Конспект занятия по ознакомлению детей с миром природы "Дикие животные нашего края"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Сычева Ольга Васильевна

Этот материал предназначен для воспитателей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_po_regionalnomu_komponentu.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению детей с миром природы

Тема: «Дикие животные нашего края»

Цель:  

формирование и расширение представлений детей о животном мире тайги.

                  Задачи: 

 Расширять представление детей о лесе, как общем доме для диких

 животных;

 Обучать умению  различать животных по особенностям внешнего вида. Активизировать мыслительную деятельность, через разгадывание загадок и раз

решение  проблемной ситуации.

 Обогащать и активизировать  словарный запас детей (берлога, нора, логово,

 бурый медведь, клыки, зайчиха, лисица, медведица, волчица, лосиха, ежиха);

Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в совместной 

деятельности;  воспитывать любовь к родному краю, животным леса.

Оборудование: иллюстрации для дидактических игр, настенное панно  «Дикие 

животные нашего  края», гуашь (красная, зелёная), кисточки, губки. Предварительная работа: чтение природоведческой и художественной литера

туры,  рассматривание иллюстраций о животных, беседа.

Ход занятия

Орг. Момент. Ребята, сегодня вас ждёт замечательное путешествие в лес. Лес наше богатство и животный мир  леса очень разнообразен.(раздается стук в дверь)

 Сюрпризный момент. (входит красная шапочка )

 Красная шапочка:

Здравствуйте, ребята. Где я оказалась. Не уже ли в детском саду?

  Дети: Да, в детском саду.  

К.Ш.: А что это за картина у вас?

Дети: Уголок таёжного леса.  

К.Ш: Так вот куда от меня укатился колобок, который мне мама для бабушки испекла. Как же  его найти, ведь я живу в волшебном лесу и ничего об этом лесе не знаю.

 Вы, мне  поможете? Поделитесь своими знаниями?  

Дети: Да, поможем.  

К.Ш.:Тогда в путь, в таёжный лес. Закрываем глазки, говорим волшебные слова.

Круг волшебный покружись

 Поскорей в лесу окажись (звучит музыка)

 Вот мы с вами и в лесу. Как здесь красиво. В лесу много разных деревьев. Каких?  Д/и «Назови  деревья».  

Какой интересный лес! В нём тихо и темно, потому что деревья высокие, солнце пло

хо видно,  можно заблудиться. Как называется этот лес?  

Дети: Тайга.

К.Ш.Кто в этом лесу живёт? Я покажу вам картинки, а вы подскажите – это жители вашего леса или  нет?  Не видно моего колобка, наверное, он укатился 

дальше в лес.  Давайте, ребята, к животным в гости пойдём и про колобка спросим. Что бы в гости к животным попасть, нужно загадки про них отгадать.

Загадки.  Кто угадывает загадку, прикрепляет отгадку на доску 1.Любит очень есть морковку,

Грызёт капусточку он ловко,

Белый серый и косой,

Кто он такой?  (Заяц)

2.Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно, это (Белка)

3. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

 Пышный хвосткраса.

Кто это?   (Лиса)

4.Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?  (Волк)

5.С ним тягаться трудно в беге,

 Коли встретить довелось,

знайте, дети, это…  (Лось).

 6.Возле дуба острым рылом,

Деловито землю рыл он.

Видно грузди он искал.

Я пугать его не стал.

Не спугнул и мой Полкан,

Очень грозен был … (Кабан).

7.Под соснами ,под елками

Лежит мешок с иголками. (Ёж)

8.Кто позабыв тревоги, 

 спит в своей берлоге? (медведь)

 К.Ш.: Как одним словом можно назвать всех этих животных?

 (дикие животные)  

Где живут все эти животные? 

  Ребята, у вас всех есть свой дом, где вы живёте со своей семьёй. А в лесу тоже есть 

дома?  У  каждого животного есть свой дом в лесу. Только все эти дома все разные.

Д/и «Кто где живёт?» 

Теперь я знаю, как называются дома животных в вашем лесу. Но и здесь моего колоб

ка не видно.  Ни чего не поделаешь, нужно идти дальше. Что там за полянка, давайте 

туда пойдём. А  пока идём, расскажите мне стихотворение «Дома животных».

Чтение стихотворения.

 У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом. Не страшны зимой метели белочке в дупле у ели. Под кустом ёж колючий нагребает листья в кучу. Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу.

 Физ.минутка: «Звериная зарядка»

 Раз – присядка, два – прыжок. Это заячья зарядка. А лисята, как проснуться, любят долго потянутся. Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть. А волчата спинку выгнут и легонечко подпрыгнут. Ну, а мишка косолапый широко расставив лапы: То одну, то обе вместе Долго топчется на месте. А кому зарядки мало начинаем всё сначала.

К.Ш.: Ой ребята а что это за письмо Давайте посмотрим Мнемосхема(Расскажи о животном)

 Д/и «Детёныши и их мамы». 

 Дети, сколько здесь зверей и взрослых и детёнышей. (К.Ш делает вид,что прислушивается, звери плачут)

 Почему малыши плачут? Некоторые малыши потерялись, помогите им своих мамочек найти.  Расскажите, ребята, как зовут маму и её детёныша (Медведица-медвежонок, волчица – волчонок, ежиха – ежонок, лисица – лисёнок, лосиха –  лосёнок, зайчиха – зайчонок, белка – бельчонок, рысь  рысёнок)

 Д/и  «Лесное кафе».  

К.Ш.:Чтобы малыши не плакали, давайте их пригласим в лесное кафе.

Меню:

1. Зелёные блюда (трава, ветки деревьев)  лось

2. Цветочные блюда (клевер, одуванчик)  заяц

3. Грибы, орехи – белка, ёж

4. Ягодномедовые десерты (малина, земляника, медовые соты)  медведь

5. Рыбные, мясные блюда – лиса, рысь, волк.

 Пока мамы и детёныши успокоились, давайте я вас на память сфотографирую.

Фото не получилось( на деревьях листочки белые, ягоды белые )

Появляется колобок

 1 группа детей раскрашивает листочки.            

Используется губка

 2 группа детей – ягоды   гуашевые краски (зелёная, красная)

К.Ш.:Ребята спасибо вам что вы помогли познакомиться с тайгой , давайте вспомним кого мы  сегодня с вами встречали на пути. Молодцы! 

  Дети, а вам понравилась прогулка по лесу?  Я так рада, что вы меня 

познакомили с таёжным лесом, спасибо вам огромное. И колобка мы с  вами нашли. Я хочу вас поблагодарить. (Красная шапочка и колобок раздают угощение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию лексического строя речи "Дикие животные нашего края"

Конспект занятия по формированию лексического строя речи «Дикие животные нашего края»  в старшей - подготовительной группе Цели занятия:• Закреплять знания о диких животных и их жилища...

Занятие для детей раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные нашего края"

Занятие с детими раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные нашего края", с применением ИКТ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные наших лесов» для средней группы

Конспект НОД для детей среднего возраста по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные". Цель:• Расширение и углубление представлений о диких животных.• Активизация слова...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные наших лесов»

Цель:• Расширение и углубление представлений о диких животных.• Активизация словаря по теме «Дикие животные ».ЗАДАЧИ:• Развитие связной речи.• Закрепление притяжательны...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные нашего края»

Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром...

Организованная образовательная деятельность в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные нашего края»

Цели: расширять представления детей о диких животных (лиса, медведь,заяц, белка, волк, ёж, их образе жизни.Задачи:1. Обучающие: Закрепить названия диких животных и их детенышей.Познаком...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром " Как жили наши предки. Русская печь." для детей подготовительной группы.

Цель : приобщение детей к русской народной культуре,развитие интереса к прошлому, изучение быта русского народа.Задачи : познакомить с особенностями русской избы и бытом крестьян; прививать любовь к с...