Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Беседа о диких животных севера. Чтение рассказа "Как заяц зимует"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

 

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.

Направление – «Познавательно-речевое развитие»

Образовательная область «Познание»

Тема: «Беседа о диких животных севера. Чтение рассказа  «Как заяц зимует»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 222.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования

«Город Архангельск»

«Детский сад комбинированного вида № 180 «Парусок»»

 

 

 

  Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.

Направление – «Познавательно-речевое развитие»

Образовательная область «Познание»

Тема: «Беседа о диких животных севера. Чтение рассказа                              «Как заяц зимует»

 

 

 

                                                                    

  Составила: воспитатель

                                                         Вихарева Н.К,

I кв. категория

 

 

2012-2013 уч. год

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  1. Учить детей отвечать на вопросы развернутой фразой из 2-4 слов.
  2. Развивать внимание и словесно-логическое мышление детей.
  3. Расширять словарный запас у детей, речемыслительную деятельность.
  4. Помочь детям запомнить признаки, характеризующие диких животных, закрепить новые сведения, использую картинки о животных.

Коррекционные:

  1. Упражнять детей в словообразовании и употреблении дательного падежа в согласовании существительных с прилагательным.
  2. Упражнять детей в координации речи с движениями (физкультминутки).
  3. Тренировать навык самоконтроля за звукопроизношением.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей умение слушать друг друга, не перебивать товарища, помогать ему.
  2. Воспитывать уважение и заботу о диких животных Севера.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

- Кто лишний?

- Почему?

- Где живут все эти животные? (в лесу)

- Значит они какие? (дикие)

- Сегодня мы с вами поговорим о диких животных, которые живут в наших северных лесах.

- Как называется жилище:        медведя – берлога        волка – логово

лисы – нора                белки – дупло

- В норе живет… лиса

        В берлоге… медведь

        В дупле… белка

Игра «Назови семью»

Папа – медведь                                детеныш – медвежонок

Мама – медведь                                детеныши – медвежата

Папа – волк

Папа – еж

Папа – лис

Папа – заяц

Физкультминутка

У нас славная осанка:         лисята,         мышка,         заинька,         серый волк

Загадка:

Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого на обижает

И сам всех боится

Загадка:

                Скачет по лесу трусишка,

                В сером летнем армячишке,

А зима придет -  

шубку белую найдет.

Чтение рассказа «Как заяц зимует»

Вопросы детям:

  1. заяц к зиме готовится?
  2. нора, гнездо есть у зайца?
  3. какая у зайца шубка?
  4. зачем зайцу белая шубка зимой?
  5. от чего спасает такая шубка зайца?
  6. что делает заяц днем?
  7. почему заяц спит с открытыми глазами?
  8. почему заяц чутко и внимательно прислушивается во сне?
  9. когда заяц выходит гулять и кормиться?
  10.  чем питается заяц?
  11.  кто враги у зайца?
  12.  что спасает зайца?
  13.  Почему заяц летом серый, а зимой белый?

Пальчиковая гимнастика

                Скачет зайка косой

                Под высокой сосной,

                Под другою сосной

                Скачет зайка второй.

Игра

- Я буду называть какую – либо часть тела у нас с вами, а вы называйте, что есть у зайчика.

У нас уши                        у зайца – уши вытянутые

Лицо                                мордочка

Нос                                носик

Глаза                                глаза

Ноги                                лапы

Кожа                                шерсть

Хвост у нас есть?

- Назовите зайца ласково?

Зайка,         зайчик,         заинька,         заюшка

- Понравилось вам заниматься?

- О чем мы сегодня говорили?

- О диких животных, которые живут в наших северных лесах.

- Много нового, интересного узнали о зайце.

- На следующем занятии будем учиться составлять описательные рассказы о животных нашего северного леса. Каких? (лиса, белка, заяц, волк).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе " Как дикие животные готовятся к зиме"

Этот данный материал поможет воспитателю познакомить младших дошкольников с родным краем. Дети отправляются в увлекательное путешествие, где узнают много нового о диких животных,их повадках и среде об...

Конспект НОД с детьми подготовительной группы по познавательно-речевому развитию на тему: «Дикие животные».

НОД   по  познавательно-речевому  развитию  на  закрепление  знаний  о  диких  животных,  где  широко  используется  игровой  мате...

Конспект занятия по познавательно-речевой деятельности. Тема: «Составление описательного рассказа по репродукции картины И.Шишкина «На севере диком»

Конспект занятия предназначен для воспитателей детских садов. В конспекте уточняются представления детей о зиме как времени года. На основе конспекта формируются умения детей составлять описательный р...

Конспект занятия познание в ст.гр."Как дикие животные готовятся к зиме"

Конспект занятия познание в ст. гр.  "Как  дикие животные готовится к зиме"...

Конспект занятия в младшей группе на тему: "Дикие животные зимой"

Формирование представления  у детей о диких животных через словесный и игровой прием...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей средней логопедической группы «Жизнь диких животных зимой»

Конспектзанятия по познавательно-речевому развитиюдля детей средней логопедической группы«Жизнь диких животных зимой»...