Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Все работы хороши – выбирай на вкус!»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    открытое занятие

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_po_razvitiyu_rechi_-_kopiya.doc93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №17 «Белочка»

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

    Тема: «Все работы хороши – выбирай на вкус!»

    Воспитатель: Карандей Е. В.

                                             

                                                     

    Сургут - 2011

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

    Тема: «Все работы хороши – выбирай на вкус!»

    Программное содержание.

    1.Учебная. Закреплять представления детей о том, что такое профессия, употребление в речи слова «профессия».

    2.Развивающая. Развивать речь, внимание.

    3.Воспитательная. Вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни.

    Материал: картинки с профессиями, мяч, доска.

    Предварительная работа: беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов «Кем я буду, когда вырасту?», чтение стихов, рассматривание инструментов разных профессий.

    Ход занятия.

    Дети заходят в группу. Здороваются.

    Воспитатель приглашает их присесть полукругом.

    Воспитатель: - Присаживайтесь поудобнее, выпрямите спинки.

     -Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы их попробуете отгадать.

    Скажите, кто так вкусно

     Готовит щи капустные,

    Пахучие котлеты,

    Салаты, винегреты,

    Все завтраки, обеды?( ПОВАР)

    Встаем мы очень рано.

     Ведь наша забота —

    Всех отвозить по утрам на работу (ВОДИТЕЛЬ)

    Кто у постели больного сидит? —

     И как лечиться он всем говорит.

     Кто болен — он капли предложит принять,

     Тому, кто здоров, —

     Разрешит погулять (ДОКТОР)

    С огнем бороться мы должны

     Мы смелые работники,

    с водою мы напарники

    Мы очень людям всем нужны,

    Так кто же мы? - ( ПОЖАРНЫЕ)

    Мы учим детишек

    Читать и писать,

    Природу любить,

    Стариков уважать (УЧИТЕЛЬ)

    Средь облаков, на высоте,

     Мы дружно строим новый дом,

    Чтобы в тепле и красоте

    Счастливо жили люди в нем. (СТРОИТЕЛИ)

    - Молодцы, загадки верно отгадали. О ком были эти загадки? Назовите одним словом (профессии).

    -Правильно.

    Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами поговорим о профессиях.

    Беседа по картинкам.

    -Посмотрите, на доске расположены картинки. Кто изображён на картинке? (художник). Почему ты так считаешь? А ты как думаешь? Что ещё есть на картинке?

    - А на этой картинке кто изображён? С чего это видно?

    - А сейчас немного отдохнём и поиграем.

    ФИЗМИНУТКА.

    Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – профессию изобрази.

    - Отдохнули, присаживайтесь.

    - Ребята, мы с вами живём в большом городе. Напомните мне, как он называется? (Сургут). Чтобы наш город долго ещё был красивым и интересным и привлекательным здесь трудятся люди разных профессий.

    Игра с мячом «Кто где трудится?»

    Кто трудится в магазине?(продавец) В детском саду?(Воспитатель) В школе? (Учитель) В автомастерской? (Автомеханик) В столовой? (Повар) В детской поликлинике?(Врач -педиатр) В парикмахерской? (парикмахер) На строительстве? (Строители)и т.д.

    - Ребята, как вы думаете:

    - Если бы не было врачей, то ….некому было бы  лечить людей.

    - Если бы не было учителей, то … некому было бы учить детей.

    - Если бы не было воспитателей, то… некому было бы воспитывать детей.

    - Если бы не было поваров, то… некому было бы готовить еду.

    - Если бы не было строителей, то некому было бы строить дома.

    -Если бы не было автомехаников, то…некому было бы ремонтировать автомобили.

    - Если бы не было ветеринаров, то…некому было бы лечить животных.

    Анализ занятия.

    - Молодцы, ребята! Со всеми заданиями мы с вами сегодня успешно справились. Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили? Что вам запомнилось и понравилось?

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема занятия: «Животные севера»

    Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с животными Севера: белка, заяц, лиса, волк, бурый медведь, северный оле...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе тема: "Моя семья"

    Основной целью данного занятия является воспитание чувства любви и привязанности к своим родителям....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема занятия: «Животные севера»

    1. Продолжать знакомить детей с животными Севера2. Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи3. Воспитывать люб...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшая группа.Тема "Транспорт"

    Я думаю кому то поможет мой конспект занятия по окружающему миру в старшей группе.Тема "транспорт"...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшая группа.Тема "Космос"

    Я делала этот конспект для открытого занятия. К конспекту я прикреплю еще презентацию, которая думаю тоже пригодится....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Весна»

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим встаршей группе.Тема: «Весна»...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

    Формировать представления детей о том, что здоровье—главная ценность человеческой жизни. Расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья. Уточнить представления о предметах личной ...