Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «В стране Светофории»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

на тему «В стране Светофории»

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - «Детский сад №239»

(МБДОУ ЦРР – «Детский сад №239»)

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

на тему «В стране Светофории»

     

                                                                Разработчик: воспитатель Н.В. Галахова

Барнаул

2019

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, физическая.

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, уточнить названия некоторых знаков, воспитывать толерантное отношение к другим людям, воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками.

Обучающие задачи: закрепить знания о дорожных знаках. Закрепить знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.

Развивающие задачи: развитие интереса к изучению правил дорожного движения, развивать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, умение соблюдать правила дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров. Развитие умения соотносить существительное с прилагательными.

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение, желание оказывать помощь.

Предварительная работа:

Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание загадок и стихов о правилах дорожного движения.

Словарная работа:

Активизировать в речи слова, обозначающие знаки сервиса, названия видов транспорта.

Методические приёмы:

Художественное слово, сюрпризные моменты, игры.

Оборудование: письмо, три больших круга (красный, жёлтый, зелёный), дорожные знаки, макет автобуса, разрезные картинки, мяч).

Ход занятия:

Вводная часть

Игра на приветствие «Это – ты, а это я».

Это – ты, а это – я!              Показывают двумя руками на себя и друг на друга       Вместе мы с тобой друзья!                Берутся за руки

Будем петь, играть, дружить              Качают ими                                                              И улыбки всем дарить!                        Улыбаются друг другу

Воспитатель обращает внимание на письмо:

- Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, на столе лежало письмо (открывает). Письмо от жителей страны Светофории (читает): «Мы, жители страны Светофории, обращаемся к вам с просьбой помочь навести порядок в нашей стране, который испортила нам хулиганка Помеха. Перепутала все дорожные знаки, теперь у нас происходят аварии. Помогите нам, пожалуйста!»

Воспитатель: - Ребята, мы с вами уже знакомы с самыми главными правилами и знаками дорожного движения. Поможем жителям страны Светофории навести порядок?

Дети: - Да!

Основная часть

Воспитатель: - А на чём мы поедем в страну Светофорию, вы должны назвать, отгадав загадки:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином...(Автобус)

Воспитатель: - Автобус – это транспорт, на котором мы и отправимся в страну Светофорию.

 - Транспорт бывает личным и общественным.  Личный транспорт- это транспорт для личного пользования. Общественный транспорт используется для перевозки пассажиров.

 - К какому виду транспорта относится автобус? (общественному).

- Кого автобусы возят? (пассажиров)

- Где мы должны сесть в автобус? (на остановке)

- А как мы найдем остановку? (по знаку, там нарисован автобус или буква А). Посмотрите вокруг и найдите этот знак.

Воспитатель: - Почему-то он стоит посередине проезжей части. Это, наверное, проделки хулиганки Помехи (ставит знак на место)

- Мы с вами знаем, что существуют правила поведения в общественном транспорте. Давайте их вспомним.

Игра «Разрешается – запрещается»

• Играть и прыгать на остановке…

• Громко кричать на остановке….

• В автобусе вести себя спокойно….

• Уступать место старшим….

• Высовываться из окна….

• Соблюдать правила движения…. (Воспитатель хвалит детей за правильные ответы)

- Проходите в автобус, занимайте места. (Дети рассаживаются)

- А пока мы с вами едем проведём небольшую «Умственную разминку»

• Какие бывают переходы? (наземные, подземные)

• Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

• На какой сигнал светофора разрешается переходить улицу? (зеленый)

Можно ли останавливаться на дороге? Почему?

Воспитатель: - Мы и не заметили, ребята, как доехали до страны Светофории. Посмотрите, кто же нас встречает.

С площадей и перекрестков,

На меня глядит в упор,

С виду грозный и серьезный,

Очень важный (светофор)

 Воспитатель: - Да это наш друг Светофор! Он поможет нам перейти дорогу. У этого милого существа три разноцветных глаза. Но что я вижу? У нашего друга Светофора белые огоньки, наверное, это опять проделки хулиганки Помехи. Она поменяла цветные сигналы светофора на белые.                                       - Кто знает, какого цвета огоньки в светофоре? А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Дети: - Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.

 Воспитатель: - Давайте дружно все поможем Светофору восстановить его цвета. (Дети расставляют сигналы светофора)

Воспитатель: - Зачем нужен светофор в городе, ребята?

Дети: - Чтобы регулировать движение.

Воспитатель: - Ребята, но Помеха испортила и другие знаки. Поможем их восстановить?

Игра: «Разрезные картинки»

Воспитатель: - Вот готов светофор и знаки, можно смело переходить дорогу. Как будем переходить дорогу? Правильно, на зеленый свет и по пешеходному переходу. Как он называется? 

Дети: - Зебра

Воспитатель: - А кто догадался, почему пешеходный переход называется «зебра»? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает перейти на другую сторону «улицы».

Физкультминутка «Мы - шоферы»

(дети показывают движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

Воспитатель: - И правда, вы отличные шофёры.

Воспитатель: - Ребята, кто мне скажет, что такое метро? (Ответы детей)

- К какому виду транспорта относится метро?

Дети: - Подземный

Воспитатель: - Да, это подземный транспорт. Скоростной поезд движется под землей по тоннелям и перевозит людей в разные места города. Метро есть только в больших городах, где наземный транспорт не справляется с потоком пассажиров.                                                                                                               - - А какой ещё бывает вид транспорта?

Дети: - Воздушный, наземный, водный.

Игра с мячом «Назови вид транспорта»

Дети становятся в круг, в середине его педагог. Он бросает мяч одному из играющих, произнося при этом одно из слов: наземный, воздушный, водный. Дети должны назвать транспорт, относящийся к этому виду.

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: - Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым, и детям, нужно знать и соблюдать правила дорожного движения. Молодцы ребята, вот и закончилась наша прогулка по стране Светофории. Все основные дорожные знаки мы восстановили.

Воспитатель: -  Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.

Звучит музыка, дети садятся в автобус. До Свидания, страна Светофория.

Итог занятия:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами побывали?

- Что мы делали в стране Светофории? Кому помогали? Какие знаки мы восстановили? (Ответы детей). Что нового вы сегодня узнали?

-Молодцы, ребята! Но пока вы еще маленькие, должны ходить по улице только со взрослыми. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда их не нарушайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Ветер-ветерок»

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «музыка».Программное содержание: учить детей устанавливать причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с ...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром На тему: «Зимующие птицы» младшая группа

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миромНа тему: «Зимующие птицы»  младшая группа...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: « ПУТЕШЕСТВИЕ ЗЁРНЫШКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие зернышка" для детей средней группы.Цель: Создать условия для передачи детям первоначальных представлений о том, какой путь проход...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья»

Ульяна Хамадеева Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья»Конспект непосредственно образовательной деятельности по о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе « Страна Кукляндия. Прошлое куклы»

   Цель: раскрыть перед детьми удивительный, многообразный         рукотворный мир.   Задачи:       раз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе « Страна Кукляндия. Прошлое куклы»

   Цель: раскрыть перед детьми удивительный, многообразный         рукотворный мир.   Задачи:       раз...