Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Космическое путешествие".
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Данный материал позволяет сформировать у детей первоначальные представления о истории развития космонавтики; Помогает закрепить знания о созвездиях, космических объектах, планетах;Расширяет кругозор детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kosmos_puteshestvie.docx20.36 КБ

    Предварительный просмотр:

      Муниципальное Автономное  Дошкольное Образовательное учреждение

                                         Центр Развития ребенка №7

                            КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ

                   ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

                                             В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

                              «КОСМИЧЕСКОЕ  ПУТЕШЕСТВИЕ»

                                                                               Воспитатель: Чемирисова Светлана

                                                                                                                  Петровна.

                                                        г. Курганинск

                                                      2011 – 2012 уч.г.

    Цель: Сформировать первоначальное представление у детей о истории разви-

              тия космонавтики, вызвать интерес к космосу.

    Задачи: Закрепить знания детей о созвездиях, о солнце, как о раскаленном

    космическом объекте; прививать любовь к родному краю и стране, расширять кругозор детей.

    Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о космосе, планет и

               созвездий, портреты космонавтов.

    Оборудование: Геометрические модули, нагрудные знаки-эмблемы, ИКТ

               (ноутбук), цветная бумага голубого цвета, фламастеры.

    Ход занятия:

    Воспитатель: -Ребята, отгадайте загадку:

                                       

                                  По темному небу рассыпан горошек,

                                  Цветной карамели и сахарных крошек.

                                  И только тогда, когда утро настанет,

                                  Вся карамель та, внезапно растает.   (Звезды)

              -Ребята, а почему днем не видно звезд?   (ответы детей)

    -Если вечером посмотреть на небо, то мы увидим, что оно усыпано звездами. У многих из них есть свои названия: Полярная звезда, Лира, Канопус,Факел, Сириус, Вега. Большие звезды образуют созвездия, у которых тоже есть свои имена: Большая и Малая медведица, Кассиопея, Андромеда, Лев, Дракон, Компас, Большой пес, Заяц, Журавль, и даже Золотая рыбка. (слайд №1).

              Космос всегда интересовал человека, ведь это важно знать – есть ли жизнь где-нибудь еще? Почти сто лет назад Константин Эдуардович Циолковский ( который очень любил наблюдать за звездами в телескоп), (слайд №2) сконструировал летательный аппарат. И уже много лет спустя, под руководством русского конструктора Сергея Павловича Королева, был изготовлен и запущен в космос первый космический спутник. (слайд №3). Полет прошел успешно. Ученые решили повторить полет, но уже с живыми существами на борту. Это были две собаки – лайки: Белка и Стрелка. (слайд №4) Они тоже благополучно вернулись на землю. И вот тогда было решено – послать в космос человека!

              -Ребята, люди которые управляют самолетом называются….(ответы детей).

              -А кораблем? (ответы детей…)

              -А если человек управляет ракетой и летит в космос, то как он будет называться? (ответы детей…)

              12 апреля 1961 года, впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин, успешно облетел вокруг земли на корабле «Восток».(слайд №5)

    Это было очень важное событие не только для нашей страны но и для всего мира. Все люди земли восторженно приветствовали первого космонавта.

              -Ребята, в космосе очень много тайн и загадок. Как вы думаете, какими качествами характера должен обладать космонавт? (ответы детей…)

    -Отгадайте загадку:          Голубая, круглая,

                                            В небе проплывает.

                                            На ней мы все живем,

                                            А как ее называют?   (Земля)

    -Что же увидел Ю.А.Гагарин, посмотрев в иллюминатор в космосе? (слайд №6)

                                                                               (ответы детей…)

    -Какой формы наша земля?   (ответы детей…)

    -Как называется маленькая модель Земли, уменьшенная во много раз?

                         ( ответы детей сопровождаются показом)

    -За последние 60 лет многие космонавты побывали в космосе, и что же они там увидели? (ответы детей…)

              Посмотрите на нашу солнечную систему (детям предлагается взглянуть на макет солнечной системы) (слайд №7) Наша планета не одинока во вселенной. Вокруг солнца вращается еще 9 планет. Послушайте стихотворение:

                                 По порядку, все планеты назовет любой из нас:

                                 Раз-Меркурий, два- Венера,

                                 Три- Земля, четыре – Марс.

                                 Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

                                 Семь – Уран, за ним – Нептун.

                                 Он восьмым идет по счету,

                                 А за ним уже потом,

                                 И девятая планета,

                                 Под названием -  Плутон.

    -Ребята, а вы хотите отправиться в космическое путешествие? Будете настоящими космонавтами! (ответы детей…)

    - Для этого ,нам с вами необходимо сконструировать ракету.

    ( С помощью геометрических модулей дети конструируют ракету).

    -Я хочу подарить Вам звезды удачи. Они будут Вам помогать и светить во время нашего путешествия. (Дети одевают на себя разноцветные звезды).

    - Теперь, прошу космонавтов надеть шлемы и занять свои места в ракете.

    - Внимание! Приготовиться к запуску ракеты.

                                 Вот ракета зашумела, оглушительно взревела,

                                 И плавно пошла вверх!

    - Ой, ребята, посмотрите в иллюминаторы, да это же облака! На что они похожи? (ответы детей)

    - Космонавты, будьте внимательны. Мы ведем наблюдение за космическими объектами и телами.

    - Внимание! В верхнем иллюминаторе мы видим солнце! Что же такое солнце? (ответы детей… Это –звезда).

    - Что оно излучает? (свет, тепло…)

    - А в какое время суток, солнечные лучи лучше всего нагревают землю?

                                                                      ( ответы детей…)

    - Внимание ребята! В нижнем иллюминаторе появилась планета. Какая она красная! Может кто-нибудь из Вас знает как она называется?

    - Правильно, Марс. А вот эта большая планета называется Юпитер.

    - А это что за звук? Какой-то шум, давайте включим нашу громкую связь.

    ( Включается аудио-запись)

                                     - Беда! Беда! Кто нас слышит!!!

                                     - Наш корабль потерпел аварию, помогите!

    - Ну что, ребята, поможем?  (ответы детей…) Для этого нам придется выйти в открытый космос. Готовы?

                                 Физминутка «Мы - космонавты!»

                                 Ты сегодня космонавт,

                                 Начинаем тренировку.

                                 Чтобы сильным стать и ловким (ходьба на месте)

                                 Отправляемся на Марс!

                                 Три, два, один…летим! (подняться на носки, руки вверх)

                                 В невесомости плывем,

                                 Мы под самым потолком  (имитация плавания)

                                 К Марсу путь был очень длинным,

                                 Стоп! Выходим из кабины!

     (Дети попадают на корабль пришельцев и чтобы им помочь, выполняют определенные задания).

    1. Ремонт пульта управления (работа с кубиками)
    2. Ремонт обшивки корпуса корабля (шнуровка)
    3. Ремонт солнечной батареи ( работа с конструктором)
    4. Восстановление чертежа корабля ( работа со счетными палочками)

    - Вот мы с вами и справились с нелегкой задачей, помогли нашим друзьям – инопланетянам. Давайте на память подарим им свои звездочки, чтобы они им светили и указывали верный путь. А еще ,чтобы они вспоминали о нашей с вами встречи. Пора возвращаться домой, на землю!

    - Ура! Вот мы и дома! Поздравляю Вас. Теперь Вы настоящие космонавты!

    - Но ведь у нас с Вами ничего не осталось на память о космосе. Но зато у меня есть листы бумаги синего цвета.

    - На что они похожи? (ответы детей…)

    - Правильно, на космическое небо.

    - А что мы с вами видели в иллюминаторах? (ответы детей…)

    -Молодцы! Мы с вами нарисуем эти планеты, но только на следующем занятии.                                

             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Молочные продукты"

    В данном занятии детям дается представление о том, какую роль играют молоко и молочные продукты в нашей жизни. Как они влияют на состояние здоровья человека. Формируют основы здорового образа жизни....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Во саду ли во городе"

    В данном занятии детям даётся представление о том, какую роль играют в нашей жизни овощи и фрукты....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Я на представлении".

    Предлагаемый план-конспект способствует расширению представлений детей о творческих профессиях, обогащению словаря по данной теме, воспитанию навыков правильного поведения в местах проведения культурн...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Откуда хлеб на стол пришел?"

    Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба для изготовления хлебобулочных изделий.  Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить литературные знания детей, посвященны...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зимующие птицы».

    Цель: познакомить детей с видами зимующих птиц, закрепить понятие «зимующие птицы».Задачи: 1. Расширять представления детей о жизни зимующих птиц, познакомить с новым представителем птиц в зимнее врем...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада «Путешествие в прошлое телефона»

    Цель:Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной на занятии. Задачи:1. Познакомить...