят себя по плечам)

Но мы пойдём гулять с тобой (шагают на месте)

Я надену шапку(имитация одевания шапки)

Я надену шубку (имитируют одевание шубы)

Я надену шарфик, потуже завяжу(имитация)

О сапожках не забуду ведь гулять иду(ноги поочерёдно выставляют на пяточку)

  Воспитатель: Ну вот, теперь мы готовы. Отправляемся.

Ребята, смотрите впереди  узкая тропинка, идти нужно очень осторожно друг за другом (дети идут на носочках), а теперь на нашем пути высокие сугробы (поднимают высоко коленки), а здесь между деревьями мы можем пройти только боком ( дети идут приставным боковым шагом), а здесь ветви ели такие огромные и низкие, что пройти можно только наклонившись (дети идут наклонившись).

Воспитатель:  Вот мы и пришли на замечательную  полянку. Какой здесь чистый воздух! Дышится легко, давайте вдохнём  свежий, морозный воздух. Оглянитесь вокруг. Как здесь красиво. Какие изменения мы видим в зимней природе?

Ответы детей: деревья стоят голые, везде лежит снег, на земле, на ветвях, на кустах, не слышно пения птиц, река покрылась льдом.

Воспитатель: Правильно ребята, послушайте, как описывает поэт эту красоту природы в стихотворении «Зимушка»

                 С песнями весёлыми в старый тёмный лес,                          

             Зимушка приехала с сундучком чудес.
                  Сундучок раскрыла, всем наряды вынула,
         На берёзы, клёны кружева накинула.
 Для высоких елей и седого дуба
    Зимушка достала снеговые шубы.
           Речку принакрыла тоненьким ледком,
         Словно застеклила голубым стеклом.

Воспитатель: Правда, красивые слова, нашёл поэт, чтобы описать этот уголок природы. Ой, ребята посмотрите, какой огромный сугроб под сосенкой, наверно под снегом что – то лежит. (Под снегом  дети находят сундук, рассматривают его, открывают, находят в сундуке письмо от Зимушки).

Письмо: «Здравствуйте ребята, очень скоро моё место займёт время года весна, поэтому мне очень интересно узнать, что вы знаете и можете рассказать о моём времени года. Посылаю вам волшебные предметы с заданиями. Сундучок вы открывайте и заданья выполняйте».

C:\Users\111\Pictures\getImage.jpg

Воспитатель: давайте посмотрим, какие задания нам загадала Зимушка. Посмотрите, микрофон и первое задание.

                                       Игра «Приметы зимы»

(Воспитатель достаёт из сундука микрофон и предлагает детям, передавая  его по кругу, отвечать на вопросы приготовленные Зимушкой).

Ребята, назовите пожалуйста зимние месяцы?(декабрь,январь,февраль)

Какое, небо зимой? (низкое, затянуто тучами, синее)

Что вы можете сказать о солнце зимой?(оно расположено низко на небе, зимой солнце светит, но не греет)

А какие дни и ночи в зимний период года? (ночи длинные, а дни короткие)

Зимой часто идёт снег. А вы знаете, как рождаются снежинки?

Как называется природное явление, когда идёт много снега? (снегопад)

Почему снег скрипит под ногами?(обламываются лучики у снежинок)

Как называется явление природы, когда идёт снег и дует сильный ветер? (метель, вьюга)

Что происходит с растениями зимой? Деревьями, кустарниками, цветами? (деревья и кустарники словно спят, ждут прихода весны, цветы зимой не растут, их корни и луковицы тоже спят глубоко под землёй)

Как зимуют птицы? (прилетают ближе к нашим домам, теплее и можно найти корм)

Что для птиц страшнее зимой холод или голод? Почему?

Как люди заботятся о пернатых друзьях? (делают кормушки)

Каких диких животных мы не встретим зимой в природе? ( медведей, ежей, барсуков, они спят, в берлогах и норах)

Воспитатель: молодцы ребята. С этим заданием вы справились. Давайте присядем на скамеечки и посмотрим, какое задание следующее.

Игра «Подбери признак»

(Воспитатель достаёт ноутбук из сундучка, читает следующее задание: сейчас на слайдах  я буду вам показывать и называть зимние явления природы. Вы должны внимательно рассмотреть и ответить на вопрос. Детям необходимо подобрать прилагательные, описывающие каждое изображение).

Снег, какой? (белый, мягкий, пушистый, лёгкий, искристый, рыхлый, колючий)

Лёд, какой? (гладкий, прозрачный, холодный, твёрдый, толстый, хрупкий)

Иней, какой? (искристый, блестящий)

Ветер, какой? (морозный холодный, порывистый,  воющий)

Воспитатель: Молодцы справились и с этим заданием. Но в сундучке ещё кое – что есть. Вам интересно? Давайте  посмотрим.

Воспитатель достаёт из сундука картинки с изображением различных зимних пейзажей (пейзажи разного настроения). Крепит на мольберт. Дети рассматривают изображения.

Игра «Определи настроение картины»

(Воспитатель предлагает прослушать поочерёдно отрывки из музыкальных произведений, определить настроение в музыке, выбрать соответствующую этому настроению картинку с изображением различных зимних пейзажей).

Воспитатель: молодцы, с этим заданием вы тоже справились. Я  думаю, что пришло время отдохнуть. Предлагаю сделать физкультминутку.

Физкультурная минутка «Падает снежок»

На полянку, на лужок              (руки вверху и плавными движениями

Тихо падает снежок.                 опускаются вниз)

Улеглись снежинки,                (одновременно дети приседают)

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок,         (дети поднимают руки вверх

Закружился наш снежок.         плавными движениями раскачиваются

Кружатся снежинки,                кружатся)

Белые пушинки.

Воспитатель: молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Показали, что о зиме вы знаете много. Рассказали, какое замечательное время года зима. Как зимой красива природа. Но уже очень скоро зима закончится, давайте сохраним на долгую память её красоту в своих рисунках. Для рисования я предлагаю использовать знакомый вам способ нетрадиционного рисования «Аэрография».

(Дети переходят к столам с принадлежностями для рисования. Воспитатель предлагает выбрать необходимый для изображения зимних пейзажей соответствующие цвета красок и тонированные листы бумаги. Дети  рисуют свои зимние пейзажи).

C:\Users\111\Pictures\волш.сунд.7.jpg

Итог:

Зима – чудесное время года. Но нам пора прощаться с ним. С помощью ваших рисунков мы сможем организовать выставку для Зимушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой на тему: «Наблюдение за рыбкой (кометой)» в средней группе.

Тема: «Наблюдение за рыбкой (кометой)»Программное содержание  1.Образовательные задачи:-Дать сведения о новой для детей рыбке- комете. (Подчеркнуть, что она красивая, с белыми пятнами, краси...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группы

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей подготовительной к школе группы "Что такое природа?"...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с природой в старшей группе "Встреча в русской избушке на лесной опушке"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с природой в старшей группе "Встреча в русской избушке на лесной опушке"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с природой на тему: « Обитатели водоемов» для детей старшей группы.

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо  ознакомлению с природойна тему: « Обитатели водоемов» для детей старшей группы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой "Вода- источник жизни"

Материал, позволяющий расширить представление детей о разнообразии водных ресурсов, закрепить знания о водных ресурсах родного края...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Мы – друзья природы»

Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы.Задачи:1)       Выявить знания о птицах,  животных, деревьях;2)...