Конспект непосредственно образовательной деятельности По познанию окружающего мира в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Тема НОД: «В гостях у гномика»

(ознакомление с лекарств. растением - обыкновенной календулой).

Программное содержание:

Образовательные задачи: Познакомить с новым лекарственным растением- календулой, закрепить уже знакомые, изученные ранее лекарственные растения.

Развивающие задачи: Развивать речь, умение отвечать полным предложением, внимательно слушать взрослого и своих товарищей.

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал: Мозаика, игра «Найди лекарственное растение», аудиозапись, две доски с магнитами, слайды с лекарственными растениями, семена календулы, лупы по количеству детей.

Методические приемы:

 1. Сюрпризный момент (Приход гномика)

2. Сообщение гномиком проблемной ситуации (Запутался в лекарственных растениях)

3. Рассматривание лекарственных растений на экране.

4. Вопросы: как называется это растение? Почему его называют лекарственным? От каких болезней помогает излечиться и  т.д.?

5. Чтение детьми стихотворений

6. Пальчиковая гимнастика «Одуванчик»

7. Игра «Мозаика»

8. Рассматривание получившихся растений. Вопросы: Какие растения у вас получились? Почему их так назвали?

9. Загадывание загадок

10. Игра «Найди лекарственное растение»

11. Сообщение новой темы

12. Рассматривание нового растения «Календулы»

13. Проведение элементарного опыта по рассматриванию семян календулы.

13. Краткий рассказ о растении и его лечебных свойствах

14. Танец- пожелание «Берегите цветы»

15. Поощрение

16. Анализ занятия. Высказывания детей.

Ход занятия: Дети входят в зал. Их встречает гномик: «Здравствуйте, ребята, я- гномик пришел к вам  в гости в детский сад за помощью. Апчхи! Ой, совсем разболелся. Наступает осень, холода, не за горами и зима. Апчхи!

- Ребята, а  вы знаете лекарственные растения? (ответы детей)

- Кажется, я тоже знаю только вот их так много, что я запутался. Ребята, а вы мне поможете разобраться (ответы детей)?

- Вот, здорово! Ну, тогда давайте скорее начнем. Мне уже не терпится все узнать.

- Ребята, а почему их  назвали «лекарственными»? (Ответы детей)

 

- Ой, как интересно!

1) - Посмотрите, пожалуйста, на экран. Как называется это растение? Правильно, это одуванчик. Почему его называют лекарственным? От чего же он лечит? (Ответы детей).

- Ребята, кто знает стихотворение об одуванчике? (Чтение стихотворения.)

- Я предлагаю вам поиграть в игру с пальчиками «Одуванчик».

- Как называется это растение? (пижма). А оно лечит болезни? (Да) Какие? Значит пижма- какое растение? (лекарственное)

2) - Ребята, я перепутал все картинки, а на них изображены лекарственные растения, помогите мне собрать мозаику. (Ребята на коврике собирают мозаику).  Какие же растения у вас получились? (Мать – и - мачеха и Зверобой).  Посмотрите, пожалуйста,   на экран, вот они: мать – и – мачеха и зверобой. Почему их так назвали? (Ответы детей).

3) -Ребята, мой друг- Лесовичок для нас приготовил хитрые, но интересные загадки, попробуем их отгадать? (Ответы детей). Слушайте внимательно, думайте старательно. В загадках спрятаны лекарственные растения.

Если мы правильно отгадаем загадки, то на экране появиться правильный ответ.

·        Стоят в поле сестрички, желтый глазок, белые реснички. (ромашка)

·        Тысяча листочков, тысяча цветочков. (Тысячелистник)

·        Не огонь, а жжется. (Крапива)

·        Желтый цвет, дыряв листок, но, как доктор Айболит всех излечит, исцелит. (Зверобой)

·        Поранил ты в походе ногу, 
Усталость не даёт идти – 
Нагнись: солдатик у дороги 
Готов помочь тебе в пути. (Подорожник)

- Какие же ребята умные, смышленые, я без вас бы не справился. Апчхи!

- Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Найди лекарственное растение». У меня есть карточки с изображением разных растений,  из них нужно выбрать только лекарственные растения. Давайте, посмотрим -  какие же растения вы выбрали. (Дети называют растения и их лечебные свойства)

(Рассматривание оставшихся растений, последним остается календула)

- Спасибо, вам ребята! Вы мне очень помогли, я теперь знаю лекарственные растения.

- Я тоже хочу с вами поделиться об одном растении. Оно тоже лекарственное. Это календула. (Показ растения в горшочке)Стебель у календулы прямой. Листья продолговатые. Цветки мелкие, желтые или оранжево-красные. Календула - обыкновенный цветок, но он одарен особой врачебной силой. А в народе его называют «ноготки». Как вы думаете почему? (Высказывания детей) А давайте мы с вами посмотрим на семена

 

 этого растения (рассматривание под лупами семена календулы). Благодаря своеобразной форме плодов в народе календулу называют ноготками.

- Можете себе представить, если посадить календулу около плодовых деревьев, то она будет охранять деревья от болезней. Как вы думаете, может ли она помочь человеку? (Высказывания детей.)

- Календулу или ноготки используют для лечения гнойных ран, ожогов, ранений и ссадин, порезах, кашле, когда горлышко болит. Чтобы мы не болели и были здоровыми, хочу пригласить вас в группу попробовать витаминный чай из лекарственных растений.

- Но прежде чем мы вернемся в группу, мне хочется узнать, что больше вам запомнилось на занятии, чем мы занимались, какое новое лекарственное растение мы узнали (высказывания детей).

- Ребята, а вы знаете, что нужно беречь растения?! Почему их нужно беречь нам расскажет Оля (читает стихотворение «Если я сорву цветок…»).О растениях не только пишут стихи, сказки и рассказы, но и сочиняют музыку, давайте под одну из таких песен мы станцуем танец- пожелание «Не рвите цветы».

- Спасибо вам ребята, за то, что вы мне помогли разобраться в лекарственных растениях. Мне очень у вас понравилось. Если я заболею, то всегда буду лечиться только этими «Чудо растениями».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 178»

города Чебоксары

Конспект непосредственно образовательной деятельности

По познанию окружающего мира

в старшей группе

Тема «В гостях у гномика»

                                                                                  Подготовила: воспитатель

                                                                       I квалиф. категории

                                                              Горохова Л.А.

2013

Тема НОД: «В гостях у гномика»

(ознакомление с лекарств. растением - обыкновенной календулой).

Программное содержание:

Образовательные задачи: Познакомить с новым лекарственным растением- календулой, закрепить уже знакомые, изученные ранее лекарственные растения.

Развивающие задачи: Развивать речь, умение отвечать полным предложением, внимательно слушать взрослого и своих товарищей.

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал: Мозаика, игра «Найди лекарственное растение», аудиозапись, две доски с магнитами, слайды с лекарственными растениями, семена календулы, лупы по количеству детей.

Методические приемы:

 1. Сюрпризный момент (Приход гномика)

2. Сообщение гномиком проблемной ситуации (Запутался в лекарственных растениях)

3. Рассматривание лекарственных растений на экране.

4. Вопросы: как называется это растение? Почему его называют лекарственным? От каких болезней помогает излечиться и  т.д.?

5. Чтение детьми стихотворений

6. Пальчиковая гимнастика «Одуванчик»

7. Игра «Мозаика»

8. Рассматривание получившихся растений. Вопросы: Какие растения у вас получились? Почему их так назвали?

9. Загадывание загадок

10. Игра «Найди лекарственное растение»

11. Сообщение новой темы

12. Рассматривание нового растения «Календулы»

13. Проведение элементарного опыта по рассматриванию семян календулы.

13. Краткий рассказ о растении и его лечебных свойствах

14. Танец- пожелание «Берегите цветы»

15. Поощрение

16. Анализ занятия. Высказывания детей.

Ход занятия: Дети входят в зал. Их встречает гномик: «Здравствуйте, ребята, я- гномик пришел к вам  в гости в детский сад за помощью. Апчхи! Ой, совсем разболелся. Наступает осень, холода, не за горами и зима. Апчхи!

- Ребята, а  вы знаете лекарственные растения? (ответы детей)

- Кажется, я тоже знаю только вот их так много, что я запутался. Ребята, а вы мне поможете разобраться (ответы детей)?

- Вот, здорово! Ну, тогда давайте скорее начнем. Мне уже не терпится все узнать.

- Ребята, а почему их  назвали «лекарственными»? (Ответы детей)

- Ой, как интересно!

1) - Посмотрите, пожалуйста, на экран. Как называется это растение? Правильно, это одуванчик. Почему его называют лекарственным? От чего же он лечит? (Ответы детей).

- Ребята, кто знает стихотворение об одуванчике? (Чтение стихотворения.)

- Я предлагаю вам поиграть в игру с пальчиками «Одуванчик».

- Как называется это растение? (пижма). А оно лечит болезни? (Да) Какие? Значит пижма- какое растение? (лекарственное)

2) - Ребята, я перепутал все картинки, а на них изображены лекарственные растения, помогите мне собрать мозаику. (Ребята на коврике собирают мозаику).  Какие же растения у вас получились? (Мать – и - мачеха и Зверобой).  Посмотрите, пожалуйста,   на экран, вот они: мать – и – мачеха и зверобой. Почему их так назвали? (Ответы детей).

3) -Ребята, мой друг- Лесовичок для нас приготовил хитрые, но интересные загадки, попробуем их отгадать? (Ответы детей). Слушайте внимательно, думайте старательно. В загадках спрятаны лекарственные растения.

Если мы правильно отгадаем загадки, то на экране появиться правильный ответ.

  • Стоят в поле сестрички, желтый глазок, белые реснички. (ромашка)
  • Тысяча листочков, тысяча цветочков. (Тысячелистник)
  • Не огонь, а жжется. (Крапива)
  • Желтый цвет, дыряв листок, но, как доктор Айболит всех излечит, исцелит. (Зверобой)
  • Поранил ты в походе ногу, 
    Усталость не даёт идти – 
    Нагнись: солдатик у дороги 
    Готов помочь тебе в пути. (Подорожник)

- Какие же ребята умные, смышленые, я без вас бы не справился. Апчхи!

- Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Найди лекарственное растение». У меня есть карточки с изображением разных растений,  из них нужно выбрать только лекарственные растения. Давайте, посмотрим -  какие же растения вы выбрали. (Дети называют растения и их лечебные свойства)

(Рассматривание оставшихся растений, последним остается календула)

- Спасибо, вам ребята! Вы мне очень помогли, я теперь знаю лекарственные растения.

- Я тоже хочу с вами поделиться об одном растении. Оно тоже лекарственное. Это календула. (Показ растения в горшочке)Стебель у календулы прямой. Листья продолговатые. Цветки мелкие, желтые или оранжево-красные. Календула - обыкновенный цветок, но он одарен особой врачебной силой. А в народе его называют «ноготки». Как вы думаете почему? (Высказывания детей) А давайте мы с вами посмотрим на семена

 этого растения (рассматривание под лупами семена календулы). Благодаря своеобразной форме плодов в народе календулу называют ноготками.

- Можете себе представить, если посадить календулу около плодовых деревьев, то она будет охранять деревья от болезней. Как вы думаете, может ли она помочь человеку? (Высказывания детей.) 

- Календулу или ноготки используют для лечения гнойных ран, ожогов, ранений и ссадин, порезах, кашле, когда горлышко болит. Чтобы мы не болели и были здоровыми, хочу пригласить вас в группу попробовать витаминный чай из лекарственных растений.

- Но прежде чем мы вернемся в группу, мне хочется узнать, что больше вам запомнилось на занятии, чем мы занимались, какое новое лекарственное растение мы узнали (высказывания детей).

- Ребята, а вы знаете, что нужно беречь растения?! Почему их нужно беречь нам расскажет Оля (читает стихотворение «Если я сорву цветок…»).О растениях не только пишут стихи, сказки и рассказы, но и сочиняют музыку, давайте под одну из таких песен мы станцуем танец- пожелание «Не рвите цветы».

- Спасибо вам ребята, за то, что вы мне помогли разобраться в лекарственных растениях. Мне очень у вас понравилось. Если я заболею, то всегда буду лечиться только этими «Чудо растениями».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познанию окружающего мира в старшей группе

Жизнь человека связана с природой, а значит и с жизнью растений. Издавна люди украшали цветами и растениями себя и свои жилища, святыни. В процессе данного занятия дети  знакомятся с разнообразие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию окружающего мира "Хочу быть космонавтом"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию окружающего мира "Хочу быть космонавтом" ...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по ознакомлению окружающим для детей старшей группы «Семья планет».

Цель: систематизировать знания о строении Солнечной системы. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с планетами. Показать зависимость температуры планеты от расстояния до Солнца.  Учи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ознакомления с окружающим миром по теме: «О тех, кто в деревне живет» Вторая младшая группа (3-4 года)

Конспект непосредственно образовательной деятельности ознакомления с окружающим миром по теме:«О тех, кто в деревне живет»Вторая младшая группа (3-4 года) Использование современных те...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию окружающего мира с использованием театральной игры для старшего дошкольного возраста по теме: «Путешествие в театр»

Образовательная область социально – коммуникативное развитие: непосредственно образовательная деятельность по познанию окружающего мира с использованием театральной игры.Форма проведения: игра ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Ознакомление с окружающим миром в старшей группе «Я - человек»

Цель:Ознакомление детей с внешним и внутренним строением человеческого организма....