Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию окружающего мира с использованием театральной игры для старшего дошкольного возраста по теме: «Путешествие в театр»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Фомина Марина Игоревна

    Образовательная область социально – коммуникативное развитие: непосредственно образовательная деятельность по познанию окружающего мира с использованием театральной игры.

    Форма проведения: игра – занятие.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_teatr.docx21.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию окружающего мира с использованием театральной игры для старшего дошкольного возраста

    по теме: «Путешествие в театр»

    Образовательная область социально – коммуникативное развитие: непосредственно образовательная деятельность по познанию окружающего мира с использованием театральной игры.

    Форма проведения: игра – занятие.

    Тема: «Путешествие в театр» (для детей старшего дошкольного возраста)

    Программное содержание:

    •    формировать умение детей драматизировать знакомые сказки, согласовывать слова и действия персонажа;

    •    развивать интонационную выразительность, внимание, память, воображение, мышление, коммуникативные качества;

    •    закреплять и расширять представления детей о работе актеров в театре;

    •    воспитывать культуру речевого общения;

    •    активизация словаря: техника речи, мимика, жесты, сценическое движение, костюмерная, гримерная.

    Методические методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практический; художественное слово, беседа, подражание, действие в игровой форме, дидактические игры с использованием ИКТ, игра – драматизация.

    Оборудование: технические средства: ноутбук, интерактивная доска, , музыкальная запись;

    методические средства: картинки – жетоны с изображением героев сказки «Теремок», дидактическая игра «Узнай и назови»;

    организационные средства: ширма с надписями: «костюмерная», шапочки для сказочных героев сказки «Теремок», декорация: теремок, солнце, медальоны-цветы.

    Ход непосредственно образовательной деятельности

    I часть – вводная

    Воспитатель: - Придумано кем-то

                      Просто и мудро

                      При встрече здороваться.

                      Доброе утро!

                      Доброе утро, солнцу и птицам.

                      Доброе утро, улыбчивым лицам!

    Воспитатель: - Я хочу сегодня вам пожелать, чтобы у всех было доброе утро, добрый день, а особенно для вас, потому что сейчас я приглашаю вас совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Это замечательная страна – театр. Знаете ли вы, что такое театр? Давайте отправимся в театр.

    Начинается показ виртуальной экскурсии в театр.

    В: Первое что мы видим, когда идем в театр, это само здание театра, войдя внутрь, мы попадаем в театральное фойе, где можем снять верхнюю одежду и пройти в зрительный зал. В зрительном зале мы должны занять свое место и сидеть тихо, дожидаясь представления. В это время артисты готовятся к выступлению, они надевают костюмы в специальной комнате, которая называется костюмерная, но помимо костюмов, они наносят на лицо грим, чтобы ярче представить свой образ, грим наносится в гримерной. А само представление происходит на сцене.

    Ребята, как называют людей, которые исполняют роли на сцене? А вы хотите стать настоящими артистами?

    Дети: - Хотим.

    Воспитатель: - Чтобы стать артистом, нужно очень многому научиться. Что же должен уметь делать артист?

    Дети: - Выразительно, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться.

    Воспитатель: - Сегодня мы с вами станем настоящими артистами, для этого следует подготовиться.

    II часть - основная

    Воспитатель: - Начнем с занятия по технике речи, которое обязательно посещают все артисты. Сейчас мы с вами будем учиться правильному речевому дыханию.  Без него невозможно красиво, четко и громко говорить со сцены.

    - А знаете почему надо громко говорить? (ответы детей)

    Воспитатель: - Правильно. Для того нужно громко говорить, чтобы зритель на последнем ряду слышал вас.

    - Давайте попробуем подышать, как это делают настоящие артисты. Сядьте все прямо, выпрямите спину, положите руку на живот.

    Дыхательная гимнастика

    Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот (1 раз).

    Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер).

    Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья).

    Воспитатель: - Молодцы!

    - Ребята, вы же знаете. Что артистам приходится много говорить на сцене. А говорить нужно выразительно, дополняя речь мимикой, жестами, движением.

    - А кто знает, что такое мимика? (ответы детей)

    Воспитатель:  Давайте я вам помогу, повернитесь к своему соседу и улыбнитесь ему, а теперь повернитесь к другому соседу и изобразите удивление, как будто вы его только что увидели. Так вот улыбка, радость или удивление на вашем лице это и есть мимика.- Мимика - это искусство выражать чувства и мысли движениями мышц лица и соответствующими жестами.

    - А кто скажет, что такое жесты? (ответы детей)

    Воспитатель: - Без слов скажите своему соседу, что идет занятие и нужно сидеть тихо, а теперь позовите меня к себе без слов толко при помощи рук, а теперь попрощайтесь со мной без слов. Движения ваших рук и есть жесты. Жесты – это движение тела без слов, имеющее определённое значение или смысл.

    Воспитатель: - Давайте поиграем, используя мимику и жесты.

    Динамическая пауза:

    Мышка по лесу бежит,

    Бедной мышке негде жить.

    Трудно мышке жить одной,

    Нужен домик ей сухой.

    На лесной полянке теремок стоит

    И к нему лягушка весело спешит.

    Бойко скачет: «Ква-ква-ква»

    Полюбуйся какова.

    Зайка веселится,

    Прыгать не боится,

    Вдруг остолбенел дружок,

    Он увидел теремок.

    Идетлиса-красавица, хвостом метет снежок,

    Лисичке очень нравится

    Терем-теремок.

    Только слышим вдруг в лесу

    Раздается «У» да «У».

    Это серый волк крадется,

    Может кто и попадется.

    Тяжело медведь ступает,

    снег пушистый загребает,

    Он в берлоге пролежал,

    Только лапу и сосал. (Движения воспитатель придумывает сам)

    Воспитатель: - Какие же вы талантливые, у вас все получается, будем продолжать нашу работу.

    Воспитатель: - Давайте поработаем над нашей дикцией и проговорим скороговорку: - Наши мыши ваших тише

    (произносим тихо, громко, с ускорением)(либо голосом мышки, медведя и лягушки)

    Воспитатель: - Подошла к концу разминка, артисты готовы к показу представления, спектакля! Зал полон зрителей, давайте выберем с вами сказку для показа.

    На экране слайд: Добро пожаловать в сказку! Мелодия «В гостях у сказки»

    Воспитатель: - Ребята, чтобы узнать какая сказка нас сегодня ждет в гости, вам нужно отгадать загадки:

    Игра с гиперссылками и триггерами .

    Краткая беседа по вспомнить содержанию сказки «Теремок».

    Воспитатель: - Где происходят события?

    Дети: - В поле стоял теремок.

    Воспитатель: - Вспомните, что делали герои сказки?

    Дети: - Они хотели попасть в теремок, стучались в дверь.

    Воспитатель: - Вспомните, что говорили герои сказки, когда стучались в дверь теремка?

    Дети: - Кто, кто в теремочке живет, кто – кто в невысоком живет?

    Воспитатель: - Как будет просится лягушка в теремок (воспитатель обращается к ребенку с просьбой показать, как будет прыгать лягушка, как она будет проситься в домик?)

    Воспитатель: - А как прибежит к домику мышка? (предлагает детям показать). Каким голоском она будет проситься в теремок?

    Воспитатель: - А как подойдет большой медведь к теремку (двум детям предлагает показать). Каким голосом будет говорить медведь?

    Воспитатель: - А чем заканчивается сказка? (ответы детей)

    - Ребята, я предлагаю, чтобы в нашей сказке теремок был большим и в него смогли поместиться все герои и даже мишка – топтышка, и чтобы сказка закончилась дружбой. А еще мы добавим новых героев – солнышко, которое будет светить ярко, играя лучами и бабочка, которая порхает с цветочка на цветок. Вы согласны? (ответы детей)

    Воспитатель: - А теперь ребята, пора распределить роли.

    (Распределение ролей методом жеребьевки, используя картинки - жетоны)

    Воспитатель: Но, ребята, чего- то нам с вами не хватает, чтобы начать показ сказки. Правильно костюмов.

                              - Чтоб в актёров превратиться,

                      Надо нам принарядиться.

    - Нам необходимо надеть костюмы, поэтому мы отправляемся в костюмерную.

    (Дети надевают костюмы: солнышка,бабочки, мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя, а в это время звучит песня «Волшебный мир искусства»)

    Воспитатель: Ребята, вы будете главные герои сказки, а я буду сказочница, которая рассказывает сказку. Показ сказки «Теремок» (звучит минусовка «В гостях у сказки»)

    Тише, гости, вы сидите!

    И сюрприз наш не спугните!

    Сказку мы сейчас расскажем,

    И спектакль вам покажем.

    Выходит, Сказочница (воспитатель)

    Дети под руководством воспитателя развертывают сюжет сказки.

    КОНЕЦ СКАЗКИ

    Воспитатель: - И стали они жить дружно мышка – норушка, лягушка -квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок и мишка-топтышка (дети выходят, кланяются).

    Слайд с музыкой и голосом: - В теремочке будем жить,

                  Крепко накрепко дружить,

                  Вместе будем мы трудиться,

                  Будем петь и веселиться!

    III часть – итоговая

    Воспитатель: - Пройдя уроки актерского мастерства у вас сегодня все получилось. Вы заслужили бурные аплодисменты!

    (Звуковой слайд - «Аплодисменты»)

    Воспитатель: - А что вам помогло заслужить аплодисменты? (ответы детей)

    Воспитатель:

    Ребята, в какую страну мы сегодня с вами совершили путешествие? А что находится в театре? - Что мы сегодня делали с вами, чтобы стать хорошими актерами (ответы детей).

    Воспитатель: - Спасибо всем! Все старались, молодцы!

    – А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие медальоны-цветы. И надеюсь, что кто-то из вас когда-нибудь по-настоящему будет хорошим артистом.

    Всем гостям мы на прощанье

    Дружно скажем: «До свиданья!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект Непосредственно образовательной деятельности по аппликации техникой торцевание «Открытка – 23 февраля» для детей старшего дошкольного возраста

    Цель занятия:1. Учить детей оформлять ко Дню Защитников Отечества открытку в технике торцевание.2. Развивать мелкую моторику рук.3. Воспитывать патриотизм....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности По познанию окружающего мира в старшей группе.

    Тема НОД: «В гостях у гномика»(ознакомление с лекарств. растением - обыкновенной календулой).Программное содержание: Образовательные задачи: Познакомить с новым лекарственным растением- календулой, за...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию «Ток-шоу «Вежливость» для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область: «Социализация»

    Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о возникновении языка и речи, как главного средства общения людей....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

    Знакомство детей с доступными способами здоровья (соблюдение режима, ежедневная зарядка, закаливание). Закрепление правил пожарной безопасности. Формирование представлений о поведении при угрозе...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познанию окружающего мира в старшей группе

    Жизнь человека связана с природой, а значит и с жизнью растений. Издавна люди украшали цветами и растениями себя и свои жилища, святыни. В процессе данного занятия дети  знакомятся с разнообразие...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к осени». (музыкально-ритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста).

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к осени». (музыкально-ритмическое занятие  для детей старшего дошкольного возраста). Цель:Развитие двигательной сферы детей, фо...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в музее ДОУ по познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Люби свой край и воспевай!»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в музее ДОУпо познавательно речевому развитиюс детьми старшего дошкольного возрастана тему: «Люби свой край и воспевай!»(для слушателе...