Главные вкладки

    Конспект Непосредственно образовательной деятельности по аппликации техникой торцевание «Открытка – 23 февраля» для детей старшего дошкольного возраста
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

    Вершинникова Анна Александровна

     

    Цель занятия:

    1. Учить детей оформлять ко Дню Защитников Отечества открытку в технике торцевание.

    2. Развивать мелкую моторику рук.

    3. Воспитывать патриотизм. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon konspekt_nod_po_applikacii_v_starshey_gruppe.zip14.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ СОШ №10 «ОЦ ЛИК»

    Детский сад №16

    Конспект Непосредственно образовательной деятельности по аппликации техникой торцевание «Открытка – 23 февраля» для детей старшего дошкольного возраста

    Автор проекта: воспитатель

    Вершинникова Анна Александровна

    г.о. Отрадный 2013год

    Цель занятия:

    1. Учить детей оформлять ко Дню Защитников Отечества открытку в технике торцевание.

    2. Развивать мелкую моторику рук.

    3. Воспитывать патриотизм.

    Ход занятия.

    1. Сюрпризный момент.

    - Скоро наступит праздник всех мужчин. Кто знает, как он называется? (День Защитников Отечества)

    Зимним днем,
    Февральским днем,
    Мы по улице идем.
    Подпоясан день сегодня
    Крепким кожаным ремнем,
    И звенят на нем медали,
    Ордена горят на нем.
    Зимним днем,
    Февральским днем,
    Мы по площади идем,
    К сердцу воина-солдата
    На гранит цветы кладем
    И защитнику народа
    Честь в молчаньи отдаем.
    Зимним днем,
    Февральским днем,
    Всю страну мы обойдем.
    Мы взлетим на самолете,
    Мы по морю поплывем
    И увидим, как зажжется
    Небо праздничным огнем.

    - Да. Это праздник всех военных, всех, кто когда-то служил в армии, и кому только предстоит пойти служить. 23 февраля – День Защитников Отечества. Вы готовы поздравить своих пап и дедушек?

    - Мы с вами выполняли поделки из разного материала и разными способами. А сегодня мы выполним поделку в технике «торцевание». Посмотрите на поделки, и вы увидите, что все они выполнены в этой технике - торцевание. (Просмотр поделок).

    - Я предлагаю вам поздравить их открыткой, которую вы сами сделаете. Ведь все знают, что лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками.

    Воспитатель показывает образец открытки в технике торцевание.

    - Вот такую открытку я предлагаю вам сегодня выполнить.

    Дети рассматривают открытку.

    - Давайте сядем за рабочий стол. Посмотрите, ваша открытка только нарисована на картоне, её нужно украсить гофрированной бумагой разного цвета.

    Для того чтобы выполнить открытку в технике торцевания, необходима цветная гофрированная бумага, стержень от шариковой авторучки и клей ПВА.

    1. Из полосок гофрированной бумаги нарежьте на глаз квадраты со стороной примерно 1 см.
    2. Нанесите клей тонкой полоской по контуру на небольшой участок рисунка.
    3. Торец стержня (тупой конец) поставьте на квадратик.
    4. Сомните квадрат и прокатайте стержень между пальцами.
    5. У вас получится цветная трубочка-торцовочка.
    6. Поставьте ее на клей.
    7. Выньте стержень.
    8. Каждую следующую торцовочку приклеивайте рядом с предыдущей. Старайтесь ставить торцовочки плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.
    9. Мозаику в технике торцевания можно выполнять по контуру или делать сплошной.
              11. Можно в той же технике заполнить фон вокруг узора. Получится маленький пушистый коврик.

    2. Самостоятельная деятельность детей.

    Дети приступают к заданию. Воспитатель следит за выполнением, помогая советами затрудняющимся детям.

    ФИЗМИНУТКА «Солдаты»

    Мы солдаты, мы солдаты,
    Бодрым шагом мы идём.
    (Пальцы маршируют по столу.)
    В нашу армию, ребята,
    Просто так не попадёшь.
    (Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо-влево.)
    Нужно быть умелыми,
    Сильными и смелыми.
    (Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.)

    3. Заключительная часть.

    В конце занятия педагог читает детям маленькое поздравление:

    Наша Армия родная

    И отважна и сильна.

    Никому, не угрожая

    Охраняет нас она.

    Оттого мы любим с детства

    Этот праздник в феврале.

    Слава Армии Российской –

    Самой мирной на земле!

    Итог работы: Дети выбирают самую лучшую и аккуратную работу.

    Список используемых сайтов:

    http://zanimatika.narod.ru/Narabotki5_1_1.htm


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с элементами лепки для детей старшего дошкольного возраста.

    Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с элементами лепки  для детей подготовительной к школе группы....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности. Интеграция областей «Познание» и «Развитие речи». Для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дикие животные наших лесов»

    Предлагаемый материал  посвящен практическом усвоению детьми лексических и грамматических средств языка на примере лексической темы «Дикие животные наших лесов».Началось занятие с организационног...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному труду "Три арбузных семечка" для детей старшего дошкольного возраста

    Материал для педагогов и родителей. Предназначен для знакомства детей с нетрадиционным использование крыжек для художественного труда....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Наша малая Родина – Кулунда» для детей старшего дошкольного возраста.

    Образовательная область: познание.Цель: расширить знания детей о культурных и исторических ценностях села.Задачи:Образовательные:- закреплять знания детей  о родном селе: истории, символике, дост...

    Конспект Непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Красивая салфетка для Мишутки» (для детей младшего дошкольного возраста)

    Аппликация является одним из средств реализации программы художественно – эстетического воспитания. Занятия апплика...