Конспект НОД с детьми подготовительной группы по познавательно-речевому развитию на тему: «Дикие животные».
методическая разработка (развитие речи, подготовительная группа) на тему

Питерскова  Марина  Николаевна

НОД   по  познавательно-речевому  развитию  на  закрепление  знаний  о  диких  животных,  где  широко  используется  игровой  материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  с  детьми  подготовительной  группы  по  познавательно-речевому  развитию  на  тему:  «Дикие  животные».

Задачи:

1).  Закреплять  знания  детей  о  внешнем  виде  диких  животных,  их  повадках,  пище;  упражнять  в  узнавании  и  названии  диких  животных.

2).  Закреплять  навык  развития  словообразования.

3).  Подбирать  прилагательные  к  существительному.

4).  Закреплять  навык  образования  притяжательных  прилагательных.

5).  Развивать  речь  с  движениями.

6).  Подбирать  к  существительному  слова  в  именительном  и  родительном  падежах.

7).  Закреплять   умение  составлять  загадки-описания.

8).  Составлять  распространённые  предложения.

9). Развивать  мышление,  память,  зрительное  внимание.

Материалы:  письмо  из  леса  с  загадочными  словами,  картинки  с  изображениями  зайца,  волка,  лисы,  белки,  ёжика,  медведя,  картина,  на  которых  изображены  дикие   животные,  у  которых  нет  хвоста,  лапы,  уха,  морды,  мяч,  предметные  картинки(  морковка,  капуста, орехи,  грибы,  малина,  мёд,  трава,  план-схема  рассказа  

Ход  НОД:

1).  Организационный  момент.

Воспитатель:  Ребята  нам  сегодня  пришло  письмо  из  леса (распечатывает  конверт).  Здесь  написаны  загадочные  слова. Давайте  с  вами  вместе  попробуем  отгадать  из  названий  каких  животных  получились  эти  слова:  (медволк,  зайжик,  белса, ливедь).  

Ответы  детей:  Медведь  и  волк,  заяц  и  ёжик,  белка  и  лиса,  лиса  и  медведь.

Воспитатель:  А  как  называются  эти  животные?  

Ответы  детей:  Дикие.

Воспитатель:  А  почему  это  дикие  животные?

Ответы  детей:  Потому  что  они  сами  себе  добывают  пищу.

Воспитатель:  Ребятки,  пред  вами  лежат  иллюстрации  с  изображениями  животных,  возьмите  каждый  по  одной  картинке  в  руки,  и  как  только  вы  их  возьмёте  вы  сами  превратитесь  в  животных.  Раз,  два,  три  взяли.

Какие  вы  все  разные,  красивые,  встаньте  парами,  кто  с  каким  зверем  хочет  и  похвалитесь  друг  перед  другом,  что  же  у  вас  есть  интересного  во  внешнем  виде  или  повадках.

2).  Игра  «Скажи  какой,  какая?».

Ответы  детей:  Я  пушистая,  ловкая,  быстрая,  юркая.  А  Я  колючий,  коротконогий,  пугливый  и  т.д.

Воспитатель:  Очень  красивые  и  интересные  звери  кругом.  Вот  и  художнику  вы  очень  понравились,  посмотрите  как  он  вас  нарисовал.  Ой  мне  кажется,  он  не  всё  нарисовал.

 3).  Игра  «Что  забыл  нарисовать  художник?».

Ответы  детей:  Художник  забыл  нарисовать  волчий  хвост,  лисьи  уши,  заячью  лапу

и  т.д.

 - Дети, а сейчас мы с вами будем подражать животным.

4).  Подвижная игра: «На водопой»:

Как- то раз лесной тропой

Звери шли на водопой

За мамой лосихой  топал лосенок                   / громко топают/

За мамой лисицей  крался лисенок         /крадутся на носочках/

За мамой ежихой катился ежонок        /движения  в полуприсяде/

За мамой медведицей шел медвежонок   /движения  вперевалку/

За мамою белкой скакали бельчата     /движения прыжками/

За мамой зайчихой – косые зайчата      /прыгать «ушки» из ладошек/

Волчица  вела за собою волчат            /крадутся большими шагами/

Все мамы и дети напиться хотят         / поворачиваются в круг, встают на четвереньки и делают лакательные движения/.

Воспитатель:  А  что  же  могут  делать  животные?

5).  Игра  «Слова  действия».

Ответы  детей:  (волк  может  охотиться,  догонять,  нападать,  рыскать;  лиса  может  воровать,  охотиться,  ловить,  хитрить;  медведь  может  сосать  лапу,  спать,  ловить  рыбу,  разрушать  муравейники;  заяц  может  убегать,  запутывать  следы,  менять  цвет  шкурки,  спасаться;  белка  может  прыгать,  скакать,  запасать,  собирать;  ёжик  может  бежать, собирать,  заготавливать,  питаться,  сворачиваться  клубком,  разворачиваться.

Воспитатель:  Проголодавшись,  звери  любят  лакомиться.  Что  же  они  едят?

6).   Игра  «Кто,  чем   питается?».

Дети-звери  каждый  говорит  и  выкладывает  на  доске  соответствующую  картинку.

Ответы  детей:  Я  медведь  люблю – мёд,  ягоды,  насекомых,  муравьёв.  Я  заяц  люблю - морковку,  капусту.  Я  ёжик люблю – грибы  и  т.д.

Воспитатель:  Вы  взрослые  животные,  а  как  зовут  детёнышей.

7).  Игра с  мячом «Кто  у  кого?».

Ответы  детей:    У  лисы – лисёнок,  лисята,  много  лисят.  У  медведя – медвежонок,  медвежата,  много  медвежат.  У  белки – бельчонок,  бельчата,  много  бельчат.  У  зайца – зайчонок,  зайчата,  много  зайчат.  У  ёжика  -  ежонок,  ежата,  много  ежат.  У  волка  -  волчонок,  волчата,   много  волчат.

Воспитатель:  Подойдите,  пожалуйста  к  столу,  здесь  зашифрованные  слова,  отгадайте  их.  Переверните  карточки  и  прочитайте  предложения.

8).  Игра  «Прочитай  историю».  Дети  читают  историю  по  картинкам.  Одна  черта  -  это  слово.

Ответы  детей:  Заяц  убегает  от  лисы.  Лиса  смотрит  на  зайца. Лиса  плачет,  а  заяц  смеётся.  У  лисы  грустное  настроение,  а  у  зайца  весёлое.

Воспитатель:  А  теперь  сядьте  поудобнее  и  расскажите  о  себе,  своих  детёнышах,  жилище,  питании,  о своих  повадках.

Дети  составляют  загадки-описания.

Воспитатель:  Молодцы.  Очень  интересно  о  своей  жизни  рассказали.  И  теперь  чтобы  опять  превратиться в  детей,  скажем  такие  слова:  раз,  два,  три  повернись  и  в  детей  превратись.

Итоги  НОД.