Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: "НАСЕКОМЫЕ ОСЕНЬЮ"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Целью занятия является: развитие представлений детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение; активировать познавательный интерес к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologii_nasekomye.docx | 14.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по окружающему миру
/старшая группа/
НАСЕКОМЫЕ ОСЕНЬЮ
(обобщающая беседа)
З а д а ч и: развивать обобщенные представления детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение; умение устанавливать причинно-следственные связи (время года – поведение насекомых); умение использовать предметно-схематическую модель для описания внешнего вида, повадок; активировать познавательный интерес к природе.
Предварительная работа.
– Наблюдение за насекомыми на участке детского сада.
– Рассматривание иллюстраций.
– Чтение природоведческой литературы.
– Работа в дневнике наблюдений.
– Работа с моделями.
Ход занятия
1. Отгадывание загадок о насекомых.
У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела,
И большие-большие глаза.
Называют ее … (стрекоза.)
Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила,
А зовут ее … (пчела.)
Очень маленький на вид,
Надоедливо звенит,
Прилетает вновь и вновь,
Чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)
Этот маленький скрипач
Изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион,
Ловко прыгать может он. (Кузнечик.)
Он работник настоящий.
Очень, очень работящий.
Под сосной, в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (Муравей.)
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (Бабочка.)
Всех жучков она милей,
Спинка алая у ней.
А на ней кружочки –
Черненькие точки. (Божья коровка.)
Ребенок, который отгадывает загадку, находит картинку-отгадку и выставляет на мольберт.
2. Беседа с детьми о насекомых по вопросам:
– Как передвигаются?
– Чем питаются?
– Как спасаются от врагов?
– Почему осенью их становится меньше?
3. Игра-имитация «Отгадай, кого я загадал».
Ребенок выбирает ободок-шапочку, подходящую по цвету к его любимому насекомому, и при помощи движений и звукоподражания передает образ насекомого, а остальные дети отгадывают.
4. Д и д а к т и ч е с к а я и г р а «Четвертый лишний».
Дети выбирают себе конверты с карточками, из которых необходимо выбрать лишнюю карточку, объяснить свой выбор. Например:
* Заяц, еж, лиса, шмель.
* Трясогузка, паук, скворец, сорока.
* Бабочка, стрекоза, енот, пчела.
* Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук.
* Таракан, муха, пчела, майский жук. И т. п.
5. И г р а в с л о в а.
– Хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее муравью (пчеле, шмелю, стрекозе, божьей коровке и т. д.).
– Объясните выбор каждого слова.
Словарь: муравейник, зеленый, порхает, мед, трудолюбивый, красная спинка, пасека, надоедливая, улей, мохнатый, звенит, стрекочет, паутина, тли, вредитель, «летающий цветок», соты, жужжит, «чемпион по прыжкам», пестрокрылая, большие глаза, полосатый, рой, кровосос, пасечник, рыжеусый, гусениц и др.
Выставляются по одной картинки насекомых. Воспитатель читает набор различных слов.
6. И т о г з а н я т и я.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Золотая Осень»
закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Насекомые»
расширять и уточнять знания о насекомых, об их существенных признаках;обобщать представления о многообразии насекомых, о приспособлении к условиям жизни;уточнять знания о пользе и вреде насекомых для ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Осень"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Осень"Цель: Закреплять знания детей о временах года; систематизировать представления об осени на основе рас...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Золотая Осень».
Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы. Закрепить навык образования прилагательного от существительного. Учить детей назыв...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Золотая Осень»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Золотая Осень»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Золотая Осень»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром В старшей группе на тему «Экологическая тропа осенью»
Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе4 формировать эстетическое отношение к окружающей действительности; систематизировать знания о пользе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Осень»
dash; Расширять знания детей об осени и осенних явлениях природы.– Формировать представление о характерных признаках и периодах осени.– Познакомить детей с осенними месяцами и осенними п...