Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Животные и их детёныши».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Денегина Юлия Викторовна

Целью занятия является: закрепление знаний детей о диких и домашних животных и птицах, их детенышах.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_okruzh.miru_zhivotnye_i_i_h_detit.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

в старшей группе 

«ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ».

                                                           Составила: Денегина Юлия Викторовна                                                                                    воспитатель

Волгоград 2012

ВИКТОРИНА «ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ».

Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных и птицах, их детенышах, Закрепить знания детей об их жизни. Воспитывать желание как можно больше узнать о жизни диких животных. Развивать логическое мышление.

Материал: картины с изображением диких и домашних животных и птиц, их детёнышей, картинки к игре «Кто, где живет?» (с изображением облака, водоёма, леса и сарая), фишки, призы, эмблемы и микрофон.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Сегодня я корреспондент газеты. Кто такой корреспондент? (Ответы детей).

Правильно! Корреспондент – это человек, который пишет статью для газеты. Вы у меня знатоки природы (команда детей из 10 человек). Я хочу побеседовать с вами о домашних и диких животных, об их детёнышах в виде викторины. Что такое викторина? (Ответы детей). Правильно! Викторина – это игра в ответы на вопросы: я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. Только давайте договоримся о том, что вы не будете кричать и отвечать все вместе, хором, а просто поднимите руку. Я поднесу к вам микрофон, и вы будете отвечать на вопрос. Это для того, чтобы я могла записать ваши ответы на магнитофон. А потом мы выпустим газету о нашей викторине. Договорились? Хорошо! За каждый правильный ответ я буду давать вам фишку. Кто больше всех наберёт фишек, тот и победитель нашей викторины.

1.        Конкурс «Отгадай загадку о животном».

Задание: Отгадать загадки о домашних и диких животных.

1.У него четыре лапки, 2.Она ходит по лугам, 3.Всех зверей она хитрей,

В лапках – цап-царапки, Молоко приносит нам. Шуба теплая на ней,

Пара чутких ушей, День и ночь траву жуёт, Пышный хвост - её краса.

Он гроза для всех мышей. Да в хлеву она живет. А зовут её….

(Кошка). (Корова). (Лиса).

4.Посмотри, как я красива: 5.Кто по ёлкам ловко скачет 6.Разбойник он серый,

Хороши и хвост, и грива. И влезает на дубы? Нет ему веры,

Цок-цок – стучат копытца. Кто в дупле орешки прячет, Всё зубами щёлк.

Ты не хочешь прокатиться? Сушит на зиму грибы? Кто же это?

(Лошадь). (Белка). (Волк).

7.Кто-то скачет там, в лесу 8.Шубка – острые иголки. 9.С хозяином дружит,

По лесной лужайке. Свернется он – колкий. Домик он сторожит.

Длинноухий, быстроногий. Рукой его не возьмёшь. Живет под крылечком,

Кто же это? Кто же это? А хвост колечком.

(Зайка). (Ёж). (Собака).

10.Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь).

2. Конкурс «Ответь на вопросы».

Задание: Ответить на вопросы.

Корреспондент: Наши читатели хотят узнать немного о зверях, их детенышах. Они прислали вам вопросы.

1.Как зовут детей у медведицы, зайца, коровы, лошади, собаки, кошки? (Медвежата, зайчата, телята, жеребята, щенята, котята).

2.У какого зверя дети появляются зимой? (У медведицы).

3.Кто из зверей меняет цвет шубки осенью? (Заяц меняет серую шубку на белую, белка меняет рыжую шубку на серую).

4.Какие звери зимой спят? (Медведь и ёж).

5.Почему заяц не проваливается зимой на рыхлом снегу? (У зайца задние ноги как лыжи: широкие и длинные).

6.Почему медведь сосет лапу? (Он греет тонкую молодую кожу лап).

7.Какими появляются детёныши у волка? (Слепыми и беспомощными).

8.Какими появляются детёныши ежа? (Без иголок).

9.Каким размером появляются медвежата? (С ладошку).

10.Каким ложится медведь в берлогу: толстым (с подкожным жиром) или тощим? (Жирным, жир греет и питает спящего медведя).

3.Конкурс «Собери детей».

На руках у каждого ребенка карточки с изображением взрослых животных. А на столе корточки с изображением детенышей.

Корреспондент: Давным-давно все животные: и дикие и домашние жили мирно и дружно. Они всегда вместе работали и отдыхали. И вот один раз решили они сходить вместе с детьми на экскурсию в лес. Малыши были очень довольными: они бегали, резвились, всем интересовались. Мамы держали своих детей за лапы, чтобы они не потерялись в лесу. Но когда они вышли на лесную поляну, то отпустили детей покувыркаться. Малыши с радостью разбрелись по поляне и все перемешались: не понятно было, где медвежонок, а где зайчонок, где лисенок, а где волчонок. Забеспокоились родители. Дети, помогите им разобраться, где чей ребёнок.

Задание: Найти и назвать детёныша того животного, который в руках у ребенка.

Дети выполняют задание.

Вопросы детям:

1.        Какое у тебя животное?

2.        Кого из детёнышей оно будет звать?

Ответы детей: Например, у меня корова, она будет звать теленка.

4.Физминутка.

«Медвежата».

5.Конкурс «Назови родителей: папу и маму».

В руках у детей найденные детеныши.

Корреспондент: Вот мы и нашли всех малышей. Назвали их. А как называют их родителей?

Задание: назови папу и маму этого детеныша.

Вопросы детям:

1.Кто у тебя?

2.Как зовут папу и маму?

Ответы детей:

Например, У меня теленок. Папа - бык, а мама – корова.

6.Конкурс «Кто как кричит?

Корреспондент: Когда родители искали своих малышей, они кричали их по своему: кто-то мычал, а кто-то мяукал.

Вопросы:

1. Мычала кто? (корова). 6. Хрюкала кто? (свинья).

2. Мяукала кто? (кошка). 7. Ржала кто? (лошадь).

3. Лаяла кто? (собака). 8. Крякала кто? (утка).

4. Гоготала кто? (гусиха). 9. Кудахтала кто? (курица).

5. Выла кто? (волчица). 10. Рычала кто? (волчица).

7.Игра «Кто, где живет?».

На столах детей карточки с изображением облака, водоема, леса и сарая (загона), карточки с изображением животных, птиц и водных животных.

Задание: Распределить всех животных и птиц по месту обитания: птиц – на облако, домашних животных - в сарай, диких животных – в лес, водных обитателей – в водоём.

Вопросы:

1.Кто у тебя живет в лесу? В водоёме? В сарае? Летает в небе?

8.Конкурс «Собери картинку».

На столах детей конверты с разрезными картинками. На картинках изображены животные.

Задание: Собрать картинку и назвать животное, которое получилось.

9.Подведение итогов и награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе тема: "Моя семья"

Основной целью данного занятия является воспитание чувства любви и привязанности к своим родителям....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема занятия: «Животные севера»

1. Продолжать знакомить детей с животными Севера2. Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи3. Воспитывать люб...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшая группа.Тема "Транспорт"

Я думаю кому то поможет мой конспект занятия по окружающему миру в старшей группе.Тема "транспорт"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшая группа.Тема "Космос"

Я делала этот конспект для открытого занятия. К конспекту я прикреплю еще презентацию, которая думаю тоже пригодится....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Весна»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим встаршей группе.Тема: «Весна»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Формировать представления детей о том, что здоровье—главная ценность человеческой жизни. Расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья. Уточнить представления о предметах личной ...