Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познанию окружающего мира в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Жизнь человека связана с природой, а значит и с жизнью растений. Издавна люди украшали цветами и растениями себя и свои жилища, святыни. В процессе данного занятия дети  знакомятся с разнообразием комнатных растений, со средствами ухода за ними. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komnatnye_rasteniya.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида «Родничок»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познанию окружающего мира в старшей группе  

Тема НОД:  «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ».

              Программное содержание:

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

   Образовательные задачи: уточнить и систематизировать знания о комнатных растениях; учить более полно описывать комнатные растения, создавать в рисунке цветок, передавать форму стебля, листа, цветка; закреплять приемы рисования гуашью.

   Развивающие задачи: развивать речь ребенка, умение отвечать полным предложением, внимательно слушать воспитателя и своих товарищей.

   Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение и желание выращивать растения.

   Планируемые результаты: может самостоятельно придумать рассказ на заданную тему; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижных игр; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на закрепление материала).

   Материалы и оборудование: игрушка Цветочная Фея; комнатные растения 8–9 видов (цветущие и не цветущие), лейки, салфетки, таз; гуашь, листы зеленой бумаги.

Содержание
организованной деятельности детей:

1. Вводное слово воспитателя. Введение игрового момента.

2. Составление рассказа на тему «Комнатные растения».

3. Подвижная игра с мячом.

4. Рисование для закрепления «Комнатный цветок».

5. Анализ занятия.

                                                 Ход занятия:

1. Вводное слово воспитателя. Введение игрового момента.

     – Смотрите, к нам прилетела Цветочная Фея. Рассмотрите ее платье. Какие цветы украшают ее наряд?

– Ребята, все мы любим цветы. Да, растения и цветы красивы, но ведь они еще приносят большую пользу человеку: поглощают плохой воздух, способствуют заживлению ран, успокаивают нервную систему. Поэтому цветы и растения нужно беречь. Вы знаете, они растут не только на улице, но и в комнате. Скажите, пожалуйста, как называются растения, которые растут в комнате? Конечно, комнатные.

2. Составление рассказа на тему «Комнатные растения».

     – Представьте, что мы с вами в ботаническом саду, где очень уютно, красиво и много растений. Сейчас мы с вами немного поиграем. У меня на столе стоят комнатные растения, которые вам уже знакомы. Вспомните название цветов. (Колеус, герань душистая, герань зональная, традесканция, бегония Рекс, бегония пятнистая, папоротник, декабрист.)

– Ребята, что же общего у всех этих растений? (Стебель, лист, цветок, корень.)

– Общее строение. А что разного? (Окраска, форма листьев.)

– Молодцы! А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Чего не стало». (Сначала убирает один цветок, затем усложняет до 3 цветков.)

– Давайте рассмотрим растения. Сначала поговорим о колеусе. Какого размера это растение?

– Это растение крупное. В народе его называют крапивка. На что похож этот цветок? На кустик. Стебли прямые и светло-зеленые, сочные. Листья овальной формы, пестро окрашенные, по краю каемочка, зубчатые. А как вы думаете, это растение цветет? Я вам подскажу. Цветет в том случае, если ухудшаются условия его содержания. Цветки некрасивые, сероватого цвета, липкие, собранные в кисть. Их надо обязательно удалять, чтобы растение не истощалось. Колеус быстро и легко размножается черенками. Через малое время (2–3 месяца) растение имеет вид взрослого растения. Колеус любит свет, а если ему не хватает влаги и света, то он бледнеет и вытягивается.

– А теперь рассмотрите герань зональную. Она напоминает кустик. У этого растения прямой стебель. Листья округлой формы, ярко-зеленого цвета. Герань обильно цветет. Цветки разного цвета: и розовые, и белые, и бордовые. Собраны в соцветие зонтик. Это растение тоже любит солнце и обильную поливку.

– А вот и традесканция. На что она похожа? Да, тоже на кустик. Какой же стебель у неё? У традесканции не один стебель, а их очень много, и они свисают с краев горшка. Значит, это растение вьющееся. На стеблях есть листочки, зеленого цвета, гладкие, сочные, овальной формы. Размножается традесканция черенками-стебельками.

– Давайте поиграем в игру «Магазин цветов». Я буду выполнять роль продавца, а вы – покупателей. Я называю, что это за растение, и продаю. А чтобы вы могли его купить, вам надо описать этот цветок.

– Комнатные  растения  будут  красивыми,  здоровыми, если за ними будет хороший уход. А для этого нужно растения поливать, чтобы они не засохли. Поливать надо аккуратно. Кто покажет, как нужно это делать? (По краю горшка, в корешок нельзя лить.)

– А какой водой нужно поливать? (Только комнатной температуры.)

– А что еще нужно для жизни и роста растениям? (Рыхлить.)

– А еще нужно мыть и опрыскивать листочки водой. Нужно цветы пересаживать или разводить новые. Хотите, чтобы у нас в группе был настоящий ботанический сад? В нашем уголке нет вот такого цветка. Это бальзамин. В народе его называют «Огонек», «Ванька мокрый».

– Давайте поиграем в игру «Один – много».

стебель – стебли                         лейка – лейки

цветок – цветы                                 горшок – горшки

лист – листья                                 корень – корни

3. Подвижная игра с мячом.

      – Давайте  поиграем  в  игру  «Назови  ласково».  Я  бросаю  мяч и называю слово. Вы ловите мяч, бросаете обратно и называете этот слово ласково.

стебель – стебелек                         лейка – леечка

лист – листочек                                 горшок – горшочек

цветок – цветочек                         земля – земелюшка

вода – водичка                                 корень – корешок

4. Рисование для закрепления «Комнатный цветок».

    - Давайте нарисуем комнатный цветок, который вам понравился. Как можно расположить его на листе бумаги?  

     - В процессе рисования помните, что важно передать точность цветка.

 5. Анализ занятия.

     - Какие названия цветов вы запомнили?

     - Из каких частей состоит цветок?

     - Что вы запомнили о комнатных растениях?

     - Что мы изобразили на рисунках?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре"

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре". На занятии с детьми проводится опытно-экспериментальная деятельность  с водой....

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе "Что такое вулкан"

- сформировать представления о типах вулканов, опасностях и пользе вулканических извержений;- Познакомить детей с профессией вулканолога; - развивать познавательную активность детей в проце...

Конспект непосредственно образовательной деятельности По познанию окружающего мира в старшей группе.

Тема НОД: «В гостях у гномика»(ознакомление с лекарств. растением - обыкновенной календулой).Программное содержание: Образовательные задачи: Познакомить с новым лекарственным растением- календулой, за...

Конспект непосредственно образовательной деятельности познании окружающего мира в старшей группе на тему «Новости с праздника»

Конспект НОД познании окруңаюәего мира в старшей группе на тему "Новости с праздника".Воспитатель рассказывает детям о празднике татарской Сабантуй о играх  т.д....

Конспект непосредственной образовательной деятельности Ознакомление с окружающим миром в старшей группе «Я - человек»

Цель:Ознакомление детей с внешним и внутренним строением человеческого организма....