Главные вкладки

    Конспект НОД по Познанию окружающего мира в старшей группе. Тема занятия: «Мой город, в котором я живу»
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Гильманова Оксана Николаевна

     

    Тема занятия: «Мой город, в котором я живу»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по Познанию окружающего мира в старшей группе.

    Тема занятия: «Мой город, в котором я живу»

    Цели: формирование основ патриотического воспитания духовно-нравственной культуры детей, воспитание чувства патриотизма, любви к Отечеству.

    Задачи: Расширить знания детей о малой Родине, о государственной символике города Щёлково, вызвать интерес к истории родного края.

    Развивать речь детей, умение отвечать полным ответом.

    Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, краю, Родине; ценностное отношение к природе и достопримечательностям родного города, уважение к культурному наследию своего народа. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, через песню воспитывать в детях любовь к родине, к родному краю, знакомить с русским фольклором.

    Предшествующая работа: беседы о родном городе и родном крае, о достопримечательностях города, занятия по ознакомлению с государственной символикой, рассматривание альбомов и иллюстраций с видами и достопримечательностями, заучивание стихотворений о Родине, пословиц и поговорок, песен; дидактические игры «Назови правильно», «Собери картинку».

    Материалы и оборудование: карта России, герб и флаг г. Нижневартовска, иллюстрации с изображением достопримечательностей Нижневартовска , ширма, фонограммы песен.

    Ход образовательной ситуации:

    1. Введение в ситуацию.

    Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

    Звучит фонограмма песни «Песня о России».

    Воспитатель собирает вокруг себя детей.

    - Ребята, мы с вами сегодня поговорим о стране, в которой мы родились и живём.

    - Знаете ли вы, как называется наша страна? (Ответы детей)

    - Правильно, у нашей страны удивительно красивое имя – Россия.

    Русский писатель К. Д. Ушинский так говорил о России: «Наше Отечество, наша Родина - матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное; матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать защищает и бережет от всяких врагов. Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и Родина».

    -2. Актуализация знаний.

    Дидактические задачи: актуализировать знания детей о символике страны.

    - Ребята, а давайте покажем на карте границы нашей России. Как огромна наша страна, как обширны её пределы (показывают по карте, указкой очерчивая границы страны) .

    - Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей)

    - Родина – это место, где мы родились; это наш родной дом, где живут наши близкие; Родина – это леса, поля, реки, это наша Земля.

    Любовь к Родине у нас начинается с любви к родным местам, где ты родился и живёшь, где находится наш родной дом - это наша с вами малая Родина. Для нас с вами Малой Родиной является наш город, в котором все мы живём.

    - Как называется город, в котором мы с вами живём? (ответы детей)

    - Правильно, город, в котором мы с вами живём называется Нижневартовск.

    - Давайте найдём его на карте (показывают на карте)

    - Знаете ли вы символику нашего города? Опишите.

    3. Затруднение в ситуации

    Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для преодоления затруднения ;формировать опыт фиксации за­труднения и понимания его причины под руководством воспитателя.

    - Смогли описать? Почему? А где мы можем узнать об этом?

    - Я прочла об этом в интернете и сейчас расскажу вам.

    4. Открытие нового знания.

    Дидактические задачи: формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия; рассказать детям о символике города; посмотреть видеоролик о городе;

    Каждый город имеет свою символику. У Нижневартовска тоже есть свои символы. Давайте их рассмотрим.

     К официальной городской символике относят герб и флаг. Эмблема – это, скорее, дополнительный атрибут городской идентичности, и далеко не у всех городов он имеется.

    Герб Нижневартовска был утвержден в июне 1999 года по решению городской думы. Автором проекта стал художник Сергей Григорьев. Флаг города был принят и учрежден немного позже – в октябре 2004 года. Еще у Нижневартовска есть эмблема. Она была принята в 2016 году и приурочена к 45-летию города. Эмблему выбирали из двенадцати проектов. На ней изображен памятник покорителям Самотлора – главный монумент города.

    Герб Нижневартовска: фото и описание Главный символ «нефтяной столицы Сибири» представляет собой щит традиционной формы, разделенный на три части. В верхнем золотом поле мы видим трубу в поперечном разрезе, из которой вытекает нефть. В левом серебряном поле изображена зеленая ель, а в правом голубом – пара серебряных рыб. Какое значение заложено в герб Нижневартовска? Оно вполне очевидно. Нефть символизирует минеральные богатства местных недр, рыбы – богатую ихтиофауну здешних водоемов (в первую очередь, реки Обь), ель – сибирскую тайгу и ее «сокровища». Узкий золотой столб, поднимающийся от основания герба к его вершине – служит еще одним символом благополучия и достатка этого края. Важно отметить, что город и вправду со всех сторон окружен лесами, состоящими в основном из вечнозеленых елей. В окрестностях Нижневартовска много озер и топей, в которых обитает множество различных видов рыб. Поэтому символика городского герба – абсолютно обоснована.

    Флаг Нижневартовска: описание и значение.  Если повернуть герб города на 90 градусов и убрать все изображения, то мы получим его флаг! Он представляет собой прямоугольное полотнище традиционных размеров, разделенное по горизонтали на три полосы: верхнюю синюю (широкую), центральную золотую (узкую) и нижнюю белую (широкую). Левую часть полотна занимает равнобедренный треугольник золотого цвета, основание которого расположено у древка. Что символизирует флаг Нижневартовска? Вот значение его цветов: Синяя полоса – символ красоты и величия. Она олицетворяет ярко-синее северное небо и водные объекты Сибири. Золотая полоса – символ богатства и достатка (прежде всего, речь идет о местном нефтяном месторождении). Белая полоса – это символ чистоты и мира. Она также означает бескрайние снежные просторы Сибири. Стоит подчеркнуть, что флаг Нижневартовска по своему содержанию цельный и очень гармоничный. Выбор его цветов полностью обусловлен региональными традициями и местными природно-географическими особенностями.

    - Ребята, давайте погуляем по городу.

    Проводится физминутка.

    (Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель и дети).

    Утром рано мы встаём,

    (поднять руки вверх и опустить через стороны)

    Город видим за окном.

    (показать руками на окно)

    Он проснулся, он живёт,

    (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

    Нас на улицу зовёт.

    (ходьба на месте)

    Дома бывают разные:

    Высокие и низкие,

    (поднять руки вверх и опустить)

    Далёкие и близкие,

    (вытянуть руки и приблизить к себе)

     Деревянные, панельные, кирпичные,

    (передвигать одной рукой как будто бы считаем)

    Вроде бы обычные.

    (развести руками)

    Мы живём, мы растём

    В нашем городе родном.

    (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

    Для кого-то - небольшой, -

    (показать руками маленький предмет)

    А для нас – огромный.

    (поднять руки вверх и опустить через стороны)

    Пусть растёт,

    Пусть цветёт

    (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

    Городок наш скромный.

    (развести прямые руки в стороны)

    - Наш город красивый, большой, в нём много достопримечательностей.

    -А какие достопримечательности есть в нашем городе?

    Игра «Назови правильно виды Щёлкова». (картинки г. Щёлково)

    (Дети по одному отвечают, что изображено на картинке, какая достопримечательность)

    - Это музеи, театр, парки, скверы, фонтаны.

    Давайте вернемся к беседе о нашем замечательном городе.

    - Ребята, а давайте скажем нашему городу приятные слова, какой наш город? (каждый ребёнок говорит, какой Армавир: праздничный, красивый, духовный, спортивный, зимний, ночной, культурный, молодой, любимый, промышленный, студенческий, гостеприимный)

    .5. Включение нового знания в систему знаний .

    Дидактические задачи:

    закрепить знания детей о городе;

    воспитание любви к городу.

    Ребята, наш город  Нижневартовск – это наша малая родина, самое родное место на Земле, мы с вами жители нашего родного города, от нас с вами зависит, каким он будет в будущем. Чтобы наш город оставался таким же красивым, что мы должны делать? (Ответы детей) .

    Просмотр видеоролика о городе.

    Самостоятельная работа. (Раскраски герба г. Нижневартовска).

    6. Осмысление.

    Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.

    Дети собираются около воспитателя.

    - Да, если мы будем любить свой город, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше, то сможем сказать, что он самый прекрасный город России.

    - Ребята, о чем мы беседовали сегодня? Что вам понравилось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема "Виды транспорта"

    Задачи:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Упражнять в умении классифицировать...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Животные и их детёныши».

    Целью занятия является: закрепление знаний детей о диких и домашних животных и птицах, их детенышах....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: "НАСЕКОМЫЕ ОСЕНЬЮ"

    Целью занятия является: развитие представлений детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение; активировать познавательны...

    Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Золотая рыбка»

    Цель занятия: формирование знаний детей о морских обитателях, умения соотносить знакомые предметы на земле с названием морских обитателей по словесному указанию....

    План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: "Путешествие по историческим местам Республики Татарстан".

    - ознакомление с историческими местами РТ;- приобщать детей к духовным традициям и культуре татарского народа;- обогащать и активизировать словарный запас;- развивать интерес к изучению родного края;-...

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Моздок - мой добрый светлый город»

    Цели и задачи: Познакомить с историей возникновения города Моздока. Вызвать желание у детей рассказать о родном городе, его культуре, исторических местах, достопримечательностях. Закрепить назван...