Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема занятия: «Животные севера»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Михайлова Ольга Леонидовна

    1. Продолжать знакомить детей с животными Севера

    2. Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи
    3. Воспитывать любовь к животным
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_ok21.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим 
    в старшей группе 
    Тема занятия: «Животные севера» 

    Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой. 

    Задачи: 
    1. Продолжать знакомить детей с животными Севера 

    2. Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи 
    3. Воспитывать любовь к животным 

    Материал к занятию: Фотографии зимней природы. Посылка , «Цветик-семицветик». Электрическая гирлянда. Иллюстрации с изображением флоры и фауны Крайнего Севера. Оборудование для опытов 
    Ход занятия 

    Здравствуй, солнце золотое! (потянулись вверх) 

    Здравствуй, небо голубое! (развели руки) 

    Здравствуй, вольный ветерок! (покачали руками) 

    Здравствуй, маленький росток! (присели, опустив руки к земле) 

    Здравствуй, милый мой дружок! (пожать руки соседу).

    А теперь разбудим глазки, ручки, носик, животик и т.д. Необходимо погладить называемые части тела.


    1. Вводная беседа 


    Воспитатель: Однажды фотограф гулял по улице и запечатлел красоту природы. Посмотрите на эти снимки. Что вы видите? Но, к сожалению, эта белая сказка не вечна. Почему? (Потому что придет весна). Какого цвета зима? (белая). А есть на земле такое место, где царствует Вечная зима. Знаете где это место? Северный полюс - это ледяная пустыня. Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте трехэтажного дома. Хотите туда попасть?

    Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, около двери нашей группы стояла посылка. Посмотрим, что в ней? (достаю цветик-семицветик)

    - Что же это, ребята? Из какой сказки?

    - Благодаря этому цветку мы с вами попадем на Северный Полюс.

    Как вы думаете, какого цвета нужно выбрать лепесток. (Белого). Правильно белого, потому что белый цвет больше всего подходит к этой части земли. 
    Давайте вспомним слова, которые нам помогут попасть на Северный Полюс:

    Лети, лети лепесток

    Через запад на восток, 
    Через север, через юг , 
    Возвращайся, сделав круг . 
    Лишь коснешься ты земли – 
    Быть по-моему  вели.. .

    Вели, чтобы мы оказались на северном полюсе.

    2. Северный полюс.

    Воспитатель: Зимой здесь часто бушуют метели,  свирепствуют  морозы. В этих местах холодно в течение всего года: и зимой и летом.

    Игра «Холодно-жарко»

    Подул холодный ветер – ребёнок съёжился в комочек. Выглянуло летнее солнышко – можно загорать (расслабляется, обмахивается, напряжение и расслабление мышц туловища).

    Воспитатель: Зимой  солнце  долго  не  показывается. Длится полярная ночь. Только бледный свет  звёзд  да  луны,  а  иногда  полярного сияния, освещает бескрайние снежные просторы.


    Вот   как   описывает   полярное   сияние   один   путешественник:  "Небо пылало, как будто неведомая сила колебала огромный   занавес.   Крупные,   чёткие   складки   украшали его. Волны то красного, то зелёного света, чередуясь, проносились   по   нему   с   одного   края   до   другого.   Отдельные полотнища   занавеса   ярко   вспыхивали   и   тут   же   бледнели". 
               Дети рассматривают северное сияние (включена электрическая гирлянда). 
    3. Животные северного полюса.  
    Воспитатель: Как ни сурова природа Северного Ледовитого океана и его островов, здесь обитают многие животные. Толстый слой подкожного жира у этих животных защищает их от холода, когда они находятся в воде или выползают на лёд.

    Кто без компаса и карты


    Мчится в тундре, тянет нарты 
    В ночь полярную и в день? 
    Это – северный олень 

    Физ. Минутка «У оленя дом большой» 
    Неуклюжий и большой,

    Только в море он герой,

    С клыками острыми, как нож,

    Любитель рыбы - бурый…. (морж)

    В Антарктиде кто живет,

    Обожает снег и лед?

    Вместо плюшек и конфет

    Рыбку кушает в обед.

    Ловит он ее весь день

    С легкостью! Ведь он … (тюлень)

    В Антарктиде кто не знает,

    Птицу ту что не летает,

    Что ныряет в море с льдин!

    Ах, да это же ….. (пингвин)

    Странный гладкий серый кот,

    Рыбу есть, во льдах живет,

    Есть усы, и хвост, и ротик,

    Кто же это?- Морской…. (котик)

    Братья, сестры бурым мишкам,

    Но не любят мед и шишки,

    Моржи тюлени им соседи.

    Кто это?- Белые….  (медведи)

    Белый медведь – это главный житель северных просторов. Это самый крупный хищный зверь на Земле. Густая белая шерсть медведя и толстый слой жира предохраняют его от сильных морозов.

    Дети, а кто из вас видел живого белого медведя в зоопарке?


    - Похож он на бурого медведя? 
    (да). 
    - Чем отличается белый медведь от бурого? 
    (цвет шерсти - белый, белый медведь любит воду, легко плавает, живет на Севере). 
    - А чем похож он на бурого медведя? 
    (такие же лапы, такой же большой). 
    - Где живут медведи на Севере? 
    (в океане). 
    - Да, дети, белые медведи живут далеко – далеко на Севере в Ледовитом океане. Зимой и летом по океану плавают огромные льдины, плывут они медленно, а вокруг вода да вода и берега не видно. Кажется никакой зверь жить там не сможет. Вот среди льдов и живут белые медведи. 
    - Вылезет белый медведь из воды на льдину, отряхнется – и опять сухой. 
    - Чем питаются белые медведи? 
    (рыбой, мелкими морскими животными).

    4. Исследовательский эксперимент. 


    Воспитатель: Давайте представим, как питается белый медведь.

    Вот он подплыл к льдине, на которой лежит тюлень, высунулся из воды и передними лапами навалился на край льдины. Та наклонилась, и тюлень   попал прямо в лапы медведя. Моржи и тюлени  становятся его добычей. Давайте посмотрим, как это происходит.

    Э/д. В таз налить воды и положить фанеру или пенопласт (это льдина). На середине льдины лежит тюлень (игрушка из киндер-сюрприза).  Представим, что ваши руки это лапы медведя, наклоните «льдину». Что происходит,  тюлень скатывается прямо в лапы медведя. Почему это происходит?

    Д. Льдина скользкая и медведь ее поднимет вверх.


    Когда медведь вылез на льдину из воды, он встряхнулся. От него во все стороны полетели брызги. А почему медведь не покрывается льдом, ведь он вылезает из воды на такой сильный мороз? Чтобы понять, как медведь приспособился к таким условиям, проделаем опыт (переход к следующему столу). 
    В емкость с водой опустите руку и тут же выньте ее. Посмотрите на нее внимательно. Она мокрая, то есть, покрыта тонким слоем воды. И если бы сейчас ударил мороз, то эта вода превратилась бы в корочку льда. Теперь вытрите руки и слегка смажьте их жиром (детский крем). Снова опустите руку в воду и выньте ее. Что вы заметили? Вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками. И если руку встряхнуть, эти капли с руки слетят. На руке воды не будет, значит, в мороз нечему будет превращаться в лед. Теперь попробуйте объяснить случай с белым медведем. 
    5. Заключительная часть 
    Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте вернемся с вами домой с помощью нашего цветика - семицветика (повторяем слова-заклинания). Где мы с вами сегодня побывали? Какие животные живут на северном полюсе? 
    Понравилось вам наше путешествие? 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Беседа о диких животных севера. Чтение рассказа "Как заяц зимует"

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.Направление – «Познавательно-речевое развитие»Образовательная область ...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе тема: «Животные и птицы»

    Учить употреблять названия детёнышей животных и птиц в родительном падеже, единственного числа....

    Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе "Домашние животные"

    Данная работа в познавательной деятельности для старшей группы по теме: "Домашние животные", ставит перед собой следующие цели:1. Формирование представлений детей о домашних животных.2. Способствует р...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим по теме: Дикие животные -волки.

    Занятие для разновозрастной группы детей от 5-7 лет. Используется слайды о жизни диких животных-волки....

    Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром природы "Дикие животные и их детёныши наших лесов"

    Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром природы "Дикие животные и их детёныши наших лесов" о жизни диких животных и их детёнышей в наших лесах с использованием дидактических игр....

    Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе тема: «Животные Севера»

    Описание материала: Материал подготовлен для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Обогащение знаний детей о животных Арктики и Антарктики.Задачи:- Формировать представления детей о живот...