Непосредственно-образовательной деятельности по Ознакомлению с окружающим миром по теме: «Весна».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Возраст воспитанников: 3-4 года

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная.

Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, физическое.

Цель: развивать у детей познавательные интересы, расширять представления об окружающем мире.

Задачи:

1.Формировать у детей представление о сезонных изменениях в природе,2.Расширить представления о лесных растениях и животных;

3.формировать элементарные представления о простейших связях в природе;

4.Развивать связную речь, внимание, к наблюдению за весенними явлениями;

5.Воспитывать умение видеть красоту природы, воспитывать интерес и любознательность к природе.

Предварительная работа:

Знакомство с птицами, животными, цветами. Разучивание игр.

Оборудование: Мультимедийные слайды, маска волка, разрезные картинки с животными.

 

1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание      

 

Обратная связь на

высказывания детей

 

Приветствие:

Мы сегодня не одни,

Гости в группу к нам пришли.

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить.

Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями.

 Ребята, сегодня утром, придя на работу, на столе увидела диск.(показ диска).

-Как вы думаете, кто его принес нам?

- с какой целью?

-Что нам с ним надо сделать?

Чтобы узнать какая запись на нем.

Звучит видеофрагмент с песней «Весна красна»

После просмотра спрашиваю:

- Ребята, какое время года сейчас?

-А как вы узнали, что сейчас весна?

-Что происходит с природой?

Весна.

Весной тает снег, бегут ручьи;

Весной солнышко яркое и теплое;

Весной с крыш капает капель,

Весной на дорогах появились лужи;

Весной в лесу проснулись звери;

Весной появляются насекомые;

Весной прилетают птицы;

Весной появляются первые цветы,

Весной распускаются листочки;

      Весной зеленеет трава;

Весной люди сменяют теплую одежду на боле легкую;

-Ребята, а где мы можем понаблюдать за всеми приметами весны? (Ответы детей, если не назовут лес, можно уточнить: Где растут деревья? Где живут все звери и птицы?)

- Я  предлагаю отправится в лес.

 Все согласны или кто- то думает по другому?

 

Отлично. Дружно поздоровались!

 

 

 

 

 

Вы меня радуете своими ответами

 

Вы такие сообразительные!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы меня радуете!

 

 

 

 

 

 

 

 

Здорово!  Мне

нравиться ваше предложение

2 этап: планирование деятельности с детьми

Содержание

        

 

Обратная связь на

высказывания детей

 

-На чем отправимся в лес?

-Что будем делать?

-Кого мы встретим?

-Как себя нужно вести в лесу.

(Не ломать ветки деревьев, не рвать растения, цветы, не слушать громко музыку, не трогать гнезда птиц.)

С транспортом определились, можно собираться в путь. Ребята, я так давно мечтала поехать в лес на машине, можно я буду сейчас водителем?

(Беру руль) и с показом произношу:

Едем, едем на машине (движение «рулём»).
Нажимаем на педаль (двигают ногой стопы).
Газ включаем, выключаем («рычаг» повернуть к себе, от себя).
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу).
Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)
Вправо – влево – чистота!
Ветер волосы ерошит (пальцами взъерошить волосы).
Мы шофёры хоть куда (показать большой палец правой руки)!

 

 

 

 

 

 

 

 

Спасибо!  Я знала, что вы не откажите!  Вы уступчивые, добрые.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Замечательно!

3 этап: способствует реализации детского замысла

Содержание

        

 

Обратная связь на

высказывания детей

 

Ребята, вот мы с вами и приехали. Посмотрите, как тут красиво.(звучит пение птиц)

Ребята вы знаете ,что весной все оживает, все вокруг просыпается. Но главное чудо, которое происходит в природе – это, то что именно весной к нам из теплых стран прилетают пернатые друзья птички.

Хотите узнать, что же это за птицы?

У меня есть очень интересные загадки.

Попробуем отгадать?

Прилетает он весной.
Чёрный, важный... Не смешной!
Без него весны не будет!
И зовут его все люди,
Что - то вроде слова врач...
Да не врач! А птица - ... !
(Грач)

Слушаем следующую загадку.

Из дальних стран вернулся я,

Чтоб вас порадовать, друзья.

Весна пришла! Зиме – конец! »

Пел у скворечника …

(Скворец)

Раньше всех из птиц встаёт,
Солнцу песенку поёт,
Всё живое поднимает,
Как ту птичку называют?
(Жаворонок)
 

-Как вы думаете,  цветы растут в лесу?

- А какие вы знаете?

Еще в лесу можно встретить фиалку, примулы

(показ картины или  слайда)

Еще их называют первоцветы. Потому что они самые первые появляются и- под снега весной.

 

А какие еще весенние цветы вы знаете?

 

 

-Ребята, мне кажется, что в лесу больше некого нет, кроме птиц. Вы со мной согласны?

 

-Что вы можете рассказать о мишке? Какой он?

Это огромный зверь (выше человека), живет в лесу, мама называется медведицей, ее детеныши - медвежатами, медведи ходят по лесу в поисках пищи - ягод, муравьев, меда и умеют ловить рыбу.

 

Звучит музыка «Мишка косолапый» дети выполняют движения в соответствии с текстом.

 

-Кто же еще живет в лесу?

-Что вы можете сказать про волка? Какой он?

-А зайчик, какой?

 

-Я знаю веселую, интересную игру, в ней волк играет с зайчиком. Хотите  поиграем с вами в эту игру? Называется она « Волк и зайцы».

-Как мы можем превратиться  в лесных зверей?

(надеваем маски)

 

Проводится  подвижная игра.

(Обращает внимание детей на стол с разрезанными картинками)

 

-Ребята, беда!!! Пока мы  с вами играми, посмотрите, что произошло с картинками?

-Что нам теперь делать?

-Мне интересно, что было изображено  на картинках?  А вам?

-Как мы можем узнать?

(на столах лежат картинки, которые дети собирают и узнают животных).

Ребята, какие же животные еще живут в лесу?

Как можно назвать животных одним словом, которые живут в лесу?

 

-Ребята, наша прогулка по лесу заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад.

-Ой, а как нам вернуться назад!

(едут на машине обратно). Поехали!

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы любознательные!

 

 Отлично!

 

 

 

 

 

 

 Правильно ребята.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У вас хорошо получается!

 

 

 

 

 

 

 

Замечательно!

 

 

 

 

Да, вы знатоки весенних цветов!

 

 

 

Вы знаете больше меня,  это меня радует

 

 

Какие вы превосходные танцоры

 

 

 

 

 

 

 

 

Отличная идея!

 

 

Мне нравиться, что вы играете дружно, без обид.

 

 

 

 

 

 

 

Прекрасная идея!

 

 

 

Мне понравилось, как вы справились с заданием!

 

 

Отлично! Мне нравится ваше предложение.

4 этап: способствует детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

        

 

Обратная связь на

высказывания детей

- Куда мы с вами сегодня ездили?

-Вам понравилось путешествие по лесу?

-Что нового узнали?

- Что вам понравилась больше всего?

-Что было сложным для вас сегодня?

 

Отлично, вы были внимательными и все запомнили!

Мы весело с вами провели время! Я вами довольна!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_redakt.docx27.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  общеразвивающего вида № 28 «Соловушка»

муниципального образования город Новороссийск

353907,г. Новороссийск, ул. Анапское шоссе 21, тел. 21-15-56mdou028@mail.ru

Непосредственно-образовательной деятельности по

Ознакомлению с окружающим миром по теме:

«Весна».

Подготовила:

воспитатель 2 младшей группы

Крамаренко Е.А.

г. Новороссийск

2019г.

Возраст воспитанников: 3-4 года

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная.

Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, физическое.

Цель: развивать у детей познавательные интересы, расширять представления об окружающем мире.

Задачи:

1.Формировать у детей представление о сезонных изменениях в природе,2.Расширить представления о лесных растениях и животных;

3.формировать элементарные представления о простейших связях в природе;

4.Развивать связную речь, внимание, к наблюдению за весенними явлениями;

5.Воспитывать умение видеть красоту природы, воспитывать интерес и любознательность к природе.

Предварительная работа:

Знакомство с птицами, животными, цветами. Разучивание игр.

Оборудование: Мультимедийные слайды, маска волка, разрезные картинки с животными.

1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание        

Обратная связь на

высказывания детей

Приветствие:

Мы сегодня не одни,

Гости в группу к нам пришли.

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить.

Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями.

 Ребята, сегодня утром, придя на работу, на столе увидела диск.(показ диска).

-Как вы думаете, кто его принес нам?

- с какой целью?

-Что нам с ним надо сделать?

Чтобы узнать какая запись на нем.

Звучит видеофрагмент с песней «Весна красна»

После просмотра спрашиваю:

- Ребята, какое время года сейчас?

-А как вы узнали, что сейчас весна?

-Что происходит с природой?

Весна.

Весной тает снег, бегут ручьи;

Весной солнышко яркое и теплое;

Весной с крыш капает капель,

Весной на дорогах появились лужи;

Весной в лесу проснулись звери;

Весной появляются насекомые;

Весной прилетают птицы;

Весной появляются первые цветы,

Весной распускаются листочки;

      Весной зеленеет трава;

Весной люди сменяют теплую одежду на боле легкую;

-Ребята, а где мы можем понаблюдать за всеми приметами весны? (Ответы детей, если не назовут лес, можно уточнить: Где растут деревья? Где живут все звери и птицы?)

- Я  предлагаю отправится в лес.

 Все согласны или кто- то думает по другому?

Отлично. Дружно поздоровались!

Вы меня радуете своими ответами

Вы такие сообразительные!

Вы меня радуете!

Здорово!  Мне

нравиться ваше предложение

2 этап: планирование деятельности с детьми

Содержание

        

Обратная связь на

высказывания детей

-На чем отправимся в лес?

-Что будем делать?

-Кого мы встретим?

-Как себя нужно вести в лесу.

(Не ломать ветки деревьев, не рвать растения, цветы, не слушать громко музыку, не трогать гнезда птиц.)

С транспортом определились, можно собираться в путь. Ребята, я так давно мечтала поехать в лес на машине, можно я буду сейчас водителем?

(Беру руль) и с показом произношу:

Едем, едем на машине (движение «рулём»).
Нажимаем на педаль (двигают ногой стопы).
Газ включаем, выключаем («рычаг» повернуть к себе, от себя).
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу).
Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)
Вправо – влево – чистота!
Ветер волосы ерошит (пальцами взъерошить волосы).
Мы шофёры хоть куда (показать большой палец правой руки)!

Спасибо!  Я знала, что вы не откажите!  Вы уступчивые, добрые.

Замечательно!

3 этап: способствует реализации детского замысла

Содержание

        

Обратная связь на

высказывания детей

Ребята, вот мы с вами и приехали. Посмотрите, как тут красиво.(звучит пение птиц)

Ребята вы знаете ,что весной все оживает, все вокруг просыпается. Но главное чудо, которое происходит в природе – это, то что именно весной к нам из теплых стран прилетают пернатые друзья птички.

Хотите узнать, что же это за птицы?

У меня есть очень интересные загадки.

Попробуем отгадать?

Прилетает он весной.
Чёрный, важный... Не смешной!
Без него весны не будет!
И зовут его все люди,
Что - то вроде слова врач...
Да не врач! А птица - ... !
(Грач)

Слушаем следующую загадку.

Из дальних стран вернулся я,

Чтоб вас порадовать, друзья.

Весна пришла! Зиме – конец! »

Пел у скворечника …

(Скворец)

Раньше всех из птиц встаёт,
Солнцу песенку поёт,
Всё живое поднимает,
Как ту птичку называют?
(Жаворонок)

-Как вы думаете,  цветы растут в лесу?

- А какие вы знаете?

Еще в лесу можно встретить фиалку, примулы

(показ картины или  слайда)

Еще их называют первоцветы. Потому что они самые первые появляются и- под снега весной.

А какие еще весенние цветы вы знаете?

-Ребята, мне кажется, что в лесу больше некого нет, кроме птиц. Вы со мной согласны?

-Что вы можете рассказать о мишке? Какой он?

Это огромный зверь (выше человека), живет в лесу, мама называется медведицей, ее детеныши - медвежатами, медведи ходят по лесу в поисках пищи - ягод, муравьев, меда и умеют ловить рыбу.

Звучит музыка «Мишка косолапый» дети выполняют движения в соответствии с текстом.

-Кто же еще живет в лесу?

-Что вы можете сказать про волка? Какой он?

-А зайчик, какой?

-Я знаю веселую, интересную игру, в ней волк играет с зайчиком. Хотите  поиграем с вами в эту игру? Называется она « Волк и зайцы».

-Как мы можем превратиться  в лесных зверей?

(надеваем маски)

Проводится  подвижная игра.

(Обращает внимание детей на стол с разрезанными картинками)

-Ребята, беда!!! Пока мы  с вами играми, посмотрите, что произошло с картинками?

-Что нам теперь делать?

-Мне интересно, что было изображено  на картинках?  А вам?

-Как мы можем узнать?

(на столах лежат картинки, которые дети собирают и узнают животных).

Ребята, какие же животные еще живут в лесу?

Как можно назвать животных одним словом, которые живут в лесу?

-Ребята, наша прогулка по лесу заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад.

-Ой, а как нам вернуться назад!

(едут на машине обратно). Поехали!

Вы любознательные!

 Отлично!

 Правильно ребята.

У вас хорошо получается!

Замечательно!

Да, вы знатоки весенних цветов!

Вы знаете больше меня,  это меня радует

Какие вы превосходные танцоры

Отличная идея!

Мне нравиться, что вы играете дружно, без обид.

Прекрасная идея!

Мне понравилось, как вы справились с заданием!

Отлично! Мне нравится ваше предложение.

4 этап: способствует детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

        

Обратная связь на

высказывания детей

- Куда мы с вами сегодня ездили?

-Вам понравилось путешествие по лесу?

-Что нового узнали?

- Что вам понравилась больше всего?

-Что было сложным для вас сегодня?

Отлично, вы были внимательными и все запомнили!

Мы весело с вами провели время! Я вами довольна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром по теме "Ранняя весна" в первой младшей группе

в гости к детям приходит зайчик и приглашает прогуляться по весеннему лесу. На пути им встречается много интересного....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Ветер-ветерок»

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «музыка».Программное содержание: учить детей устанавливать причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с ...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром На тему: «Зимующие птицы» младшая группа

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миромНа тему: «Зимующие птицы»  младшая группа...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: « ПУТЕШЕСТВИЕ ЗЁРНЫШКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие зернышка" для детей средней группы.Цель: Создать условия для передачи детям первоначальных представлений о том, какой путь проход...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья»

Ульяна Хамадеева Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья»Конспект непосредственно образовательной деятельности по о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «В стране Светофории»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ознакомлению с окружающим миромна тему «В стране Светофории»...