Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Андрусенко. Н. Ю

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Осень"

ЦельЗакреплять знания детей о временах года; систематизировать представления об осени на основе рассматривания сюжетных картинок, содержащих отличительные признаки осени.

Задачи:

  Образовательные: закрепить умение детей называть приметы осени, изменения в природе с помощью картинок, составлять предложения с помощью картинок-опор.

  Развивающие: продолжать развивать память, внимание, мышление через игры, упражния с сюжетными картинками и картинками-опорами.

  Воспитательные: воспитывать любовь к природе.

Материал: магнитофон с записью звуков,иллюстрации картинок времен года, кртинки опоры

Предварительная работа: беседа во время прогулки о признаках осени, рассматривание желтых, зеленых, красных листьев

 

 

 

НОД

1. Организационный момент

ИГРА.  "Какое время года?" На доске выставлены сюжетные картинки "Начало осени", "Лето", "Зима", "Весна".

Воспитатель:  -Дети, рассмотрите картинки.

-Назовите самое холодное время года? (ответы детей) убираем картинку "Зима".

-В какое время набухают почки на деревьях, появляются листочки, травка? (ответы детей, дети находят нужную карточку "Весна" и воспитатель убирает ее)

-Какое время года самое жаркое? (ответы детей, дети находят нужную карточку "Лето" и воспитатель убирает ее.)

-Почему вы решили, что на картинке изображено лето? (ответы детей: дети легко одеты, купаются, загорают, зеленые листья на деревьях и растет трава)

-Какое время года изображено на оставшейся последней картинке?  (ответы детей: Осень)

-Почему вы решили, что на картинке изображена осень? (ответы детей: дети надеты в кофты, курточки т.к на улице холодает, листья на деревьях начинают желтеть и опадать, трава желтеет и увядает.)

2. Основная часть

РАБОТА С ДЕМОНСТРАЦИОННЫМ МАТЕРИАЛОМ

Воспитатель показывает картинку-опору и помогает детям сформулировать признаки осени.

Картинка -СОЛНЦЕ с короткими лучами. (Солнце греет меньше)

Картинка- ШАПКА, КУРТКА, САПОГИ. (На улице становится холоднее)

Символы дня и ночи –ЧЕРНАЯДЛИННАЯ И КОРОТКАЯ ЖЕЛТАЯ ПОЛОСКИ.  (День становится короче, ночь- длиннее.)

Картинка ЗОНТ- (Часто идут дожди)

Дерево с зелеными много, желтыми, красными мало листьями, один лист под деревом  (Листья стали желтеть, опадать.)

Воспитатель:

- Осень только началась еще много зеленых листьев на деревьях, мало желтых листьев, еще не очень холодно. Говорят, это – начало осени или по-другому, ранняя осень.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Воспитатель

Закройте глаза, внимательно послушайте и скажите, что вы услышали звук шуршания бумаги, шуршание сухих листьев, стук капель дождя (дети с закрытыми глазами слушают, открывают глаз и угадывают что это за звук)

Капля раз, (прыжки на носочках, руки на поясе)

Капля два. (прыжок)

Очень медленно сперва (4прыжка)

А потом, потом, потом (8 прыжков)

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, (руки разводят в стороны)

От дождя себя укрыли, руки (полукругом над головой.)

ИГРА  "Найди картинке место"

Воспитатель

-Какое время года прошло (ответы детей-Лето.) Дети должны найти картинку с нужным изображением на столе воспитателя и поставить ее на доску перед картинкой с изображением осени.

- Какое время года наступит после осени (ответы детей-Зима.) Дети должны найти картинку с нужным изображением на столе воспитателя и поставить ее на доску после картинки с изображением осени.

- Между каким временами года находится осень (ответы детей-Между летом и зимой.)

-Картинка с каким временем года осталась (ответы детей-Весна)

-Перед каким временем года бывает весна (ответы детей-Лето)

-Назовите времена года по порядку. (ответы детей- Зима, весна, лето,осень.)

3. Заключительная часть.

Повторение пройденного материала про осень и составление короткого рассказа по опорным картинкам

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Осень"

ЦельЗакреплять знания детей о временах года; систематизировать представления об осени на основе рассматривания сюжетных картинок, содержащих отличительные признаки осени.

Задачи:

  Образовательные: закрепить умение детей называть приметы осени, изменения в природе с помощью картинок, составлять предложения с помощью картинок-опор.

  Развивающие: продолжать развивать память, внимание, мышление через игры, упражния с сюжетными картинками и картинками-опорами.

  Воспитательные: воспитывать любовь к природе.

Материал: магнитофон с записью звуков,иллюстрации картинок времен года, кртинки опоры

Предварительная работа: беседа во время прогулки о признаках осени, рассматривание желтых, зеленых, красных листьев

 

 

 

НОД

1. Организационный момент

ИГРА.  "Какое время года?" На доске выставлены сюжетные картинки "Начало осени", "Лето", "Зима", "Весна".

Воспитатель:  -Дети, рассмотрите картинки.

-Назовите самое холодное время года? (ответы детей) убираем картинку "Зима".

-В какое время набухают почки на деревьях, появляются листочки, травка? (ответы детей, дети находят нужную карточку "Весна" и воспитатель убирает ее)

-Какое время года самое жаркое? (ответы детей, дети находят нужную карточку "Лето" и воспитатель убирает ее.)

-Почему вы решили, что на картинке изображено лето? (ответы детей: дети легко одеты, купаются, загорают, зеленые листья на деревьях и растет трава)

-Какое время года изображено на оставшейся последней картинке?  (ответы детей: Осень)

-Почему вы решили, что на картинке изображена осень? (ответы детей: дети надеты в кофты, курточки т.к на улице холодает, листья на деревьях начинают желтеть и опадать, трава желтеет и увядает.)

2. Основная часть

РАБОТА С ДЕМОНСТРАЦИОННЫМ МАТЕРИАЛОМ

Воспитатель показывает картинку-опору и помогает детям сформулировать признаки осени.

Картинка -СОЛНЦЕ с короткими лучами. (Солнце греет меньше)

Картинка- ШАПКА, КУРТКА, САПОГИ. (На улице становится холоднее)

Символы дня и ночи –ЧЕРНАЯДЛИННАЯ И КОРОТКАЯ ЖЕЛТАЯ ПОЛОСКИ.  (День становится короче, ночь- длиннее.)

Картинка ЗОНТ- (Часто идут дожди)

Дерево с зелеными много, желтыми, красными мало листьями, один лист под деревом  (Листья стали желтеть, опадать.)

Воспитатель:

- Осень только началась еще много зеленых листьев на деревьях, мало желтых листьев, еще не очень холодно. Говорят, это – начало осени или по-другому, ранняя осень.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Воспитатель

Закройте глаза, внимательно послушайте и скажите, что вы услышали звук шуршания бумаги, шуршание сухих листьев, стук капель дождя (дети с закрытыми глазами слушают, открывают глаз и угадывают что это за звук)

Капля раз, (прыжки на носочках, руки на поясе)

Капля два. (прыжок)

Очень медленно сперва (4прыжка)

А потом, потом, потом (8 прыжков)

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, (руки разводят в стороны)

От дождя себя укрыли, руки (полукругом над головой.)

ИГРА  "Найди картинке место"

Воспитатель

-Какое время года прошло (ответы детей-Лето.) Дети должны найти картинку с нужным изображением на столе воспитателя и поставить ее на доску перед картинкой с изображением осени.

- Какое время года наступит после осени (ответы детей-Зима.) Дети должны найти картинку с нужным изображением на столе воспитателя и поставить ее на доску после картинки с изображением осени.

- Между каким временами года находится осень (ответы детей-Между летом и зимой.)

-Картинка с каким временем года осталась (ответы детей-Весна)

-Перед каким временем года бывает весна (ответы детей-Лето)

-Назовите времена года по порядку. (ответы детей- Зима, весна, лето,осень.)

3. Заключительная часть.

Повторение пройденного материала про осень и составление короткого рассказа по опорным картинкам

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Необыкновенное путешествие"

КОНСПЕКТзанятия по ознакомлению с окружающим миромв старшей группе «НЕОБЫКНОВЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"Тип занятия:развивающее, обучающееВид занятия: ознакомление  с окружающим миромТема: «Нео...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема "Виды транспорта"

Задачи:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Упражнять в умении классифицировать...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Животные и их детёныши».

Целью занятия является: закрепление знаний детей о диких и домашних животных и птицах, их детенышах....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема занятия: «Моя семья и родственники»

Задачи:Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, у...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи. Тема занятия «Одежда».

Конспект занятия    по ознакомлению   с окружающим   миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи.Тема занятия «Одежда»....