Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Во саду ли во городе"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

В данном занятии детям даётся представление о том, какую роль играют в нашей жизни овощи и фрукты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi_i_frukty_-_2.odt16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей в старшей группе

«Во саду ли в огороде»

                                                   

                                         

                                               Дронова Ирина Евгеньевна

                                       подготовил воспитатель

                                                   1 квалификационной категории

                                          Нижнеозерецкий филиал

                                                   ГБОУ СОШ поселок Ильмень

           

2013

Программное содержание по образовательным областям:

Познание:

продолжать упражнять детей в определении овощей по их внешнему виду,в умении называть их; продолжать формировать представления о труде овощеводов и садоводов; закреплять и уточнять знания о заготовке и хранении овощей,фруктов.

Чтение художественной литературы:

приобщать детей к словесному искусству;развивать эмоциональное восприятие загадок,стихотворения.

Социализация:

побуждать детей включаться совместно со взрослым в предложенную работу;приобщать детей к общепринятым правилам взаимоотношений;воспитывать желание работать с друг другом.

Коммуникация:

развивать навыки речевого общения,обогащать словарный запас.

Словарная работа:

плантация,садоводы,овощеводы.

Предварительная работа:

экскурсия на плантацию;

загадки об овощах и фруктах;

дидактические игры «Вершки и корешки», «Узнай растение по ботве»;

беседа на тему «Что мы выращиваем на огороде,а что в саду».

Материал:

набор картинок о труде овощеводов и садоводов;свежие овощи(огурец,помидора);картинки овощей,фруктов.

Непосредственная образовательная деятельность:

Воспитатель загадывает загадки:

-За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая.

Дети(морковь)

Воспитатель:

-Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком,хвостиком крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки.

Дети(огурцы)

Воспитатель:

Молодцы!Догадались.

Что это — морковь,огурцы?Как можно назвать их одним словом?

Дети(овощи)

Воспитатель:

Назовите,какие еще вы знаете овощи?Дети(тыква,помидора,перец,репа,свекла,лук,картофель и т. д.)

Воспитатель:

Где выращивают овощи?

Дети(на огородах,на дачах)

Воспитатель:

А выращивают ли овощи в совхозах?

Дети(да)

Воспитатель:

Вы правы ,ребята,в совхозах выращивают овощи . Знаете ли вы,как называются участки где выращивают большой урожай овощей?Они называются — плантациями. Как вы думаете,как называют людей,которые выращивают овощи?Дети(овощеводами)

Воспитатель:

Для чего выращивают овощи?

Дети(овощи очень полезны,они употребляются в пищу людям и скоту)

Воспитатель:

Есть овощи,которые можно употреблять сырыми,знаете ли вы такие?Назовите их.

Дети(помидор,лук,редис и другие)

Воспитатель:

Очень вкусны салаты из свежих овощей. В сырых овощах содержится больше витаминов,чем в вареных. А знаете почему? При варке витамины из овощей вывариваются,а в сырых остаются полностью.

Какие же овощи полезнее:сырые или вареные?

Дети(сырые)

Воспитатель:

Дидактическая игра: «Определи овощ на вкус»(дети с закрытыми глазами определяют,какие овощи они едят:помидор,огурец).

Расскажите об узнанном овоще:как его сажают,как за ним ухаживают,когда собирают(сажают семенами,получается рассада,рассаду высаживают).

Воспитатель:

Для чего так много сажают овощей на плантациях?Дети(потому что овощи нужны в детских садах,больницах,санаториях,для городских жителей)

Воспитатель:

Как же овощеводы управляются с выращиванием больших урожаев?

Дети(овощеводам в их работе помогают машины)

Рассматривание картинок и беседа по их содержанию(о труде овощеводов). Дети рассматривают,как трактор пашет землю,как сеют сеялками семена,рыхлят землю,пропалывают ее культиваторами,поливают специальными агрегатами,выращенный урожай грузят на машины,везут в магазины,больницы детские сады.

Воспитатель:

Кто  из вас,ребята,видел,как убирают овощи?(дети рассказывают о том,как и когда убирают овощи их родители,бабушки;куда убирают для хранения)

Воспитатель:

Овощи каждый день подают на стол:свежие(в салатах),вареные(в супах,борщах) и заготовленные впрок в банках(соленые,маринованные,консервированные).

В овощах много витаминов,которые нужны людям,чтобы они были здоровы. Овощи употребляют в пищу круглый год.(стихотворение Юлиана Тувима «Овощи»)

Воспитатель:

А вот очень интересная загадка. Послушайте,про что она?

-Круглое,румяное,

Я росту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

Дети(яблоко)

Воспитатель:

-На сучках висят шары,

Посинели от жары.

Дети(слива)

Воспитатель:

Все эти загадки о чем?

Дети(о фруктах)

Воспитатель:

Назовите какие вы фрукты знаете?Дети(вишня,груши,апельсины,гранат и другие)

Воспитатель:

Вспомните,что мы видели во время экскурсии в фруктовый сад.

Дети(выращивают фрукты,ягоды)

Воспитатель:

Как называют людей которые выращивают фрукты и ягоды?Дети(садоводы)

Рассматривание картинок о труде садоводов:какие ягоды и фрукты они выращивают,как выращивают,какие машины помогают им в их труде.

Воспитатель:

Садоводы собирают урожай,раскладывают в специальные ящики и отправляют на различные предприятия. Как вы думаете куда?

Дети(заводы,фабрики)

Воспитатель:

Правильно есть такие предприятия, где из свежих ягод и фруктов готовят компоты,соки,варенье.

Дидактическая игра «Заготовим на зиму фрукты и овощи».

На столе у воспитателя лежат картинки с изображением овощей и фруктов(изображением вниз). Ребенок,подойдя,берет картинку,рассматривает и рассказывает о том,что на ней изображено,как выращивают этот овощ или фрукт,как заготавливают(солят,варят варенье,делают сок,маринуют и т. д.)

Воспитатель:

Труд овощеводов и садоводов очень нужен людям. Потому что из овощей и фруктов можно приготовить очень много вкусного и полезного для человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности По познанию окружающего мира в старшей группе.

Тема НОД: «В гостях у гномика»(ознакомление с лекарств. растением - обыкновенной календулой).Программное содержание: Образовательные задачи: Познакомить с новым лекарственным растением- календулой, за...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познанию окружающего мира в старшей группе

Жизнь человека связана с природой, а значит и с жизнью растений. Издавна люди украшали цветами и растениями себя и свои жилища, святыни. В процессе данного занятия дети  знакомятся с разнообразие...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Моздок - мой добрый светлый город»

Цели и задачи: Познакомить с историей возникновения города Моздока. Вызвать желание у детей рассказать о родном городе, его культуре, исторических местах, достопримечательностях. Закрепить назван...

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности,Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы». Старшая группа.

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности,Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы». Старшая группа....

Конспект непосредственно образовательной деятельности ознакомления с окружающим миром по теме: «О тех, кто в деревне живет» Вторая младшая группа (3-4 года)

Конспект непосредственно образовательной деятельности ознакомления с окружающим миром по теме:«О тех, кто в деревне живет»Вторая младшая группа (3-4 года) Использование современных те...

Учебно-методический комплект по образовательным областям «Познавательное развитие» непосредственной образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования

Состав комплекта:- конспект непосредственно образовательной деятельности в дошкольной группе второго года обучения по теме «Домашние животные»;- опорные таблицы;- картотека упражнений...