Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Во саду ли во городе"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    В данном занятии детям даётся представление о том, какую роль играют в нашей жизни овощи и фрукты.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ovoshchi_i_frukty_-_2.odt16.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей в старшей группе

    «Во саду ли в огороде»

                                                       

                                             

                                                   Дронова Ирина Евгеньевна

                                           подготовил воспитатель

                                                       1 квалификационной категории

                                              Нижнеозерецкий филиал

                                                       ГБОУ СОШ поселок Ильмень

               

    2013

    Программное содержание по образовательным областям:

    Познание:

    продолжать упражнять детей в определении овощей по их внешнему виду,в умении называть их; продолжать формировать представления о труде овощеводов и садоводов; закреплять и уточнять знания о заготовке и хранении овощей,фруктов.

    Чтение художественной литературы:

    приобщать детей к словесному искусству;развивать эмоциональное восприятие загадок,стихотворения.

    Социализация:

    побуждать детей включаться совместно со взрослым в предложенную работу;приобщать детей к общепринятым правилам взаимоотношений;воспитывать желание работать с друг другом.

    Коммуникация:

    развивать навыки речевого общения,обогащать словарный запас.

    Словарная работа:

    плантация,садоводы,овощеводы.

    Предварительная работа:

    экскурсия на плантацию;

    загадки об овощах и фруктах;

    дидактические игры «Вершки и корешки», «Узнай растение по ботве»;

    беседа на тему «Что мы выращиваем на огороде,а что в саду».

    Материал:

    набор картинок о труде овощеводов и садоводов;свежие овощи(огурец,помидора);картинки овощей,фруктов.

    Непосредственная образовательная деятельность:

    Воспитатель загадывает загадки:

    -За кудрявый хохолок

    Лису из норки поволок.

    На ощупь — очень гладкая,

    На вкус — как сахар сладкая.

    Дети(морковь)

    Воспитатель:

    -Наши поросятки выросли на грядке,

    К солнышку бочком,хвостиком крючком.

    Эти поросятки играют с нами в прятки.

    Дети(огурцы)

    Воспитатель:

    Молодцы!Догадались.

    Что это — морковь,огурцы?Как можно назвать их одним словом?

    Дети(овощи)

    Воспитатель:

    Назовите,какие еще вы знаете овощи?Дети(тыква,помидора,перец,репа,свекла,лук,картофель и т. д.)

    Воспитатель:

    Где выращивают овощи?

    Дети(на огородах,на дачах)

    Воспитатель:

    А выращивают ли овощи в совхозах?

    Дети(да)

    Воспитатель:

    Вы правы ,ребята,в совхозах выращивают овощи . Знаете ли вы,как называются участки где выращивают большой урожай овощей?Они называются — плантациями. Как вы думаете,как называют людей,которые выращивают овощи?Дети(овощеводами)

    Воспитатель:

    Для чего выращивают овощи?

    Дети(овощи очень полезны,они употребляются в пищу людям и скоту)

    Воспитатель:

    Есть овощи,которые можно употреблять сырыми,знаете ли вы такие?Назовите их.

    Дети(помидор,лук,редис и другие)

    Воспитатель:

    Очень вкусны салаты из свежих овощей. В сырых овощах содержится больше витаминов,чем в вареных. А знаете почему? При варке витамины из овощей вывариваются,а в сырых остаются полностью.

    Какие же овощи полезнее:сырые или вареные?

    Дети(сырые)

    Воспитатель:

    Дидактическая игра: «Определи овощ на вкус»(дети с закрытыми глазами определяют,какие овощи они едят:помидор,огурец).

    Расскажите об узнанном овоще:как его сажают,как за ним ухаживают,когда собирают(сажают семенами,получается рассада,рассаду высаживают).

    Воспитатель:

    Для чего так много сажают овощей на плантациях?Дети(потому что овощи нужны в детских садах,больницах,санаториях,для городских жителей)

    Воспитатель:

    Как же овощеводы управляются с выращиванием больших урожаев?

    Дети(овощеводам в их работе помогают машины)

    Рассматривание картинок и беседа по их содержанию(о труде овощеводов). Дети рассматривают,как трактор пашет землю,как сеют сеялками семена,рыхлят землю,пропалывают ее культиваторами,поливают специальными агрегатами,выращенный урожай грузят на машины,везут в магазины,больницы детские сады.

    Воспитатель:

    Кто  из вас,ребята,видел,как убирают овощи?(дети рассказывают о том,как и когда убирают овощи их родители,бабушки;куда убирают для хранения)

    Воспитатель:

    Овощи каждый день подают на стол:свежие(в салатах),вареные(в супах,борщах) и заготовленные впрок в банках(соленые,маринованные,консервированные).

    В овощах много витаминов,которые нужны людям,чтобы они были здоровы. Овощи употребляют в пищу круглый год.(стихотворение Юлиана Тувима «Овощи»)

    Воспитатель:

    А вот очень интересная загадка. Послушайте,про что она?

    -Круглое,румяное,

    Я росту на ветке.

    Любят меня взрослые,

    И маленькие детки.

    Дети(яблоко)

    Воспитатель:

    -На сучках висят шары,

    Посинели от жары.

    Дети(слива)

    Воспитатель:

    Все эти загадки о чем?

    Дети(о фруктах)

    Воспитатель:

    Назовите какие вы фрукты знаете?Дети(вишня,груши,апельсины,гранат и другие)

    Воспитатель:

    Вспомните,что мы видели во время экскурсии в фруктовый сад.

    Дети(выращивают фрукты,ягоды)

    Воспитатель:

    Как называют людей которые выращивают фрукты и ягоды?Дети(садоводы)

    Рассматривание картинок о труде садоводов:какие ягоды и фрукты они выращивают,как выращивают,какие машины помогают им в их труде.

    Воспитатель:

    Садоводы собирают урожай,раскладывают в специальные ящики и отправляют на различные предприятия. Как вы думаете куда?

    Дети(заводы,фабрики)

    Воспитатель:

    Правильно есть такие предприятия, где из свежих ягод и фруктов готовят компоты,соки,варенье.

    Дидактическая игра «Заготовим на зиму фрукты и овощи».

    На столе у воспитателя лежат картинки с изображением овощей и фруктов(изображением вниз). Ребенок,подойдя,берет картинку,рассматривает и рассказывает о том,что на ней изображено,как выращивают этот овощ или фрукт,как заготавливают(солят,варят варенье,делают сок,маринуют и т. д.)

    Воспитатель:

    Труд овощеводов и садоводов очень нужен людям. Потому что из овощей и фруктов можно приготовить очень много вкусного и полезного для человека.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре"

    Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре". На занятии с детьми проводится опытно-экспериментальная деятельность  с водой....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности По познанию окружающего мира в старшей группе.

    Тема НОД: «В гостях у гномика»(ознакомление с лекарств. растением - обыкновенной календулой).Программное содержание: Образовательные задачи: Познакомить с новым лекарственным растением- календулой, за...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познанию окружающего мира в старшей группе

    Жизнь человека связана с природой, а значит и с жизнью растений. Издавна люди украшали цветами и растениями себя и свои жилища, святыни. В процессе данного занятия дети  знакомятся с разнообразие...

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Моздок - мой добрый светлый город»

    Цели и задачи: Познакомить с историей возникновения города Моздока. Вызвать желание у детей рассказать о родном городе, его культуре, исторических местах, достопримечательностях. Закрепить назван...

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «С чего начинается Родина»

    Программное содержание:Дать представление о Родине, расширять и углублять представление детей о нашей стране России, о родном городе Москве и о родном районе Жулебино.Познакомить с гербом Выхино...

    КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром»

    КОНСПЕКТнепосредственно-образовательной деятельности«Ознакомление с окружающим миром»...

    Конспект НОД занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Откуда овощи и фрукты в магазине»

    Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Дать понятия как они появляются в магазине....