Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе тема: "Моя семья"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Червоткина Надежда Владимировна

    Основной целью данного занятия является воспитание чувства любви и привязанности к своим родителям.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» п. Пруды

    Конспект занятия

     по ознакомлению с окружающим в старшей группе

    Тема

    «Моя семья»

    Составитель:

    Воспитатель МАДОУ

    Детский сад «Буратино» п. Пруды

    Червоткина Надежда Владимировна

    п. Пруды

    2015 год

    Форма работы: НОД

    Цель: Воспитывать чувство любви и привязанности к своим родителям. Помочь детям понять родственные отношения в семье.

    Задачи: Дать детям понимание о роли взрослых и детей в семье. Формировать правильное представление о семье, что в семье все любят друг друга и заботятся. Создание условий для развития мелкой моторики рук.

    Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий. Беседа на тему: «Семья». Оформление плаката «Я люблю свою семью». Разучивание стихов о папе, дедушке, маме, бабушке. Дидактические игры: «Кто в домике живет», «Чей малыш?».

    Средства: Презентация, музыка.

    Форма организации: Количество детей – 18, место проведения – помещение группы, родители детей.

    Оборудование: Магнитофон, компьютер, мячик, силуэт кисти рук с расставленными пальцами, вырезанный из альбомного листа, краски, кисточки, баночки с водой, тряпочки, шапочки-маски цыплят на каждого ребенка.

    Действия:

    1. Вводная часть (в кругу с родителями).

    Собрались все дети в круг.

    Я – твой друг, и ты – мой друг.

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

    - Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и обнимемся. Вот какие вы у нас дружные, милые и красивые. Таких хороших и пригожих я приглашаю на стульчики. (Дети садятся полукругом)

          2. Основная часть.

    На экране компьютера изображение картины курочки-наседки. (Слайд № 1)

    «Долго сидела курочка-наседка на яйцах, и вот пришло время появиться цыплятам. Когда мама курочка увидела, что все цыплятки «проснулись», она обняла их и к ним пришел петушок.» (Слайд № 2)

    - Кто петушок для цыплят?

    - А курочка?

    - Как курочка заботится о цыплятах?

    - А петушок?

    - А какая у них семья?

    - А почему у них семья большая и дружная?

    - А как вы догадались, что у них дружная семья?

    - Ребята, курочка с цыплятами прислали вам несколько сюрпризов. Хотите посмотреть?

    Первый сюрприз – это маски цыплят. Они хотят, чтобы вы станцевали для них танец под музыку «Цып-цып-цып мои цыплятки». А теперь посмотрите следующий сюрприз - письмо. А в письме загадки о семье:

     Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная ... (семья)

     Это слово каждый знает, ни на что не променяет! К цифре «семь» добавлю «я» — Что получится ... (семья)

     Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо:  Всех милее наша ... (мама)

     Кто же трудную работу может делать по субботам?  С топором, пилой, лопатой строит, трудится наш ... (папа)

     Кто любить не устает, пироги для нас печет, вкусные оладушки? Это наша ... (бабушка)

     Кто веселый карапузик — шустро ползает на пузе? Удивительный мальчишка — это младший мой ... (братишка)

     Кто любит и меня, и братца, но больше любит наряжаться?  Очень модная девчонка — моя старшая ... (сестренка)

    - Молодцы ребята. А сейчас следующий сюрприз. (Слайд №3) изображение красивого домика.

    - Ребята, посмотрите какой красивый домик! Кто хотел бы там пожить?

    - Ира, расскажи с кем ты живешь? Что делает дома папа, что делает дома мама, какая у тебя бабушка? А мама Иры нам расскажет про Иру.

    - Кирилл, расскажи нам, кто у тебя появился в семье? Какой у тебя братик? Как ты помогаешь маме? Папу попросим рассказать, как Кирилл помогает ему дома.

    - Саша нам расскажет, какой у нее дедушка, что он умеет делать?

    - Ребята, а за что вас любят в семье?

    -Все мы любим своих близких, но иногда мы огорчаем их своими поступками.
    -Сейчас я буду называть поступки, если он хороший, то вы хлопаете в ладоши, а если плохой - топаете. 


    1.Попросили прощенья.
    2.Разбросали игрушки.
    3.Подрались с другом.
    4.Съели весь суп.
    5.Порвали книгу.
    6.Подарили цветы.
    -Теперь видим, что вы знаете, какие поступки надо совершать, а какие нет.
    -Ребята, а теперь мы с вами отдохнём немножко:

    Все дети с родителями встают в круг.

                                     Осенью, зимой, весной и летом,
                                     Мы во двор выходим дружною семьей. 
                                     Встанем в круг и по порядку 
                                     Каждый делает зарядку:
                                     Мама руки поднимает, опускает (руки вверх и вниз),
                                     Папа приседает (приседание),
                                     Повороты вправо – влево (повороты всем корпусом),
                                     Делает мой братик Слава
                                     Ну а я бегу на месте.
    - Молодцы.

    Дидактическая игра «Скажи ласково».
    - Друзья мои, скажите мне, пожалуйста, как друг к другу обращаются в семье? (Ответы детей).
    - Правильно, в семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят.  А сейчас и мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково», и назовём всех своих членов семьи ласково, нежно, любя. Послушайте меня внимательно, кому я кину мячик, тот должен  поймать его и назвать это же слово, но только ласково.
                        Например: «Мама – мамочка…(мамуля);
                                            Папа – папочка, папенька, папуля;  
                                            Дочь-доченька, дочурка;
                                            Сын – сынок, сыночек;
                                            Сестра – сестрёнка;
                                            Брат – братишка;
                                            Бабушка – бабуля;
                                            Дед – дедушка, дедуля».

    Как хорошо, что у каждого человека есть дружная семья. И у наших пальчиков есть дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков.

    Пальчиковая игра «Моя семья».

                                                    «Этот пальчик – дедушка,
                                                      Этот пальчик – бабушка,
                                                      Этот пальчик – папа,
                                                      Этот пальчик – мама,
                                                      Этот пальчик – я.
                                                      Вот и вся моя семья».

    - На что похожи наши ладошки? Давайте нарисуем на наших ладошках солнышко, а на пальчиках – цветочки. (Под музыку дети рисуют красками солнце и цветы).

    Рефлексия:

    - И так ребята, о чем мы сегодня говорили и чем занимались? (Говорили о семье, о самых близких людях, что в семье все заботятся друг о друге).

    - Молодцы ребята! Эти ладошки, которые вы нарисовали –  частичка вашего тепла, которую вы подарите Вашей семье. (Дети дарят нарисованные ладошки родителям).

    Закрепление материала: Рисование рисунков на тему «Моя семья», чтение произведений о семье.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

    Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема занятия: «Животные севера»

    1. Продолжать знакомить детей с животными Севера2. Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи3. Воспитывать люб...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшая группа.Тема "Транспорт"

    Я думаю кому то поможет мой конспект занятия по окружающему миру в старшей группе.Тема "транспорт"...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшая группа.Тема "Космос"

    Я делала этот конспект для открытого занятия. К конспекту я прикреплю еще презентацию, которая думаю тоже пригодится....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Весна»

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим встаршей группе.Тема: «Весна»...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

    Формировать представления детей о том, что здоровье—главная ценность человеческой жизни. Расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья. Уточнить представления о предметах личной ...