Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: "НАСЕКОМЫЕ ОСЕНЬЮ"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Денегина Юлия Викторовна

Целью занятия является: развитие представлений детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение; активировать познавательный интерес к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologii_nasekomye.docx14.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по окружающему миру

/старшая группа/

НАСЕКОМЫЕ ОСЕНЬЮ
(обобщающая беседа)

 

З а д а ч и: развивать обобщенные представления детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение; умение устанавливать причинно-следственные связи (время года – поведение насекомых); умение использовать предметно-схематическую модель для описания внешнего вида, повадок; активировать познавательный интерес к природе.

Предварительная работа.

– Наблюдение за насекомыми на участке детского сада.

– Рассматривание иллюстраций.

– Чтение природоведческой литературы.

– Работа в дневнике наблюдений.

– Работа с моделями.

Ход занятия

1. Отгадывание загадок о насекомых.

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие-большие глаза.

Называют ее … (стрекоза.)

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила,

А зовут ее … (пчела.)

Очень маленький на вид,

Надоедливо звенит,

Прилетает вновь и вновь,

Чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)

Этот маленький скрипач

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он. (Кузнечик.)

Он работник настоящий.

Очень, очень работящий.

Под сосной, в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей.)

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (Бабочка.)

Всех жучков она милей,

Спинка алая у ней.

А на ней кружочки –

Черненькие точки. (Божья коровка.)

Ребенок, который отгадывает загадку, находит картинку-отгадку и выставляет на мольберт.

2. Беседа  с детьми о насекомых по вопросам:

– Как передвигаются?

– Чем питаются?

– Как спасаются от врагов?

– Почему осенью их становится меньше?

3. Игра-имитация «Отгадай, кого я загадал».

Ребенок выбирает ободок-шапочку, подходящую по цвету к его любимому насекомому, и при помощи движений и звукоподражания передает образ насекомого, а остальные дети отгадывают.

4. Д и д а к т и ч е с к а я  и г р а «Четвертый лишний».

Дети выбирают себе конверты с карточками, из которых необходимо выбрать лишнюю карточку, объяснить свой выбор. Например:

* Заяц, еж, лиса, шмель.

* Трясогузка, паук, скворец, сорока.

* Бабочка, стрекоза, енот, пчела.

* Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук.

* Таракан, муха, пчела, майский жук. И т. п.

5. И г р а  в  с л о в а.

– Хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее муравью (пчеле, шмелю, стрекозе, божьей коровке и т. д.).

– Объясните выбор каждого слова.

Словарь: муравейник, зеленый, порхает, мед, трудолюбивый, красная спинка, пасека, надоедливая, улей, мохнатый, звенит, стрекочет, паутина, тли, вредитель, «летающий цветок», соты, жужжит, «чемпион по прыжкам», пестрокрылая, большие глаза, полосатый, рой, кровосос, пасечник, рыжеусый, гусениц и др.

Выставляются по одной картинки насекомых. Воспитатель читает набор различных слов.

6. И т о г  з а н я т и я.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Золотая Осень»

закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Насекомые»

расширять и уточнять знания о насекомых, об их существенных признаках;обобщать представления о многообразии насекомых, о приспособлении к условиям жизни;уточнять знания о пользе и вреде насекомых для ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Осень"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Осень"Цель: Закреплять знания детей о временах года; систематизировать представления об осени на основе рас...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Золотая Осень».

Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы. Закрепить навык образования прилагательного от существительного. Учить детей назыв...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Золотая Осень»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Золотая Осень»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Золотая Осень»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром В старшей группе на тему «Экологическая тропа осенью»

Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе4 формировать эстетическое отношение к окружающей действительности; систематизировать знания о пользе...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Осень»

dash; Расширять знания детей об осени и осенних явлениях природы.– Формировать представление о характерных признаках и периодах осени.– Познакомить детей с осенними месяцами и осенними п...