Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Грибы. Какие они?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл griby.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ МО г.Краснодар «Детский сад №190»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Грибы. Какие они?»

Для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила: воспитатель Роднова С.А.

2012 год

ХОД ЗАНЯТИЯ.

- Ребята, скажите, почему времена года всё время сменяют друг друга в определённом порядке? (потому что Земля вращается вокруг солнца и поворачивается к нему то одним, то другим боком).

- Правильно. Что наступает после зимы? А что идёт после весны? Вот недавно мы сказали лету: «До свидания», а сейчас говорим…

(все вместе «Здравствуй, осень!»)

Разыгрался ветер на лесной поляне,

Закружил осинку в красном сарафане.

И листок с берёзы золотистой пчёлкой

Вьётся и кружится над колючей ёлкой.

Облетели листья клёна, клён от холода дрожит.

На дорожке у балкона золотой ковёр лежит.

- Ребята, а какие осенние месяцы вы знаете?

- Какие приметы осени вы можете назвать?

- Осень называют богатой, щедрой, хлебосольной. Почему?

- А почему называют осень золотой?

Да, красив лес осенью. И я приглашаю вас отправиться в осенний лес за грибами. На чём мы туда отправимся? (на автомобиле)

Садитесь. Поехали! (звучит музыка)

Вот поле, вот речка,

                                                       Вот лес густой.

                                                       Приехали дети,

                                                       Машина, стой!

Вот мы и попали в настоящее царство грибов. Грибы любят играть в игру «Угадай, кто я?»

Ведь грибы очень разнообразные, но среди них есть похожие друг на друга. Частенько бывает трудно определить, какой же гриб ты нашёл. Поэтому перед тем, как собирать грибы, мы должны вспомнить правила сбора грибов:

- не срывать, не топтать ядовитые грибы – они нужны  жителям леса;

- срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать их – можно повредить грибницу;

- не раскапывать палкой грибницу – она может высохнуть, не прикрытая листвой;

- не собирать грибы у проезжей части дороги;

- собирать только известные грибы.

А вот и первый гриб. Он хочет загадать загадку о себе:

Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы

Нет под шапкой головы…

Боровик

     Верно, дети, это боровик, его Величество – Боровик.

Как вы его узнали? ( он очень важный, сидит на крепкой ножке, похожий на бочонок. У него мясистая шапочка. )

Как его ещё называют?  (белый гриб)

Почему? ( потому что после сушки он не меняет своего цвета, как остальные грибы)

Когда я была маленькой, мне было интересно, почему боровик называю белым. А моя бабушка подвела меня к шкафу и показала две коробочки: в одной были светлые грибы, а в другой – совсем чёрные. Она сказала: «Вот это белые грибы и подберёзовики. Белые не боятся ни варки, ни жарки, ни сушки. Они так и остаются белыми. А подберёзовики почернели, поэтому в народе их ещё называют чернушками. И все грибы темнеют, кроме белых, поэтому белый гриб ещё называют – «полковник».

А вот другой гриб. (дети подходят к следующему грибу)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я…..

Подосиновик

Почему его так называют? (потому что он чаще всего растёт под осиной)

Расскажите, что вы о нем знаете? (это съедобный гриб, у него прямая ножка и ровная круглая шляпка).

(Дети подходят к следующему грибу)

Не скрою: не белый я, братцы, попроще,

Расту я обычно в берёзовой роще.

Подберёзовик

Иногда его путают с подосиновиком. Как же их всё-таки отличить?  (на изломе подосиновик синеет, подберёзовик остаётся белым)

(Дети подходят к пеньку с семейством опят)

А вот сразу несколько грибов, целая семейка.

Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

Опята

Какие бывают опята? (летние и осенние)

Где они обычно растут? (на пнях, сваленных деревьях. Иногда забираются высоко на дерево, что и рукой не достать)

Вот как много грибов мы собрали!

Назовите, ребята, слова, родственные слову «ГРИБ» (грибок, грибочек, грибной, грибник, грибница)

У меня в корзине один боровик, а у вас? (много боровиков)

У меня один подосиновик, а у вас? (много подосиновиков)

Так же много опят, маслят, волнушек, лисичек, рыжиков, сыроежек...

А теперь садитесь и дорисуйте грибы в пустых клеточках (задачи на развитие логического мышления).

Физкультминутка.

Заплели лисички рыжие косички,

Разбежались стайкой по лесной лужайке.

Нас с тобой грибы зовут:

«Посмотрите-ка, мы тут!»

Задачи:

1. В корзине 5 маслят и 3 сыроежки. Сколько всего в корзине маслят?

2. Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашел. 2-под берёзой, 3-под осиной. Сколько их будет в плетёной корзине?

3. Чего в лесу больше: грибов или боровиков?

4. Белка сушила на веревке

2 гриба и 3 морковки.

Прибежал хорек, утащил грибок,

Съел зайчонок две морковки

Что осталось на веревке?

Ребята, о каких грибах мы сейчас говорили? ( о съедобных)

Какие ещё есть в лесу? ( несъедобные или ядовитые)

Отгадайте, как называется самый известный ядовитый гриб?

                                  А вот кто-то важный на беленькой ножке,

Он в красной шляпке, на шляпке горошки.

Мухомор

А почему его так называют? (потому что мухи его боятся и падают замертво от него)

Кто им лечится? (лоси проглатывают его целиком)

Какие ещё ядовитые грибы вы знаете? ( бледная поганка, ложный опёнок)

Молодцы! Страшнее всего те ядовитые грибы, которые похожи на съедобные. Научу я вас, ребята, как определить, какие вы грибы собрали. Во время варки грибов добавьте в кастрюлю луковицу: если есть хоть один ядовитый – луковица посинеет.

Что можно приготовить из грибов и как их можно готовить? (варить, жарить, сушить, мариновать, солить, пироги, суп, салат)

Дети идут по кругу, показывают движения, проговаривая слова:

                                   Тишина пугливо прячется в лесу.

Свежих и красивых грибов здесь наберу.

                                  Принесу грибы в корзинке.

                                   Стану их перебирать,

                                   Словно на лесной тропинке

                                   Побываю я опять.

Молодцы! Понравилось вам в лесу? А теперь возвращаемся в детский сад. Поехали! (Звучит музыка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Космическое путешествие".

Данный материал позволяет сформировать у детей первоначальные представления о истории развития космонавтики; Помогает закрепить знания о созвездиях, космических объектах, планетах;Расширяет кругозор д...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Молочные продукты"

В данном занятии детям дается представление о том, какую роль играют молоко и молочные продукты в нашей жизни. Как они влияют на состояние здоровья человека. Формируют основы здорового образа жизни....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Во саду ли во городе"

В данном занятии детям даётся представление о том, какую роль играют в нашей жизни овощи и фрукты....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в средней группе Тема: " Ознакомление со свойствами стекла ".

Ознакомление со свойствами стекла.познакомить детей со свойствами стекла при помощи разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу из которого они сделаны   (металл, резин...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Какие мы?»

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Какие мы?» Татьяна Малова Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлен...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Какие бывают магазины»

: Образовательные:Дать детям представление о магазинах, об их роли в жизни людей, дать понятие о том, что  можно купить в магазинах, что магазины бывают разные. Учить группировать предметы п...