Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию окружающего мира с использованием театральной игры для старшего дошкольного возраста по теме: «Путешествие в театр»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Фомина Марина Игоревна

Образовательная область социально – коммуникативное развитие: непосредственно образовательная деятельность по познанию окружающего мира с использованием театральной игры.

Форма проведения: игра – занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_teatr.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию окружающего мира с использованием театральной игры для старшего дошкольного возраста

по теме: «Путешествие в театр»

Образовательная область социально – коммуникативное развитие: непосредственно образовательная деятельность по познанию окружающего мира с использованием театральной игры.

Форма проведения: игра – занятие.

Тема: «Путешествие в театр» (для детей старшего дошкольного возраста)

Программное содержание:

•    формировать умение детей драматизировать знакомые сказки, согласовывать слова и действия персонажа;

•    развивать интонационную выразительность, внимание, память, воображение, мышление, коммуникативные качества;

•    закреплять и расширять представления детей о работе актеров в театре;

•    воспитывать культуру речевого общения;

•    активизация словаря: техника речи, мимика, жесты, сценическое движение, костюмерная, гримерная.

Методические методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практический; художественное слово, беседа, подражание, действие в игровой форме, дидактические игры с использованием ИКТ, игра – драматизация.

Оборудование: технические средства: ноутбук, интерактивная доска, , музыкальная запись;

методические средства: картинки – жетоны с изображением героев сказки «Теремок», дидактическая игра «Узнай и назови»;

организационные средства: ширма с надписями: «костюмерная», шапочки для сказочных героев сказки «Теремок», декорация: теремок, солнце, медальоны-цветы.

Ход непосредственно образовательной деятельности

I часть – вводная

Воспитатель: - Придумано кем-то

                  Просто и мудро

                  При встрече здороваться.

                  Доброе утро!

                  Доброе утро, солнцу и птицам.

                  Доброе утро, улыбчивым лицам!

Воспитатель: - Я хочу сегодня вам пожелать, чтобы у всех было доброе утро, добрый день, а особенно для вас, потому что сейчас я приглашаю вас совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Это замечательная страна – театр. Знаете ли вы, что такое театр? Давайте отправимся в театр.

Начинается показ виртуальной экскурсии в театр.

В: Первое что мы видим, когда идем в театр, это само здание театра, войдя внутрь, мы попадаем в театральное фойе, где можем снять верхнюю одежду и пройти в зрительный зал. В зрительном зале мы должны занять свое место и сидеть тихо, дожидаясь представления. В это время артисты готовятся к выступлению, они надевают костюмы в специальной комнате, которая называется костюмерная, но помимо костюмов, они наносят на лицо грим, чтобы ярче представить свой образ, грим наносится в гримерной. А само представление происходит на сцене.

Ребята, как называют людей, которые исполняют роли на сцене? А вы хотите стать настоящими артистами?

Дети: - Хотим.

Воспитатель: - Чтобы стать артистом, нужно очень многому научиться. Что же должен уметь делать артист?

Дети: - Выразительно, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами станем настоящими артистами, для этого следует подготовиться.

II часть - основная

Воспитатель: - Начнем с занятия по технике речи, которое обязательно посещают все артисты. Сейчас мы с вами будем учиться правильному речевому дыханию.  Без него невозможно красиво, четко и громко говорить со сцены.

- А знаете почему надо громко говорить? (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно. Для того нужно громко говорить, чтобы зритель на последнем ряду слышал вас.

- Давайте попробуем подышать, как это делают настоящие артисты. Сядьте все прямо, выпрямите спину, положите руку на живот.

Дыхательная гимнастика

Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот (1 раз).

Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер).

Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья).

Воспитатель: - Молодцы!

- Ребята, вы же знаете. Что артистам приходится много говорить на сцене. А говорить нужно выразительно, дополняя речь мимикой, жестами, движением.

- А кто знает, что такое мимика? (ответы детей)

Воспитатель:  Давайте я вам помогу, повернитесь к своему соседу и улыбнитесь ему, а теперь повернитесь к другому соседу и изобразите удивление, как будто вы его только что увидели. Так вот улыбка, радость или удивление на вашем лице это и есть мимика.- Мимика - это искусство выражать чувства и мысли движениями мышц лица и соответствующими жестами.

- А кто скажет, что такое жесты? (ответы детей)

Воспитатель: - Без слов скажите своему соседу, что идет занятие и нужно сидеть тихо, а теперь позовите меня к себе без слов толко при помощи рук, а теперь попрощайтесь со мной без слов. Движения ваших рук и есть жесты. Жесты – это движение тела без слов, имеющее определённое значение или смысл.

Воспитатель: - Давайте поиграем, используя мимику и жесты.

Динамическая пауза:

Мышка по лесу бежит,

Бедной мышке негде жить.

Трудно мышке жить одной,

Нужен домик ей сухой.

На лесной полянке теремок стоит

И к нему лягушка весело спешит.

Бойко скачет: «Ква-ква-ква»

Полюбуйся какова.

Зайка веселится,

Прыгать не боится,

Вдруг остолбенел дружок,

Он увидел теремок.

Идетлиса-красавица, хвостом метет снежок,

Лисичке очень нравится

Терем-теремок.

Только слышим вдруг в лесу

Раздается «У» да «У».

Это серый волк крадется,

Может кто и попадется.

Тяжело медведь ступает,

снег пушистый загребает,

Он в берлоге пролежал,

Только лапу и сосал. (Движения воспитатель придумывает сам)

Воспитатель: - Какие же вы талантливые, у вас все получается, будем продолжать нашу работу.

Воспитатель: - Давайте поработаем над нашей дикцией и проговорим скороговорку: - Наши мыши ваших тише

(произносим тихо, громко, с ускорением)(либо голосом мышки, медведя и лягушки)

Воспитатель: - Подошла к концу разминка, артисты готовы к показу представления, спектакля! Зал полон зрителей, давайте выберем с вами сказку для показа.

На экране слайд: Добро пожаловать в сказку! Мелодия «В гостях у сказки»

Воспитатель: - Ребята, чтобы узнать какая сказка нас сегодня ждет в гости, вам нужно отгадать загадки:

Игра с гиперссылками и триггерами .

Краткая беседа по вспомнить содержанию сказки «Теремок».

Воспитатель: - Где происходят события?

Дети: - В поле стоял теремок.

Воспитатель: - Вспомните, что делали герои сказки?

Дети: - Они хотели попасть в теремок, стучались в дверь.

Воспитатель: - Вспомните, что говорили герои сказки, когда стучались в дверь теремка?

Дети: - Кто, кто в теремочке живет, кто – кто в невысоком живет?

Воспитатель: - Как будет просится лягушка в теремок (воспитатель обращается к ребенку с просьбой показать, как будет прыгать лягушка, как она будет проситься в домик?)

Воспитатель: - А как прибежит к домику мышка? (предлагает детям показать). Каким голоском она будет проситься в теремок?

Воспитатель: - А как подойдет большой медведь к теремку (двум детям предлагает показать). Каким голосом будет говорить медведь?

Воспитатель: - А чем заканчивается сказка? (ответы детей)

- Ребята, я предлагаю, чтобы в нашей сказке теремок был большим и в него смогли поместиться все герои и даже мишка – топтышка, и чтобы сказка закончилась дружбой. А еще мы добавим новых героев – солнышко, которое будет светить ярко, играя лучами и бабочка, которая порхает с цветочка на цветок. Вы согласны? (ответы детей)

Воспитатель: - А теперь ребята, пора распределить роли.

(Распределение ролей методом жеребьевки, используя картинки - жетоны)

Воспитатель: Но, ребята, чего- то нам с вами не хватает, чтобы начать показ сказки. Правильно костюмов.

                          - Чтоб в актёров превратиться,

                  Надо нам принарядиться.

- Нам необходимо надеть костюмы, поэтому мы отправляемся в костюмерную.

(Дети надевают костюмы: солнышка,бабочки, мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя, а в это время звучит песня «Волшебный мир искусства»)

Воспитатель: Ребята, вы будете главные герои сказки, а я буду сказочница, которая рассказывает сказку. Показ сказки «Теремок» (звучит минусовка «В гостях у сказки»)

Тише, гости, вы сидите!

И сюрприз наш не спугните!

Сказку мы сейчас расскажем,

И спектакль вам покажем.

Выходит, Сказочница (воспитатель)

Дети под руководством воспитателя развертывают сюжет сказки.

КОНЕЦ СКАЗКИ

Воспитатель: - И стали они жить дружно мышка – норушка, лягушка -квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок и мишка-топтышка (дети выходят, кланяются).

Слайд с музыкой и голосом: - В теремочке будем жить,

              Крепко накрепко дружить,

              Вместе будем мы трудиться,

              Будем петь и веселиться!

III часть – итоговая

Воспитатель: - Пройдя уроки актерского мастерства у вас сегодня все получилось. Вы заслужили бурные аплодисменты!

(Звуковой слайд - «Аплодисменты»)

Воспитатель: - А что вам помогло заслужить аплодисменты? (ответы детей)

Воспитатель:

Ребята, в какую страну мы сегодня с вами совершили путешествие? А что находится в театре? - Что мы сегодня делали с вами, чтобы стать хорошими актерами (ответы детей).

Воспитатель: - Спасибо всем! Все старались, молодцы!

– А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие медальоны-цветы. И надеюсь, что кто-то из вас когда-нибудь по-настоящему будет хорошим артистом.

Всем гостям мы на прощанье

Дружно скажем: «До свиданья!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по аппликации техникой торцевание «Открытка – 23 февраля» для детей старшего дошкольного возраста

Цель занятия:1. Учить детей оформлять ко Дню Защитников Отечества открытку в технике торцевание.2. Развивать мелкую моторику рук.3. Воспитывать патриотизм....

Конспект непосредственно образовательной деятельности По познанию окружающего мира в старшей группе.

Тема НОД: «В гостях у гномика»(ознакомление с лекарств. растением - обыкновенной календулой).Программное содержание: Образовательные задачи: Познакомить с новым лекарственным растением- календулой, за...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию «Ток-шоу «Вежливость» для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область: «Социализация»

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о возникновении языка и речи, как главного средства общения людей....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Знакомство детей с доступными способами здоровья (соблюдение режима, ежедневная зарядка, закаливание). Закрепление правил пожарной безопасности. Формирование представлений о поведении при угрозе...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познанию окружающего мира в старшей группе

Жизнь человека связана с природой, а значит и с жизнью растений. Издавна люди украшали цветами и растениями себя и свои жилища, святыни. В процессе данного занятия дети  знакомятся с разнообразие...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие скворушки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по составлению описательного рассказа с использованием мнемотаблицы с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Деревья».

Предшествующая работа: изучение значения символов в мнемотаблицах по теме «деревья»; рассматривание деревьев во время прогулки, рассматривание иллюстраций деревьев, выделение особенностей ...